Альбина Беляева
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях»
Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ.
Публикация «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так, Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Выдающийся врач всех времен и народов Авиценна еще тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. С XIX века пошло распространение музыкотерапии в Европе. Музыка воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивость и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.
Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.
Занятия проводятся - индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию - типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующие здоровьесберегающие технологии :
1. Валеологические песенки - распевки.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Игроритмические упражнения.
5. Пальчиковые игры.
6. Речевые игры.
7. Музыкотерапия
Валеологические песенки-распевки.
С них можно начать музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты «Доброе утро!», «Я пою, хорошо пою», «Здравствуйте», «Просыпайтесь» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
«Доброе утро!»
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день,
Будет веселее.
Мы погладим лобик
Носик
И щечки.
Будем мы красивые
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережом.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
«Просыпайтесь»
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!
Ушки мы разбудим, лобик разотрем,
Носиком пошмыгаем и песенку споем:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!»
«Трямди –песенка».
Дети стоят парами лицом друг к другу
Маленькие пальчики: трям-трям-трям!
Барабанят пальчики: трям-трям-трям!
А теперь ладошки : трям-трям-трям!
Кулачками постучим: трям-трям-трям!
По трям-трямски говорим:
Засопели носики: трям-трям-трям!
Носики – насосики: трям-трям-трям!
А теперь мы улыбнулись,
Прыгнули и повернулись.
Мы в Трям-трямдии живем,
Трямди песенки поем: трям-трям-трям!
Дыхательная гимнастика.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани, способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
Основными задачами дыхательных упражнений являются:
1. Укреплять физиологическое дыхание детей
2. Тренировать силу вдоха и выдоха 3. Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох) 4. Развивать продолжительный вдох.
Работа над дыханием предваряет пение песен, а также может быть и самостоятельным видом деятельности. В игровой форме, с помощью несложных упражнений, я учу детей дышать правильно. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие.
В работе с дошкольниками я использую несложные упражнения Александры Николаевны Стрельниковой, разработавшей известную методику дыхательной гимнастики для оздоровления. Принципы этой методики – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движением и пассивный выдох.
«Вертушка».
Перед началом игры приготовьте игрушку-вертушку. На улице
продемонстрируйте, как она начинает вращаться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на неё самостоятельно: «Давай, сделаем ветер – подуем на вертушку!»
Упр. «Ладошки»
Нужно стать прямо, руки до локтя опустить вдоль тела. При выполнении упражнения работают только кисти рук. Во время вдоха ладошки сжимаются в кулачки, словно стараются что-то взять. Делается четыре шумных коротких вдоха. Выдох осуществляется произвольно — через нос или рот. Серию вдохов сменяет 3-5 секундный отдых, после чего следует — еще серия, состоящая из четырех вдохов. Всего необходимо сделать 24 серии по 4 вдоха.
Ладошки – ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
Упр. "Воздушные шары"
Шары висят на веревочке. Дети делают глубокий вдох через нос и продолжительный выдох, через рот. Стараются дуть, как можно сильнее, чтоб шары отлетали, как можно дальше.
С помощью воспитателя регулируется высота веревки и дети могут дуть с разных позиций: стоя, стоя на коленях и лежа.
Упражнение повторить 2-3 раза.
Упр. "Бежит кораблик по волнам"
В поддон наливаем воды, опускаем легкие пластмассовые лёгкие кораблики. Каждый капитан дует на свой кораблик. Глубокий вдох через нос, щеки надуты и выход через рот. Выдох может быть шумным и бесшумным. Упражнение повторить 2-3 раза.
Упражнение «Ладошки» (по А. Н. Стрельниковой)
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.
(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки, одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)
С помощью этих интересных упражнений, не только ребёнок будет пребывать в хорошем настроении, но и вы улыбнётесь улыбкой здоровья.
Артикуляционная гимнастика.
При разучивании песен на музыкальных занятиях, мне часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии речевого аппарата. В наших силах помочь каждому ребенку справиться с этими трудностями при помощи специальных упражнений артикуляционной гимнастики.
В результате этой работы у наших детей повышаются показатели уровня развития речи, певческие навыки, улучшается музыкальная память, внимание.
«Лягушки».
Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
«Слон»
Сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать до счёта «пять» (потом до счёта «десять», вернуться в исходное положение. Вытянуть вперёд губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.
Буду подражать слону!
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
«Вкусное варенье»
Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.
Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Еще один интересный элемент музыкально-оздоровительной работы в нашем детском саду –
Игроритмические упражнения. Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой, я использую их на музыкальных занятиях. Игра и движение - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей. Через игроритмические упражнения ребенок выражает свои чувства и высвобождает накопленную энергию, превращая её в акт творчества.
Дождь
Дождик слабенький бывает, вот такой… тихо и редко хлопает в /ладоши (половинные)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! дети повторяют движение
А бывает дождик сильный, вот такой… хлопает в ладоши сильней /(четвертные)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной! дети повторяют движение
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА! топает и хлопает /одновременно (восьмые). Дети подхватывают движения
Лужи
Шлеп-шлеп-шлеп - Дети ритмично постукивают
Иду по лужам. ладонями по ногам.
Хлюп-хлюп-хлюп — Ритмично притопывают ногами.
Вода в ботинках. Кап-кап-кап — Поднимают руки вверх и рит- /мично щелкают пальцамит —
Мне зонтик нужен. с одновременным движением рук сверху вниз.
Оп-оп-оп — Скрещивают руки на груди и
Вода по спинке. ритмично похлопывают по предплечьям.
Буль-буль-буль — Выполняют ритмичную пру-
Упала шапка. жинку.
Ой-ой-ой, Качают головой, руки к голове.
Кругом вода. Да-да-да, Ритмично кивают головой.
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!
Игровой массаж тоже проводится на музыкальных занятиях. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре. Использование игрового массажа А. Уманской, М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.
«Дождик»
(дети встают друг за другом «паровозиком»)
Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам хлопают ладонями по спине
Гром, гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек поколачивают кулачками
Град, град, сыплет град
Все под крышами сидят постукивают пальчиками
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин поглаживают спинку ладошками
(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)
«Вот на улице мороз»
Вот на улице мороз! Поглаживают руки
Ну-ка, все потрите нос! Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши Грозят правым указательным пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! Указательным и большим пальцами /держатся за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад.
По коленкам постучали, Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали, Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.
Ножками затопали! Топают ногами.
«Индеец»
1. «Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
2. «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
3. «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.
4. «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
5. «Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
6. «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
7. «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.
«Нос, умойся!»
1. «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
2. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
3. «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
4. «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
5. «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
6. «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Пальчиковые игры.
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры. Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизмы речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Кроме того, на ладонях людей находятся важные для всего организма биологически активные точки. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Я использую в своей работе пальчиковые игры Е. Железновой, О. Узоровой, которые проводятся под музыку. Несложная, легко запоминающаяся мелодия и доступные движения позволяют включать пальчиковые игры в занятия с трехлетнего возраста (вторая младшая группа). Тексты для этих игр должны быть довольно-таки простыми - русские народные песенки, потешки, считалки, короткие стихотворения.
Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.
«Кошка»
Посмотрели мы в окошко делают пальцами обеих рук «окошко»
По дорожке ходит кошка «бегают» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке.
С такими усами показывают «длинные усы»
С такими глазами показывают «большие глаза»
Кошка песенку поет
Нас гулять скорей зовет «зовут» правой рукой
«Апельсин»
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
«Раз, два, три»
Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого
Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем каждый пальчик, начиная с большого
В домик спрятались опять. Ударяем кулак о кулак
Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в работе воспитателя, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика – являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с младшего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки. Работая в этом направлении, я опираюсь на методику К. Орфа. Речевые игры, сопровождающиеся движениями, звучащими жестами (хлопками, щелчками, шлепками и др., звуками детских музыкальных инструментов, прекрасно развивает чувство ритма. Ритм музыки в сочетании с декламацией легче усваивается детьми, а поддержка текса движениями или музицированием способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению. Жестикуляция, пластика, мимика в речевых играх побуждают детей импровизировать, раскрывать свой творческий потенциал.
«Солнышко»
Солнышко, солнышко, Ритмичные хлопки.
Bыгляни в оконышко
Твои детки плачут, Притопы.
По камушкам скачут. Легкие прыжки с хлопками.
«Листопад»
Осень, осень! Листопад! (ритмичные хлопки)
Лес осенний конопат (щелчки пальцами)
Листья рыжие шуршат (трут ладошкой о ладошку)
И летят, летят, летят! (качают руками)
«Как на горке… .»
Как на горке – снег, снег, поднимают руки вверх, два хлопка.
И под горкой- снег, снег, приседают на корочки, два шлепка.
И на елке – снег, снег, поднимают руки вверх, два хлопка.
И под елкой – снег, снег, приседают на корочки, два шлепка.
А под снегом спит медведь. притопы
Тише, тише. Не шуметь! произнося шёпотом, указательный палец возле губ
Музыкотерапия - одно из перспективных направлений оздоровительной работы в ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдом повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности, физически взбодрить. Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце, а вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло.
В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей. В нашем детском саду мы практикуем использование музыки во время утреннего приема – ведь отрыв от дома и родителей является пусть небольшой, но каждодневной травмой для ребенка. Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием классической и специальной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы. Особое внимание мы уделяем музыкально-рефлекторному пробуждению детей после дневного сна. Услышав звучание привычной музыки, малышам легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Кроме того, под музыку можно провести комплексы несложных упражнений, не поднимая малышей с кровати.
«Зайчата» (комплекс упражнений для пробуждения)
Вот пушистые зайчата мирно спят в своих кроватках
Но зайчатам хватит спать, пора сереньким вставать.
Ручку правую потянем, ручку левую потянем
Глазки открывает, с ножками играем.
Поджимаем ножки, выпрямляем ножки
А теперь бежим скорей по лесной дорожке.
С боку на бок повернемся
И уже совсем проснемся!
«Просыпайтесь, глазки»!
Просыпайтесь, глазки! Глазки все проснулись?
Дети лежат на спине, легко поглаживают закрытые глаза.
Просыпайтесь, ушки! Ушки все проснулись?
Растирают уши ладошками.
Просыпайтесь, ручки! Ручки все проснулись?
Растирают руки от кисти до плеча.
Просыпайтесь, ножки! Ножки все проснулись?
Стучат пяточками по кровати.
- Просыпайтесь, детки!
- Мы проснулись! Потягиваются, затем хлопают в ладоши.
«Потягушка»
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся,
Вот уже растем, растем, растем!
Рекомендации по применению музыкотерапии в повседневной жизни детского сада
1. Утренний приём в детском саду под музыку Моцарта. Эта музыка располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое благополучие.
Вариантами музыки для утреннего приема могут быть и следующие произведения:
• «Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт»)
• Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа)
• Обработки для русского народного оркестра («Барыня»,
• «Камаринская», «Калинка»)
• Сен-Санс «Карнавал животных» (симфонический оркестр)
2. Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку. Известно, что сон рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда мозговых структур. Отсюда его важнейшая роль в обеспечении нервно-психического здоровья детей.
Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями :
• Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр)
• П. И. Чайковский «Времена года»
• Бетховен, соната № 14 «Лунная»
• Бах – Гуно «Аве Мария»
• Колыбельные мелодии
• Голоса океана
3. Музыка для вечернего времени способствует снятию
накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма.
Для этого можно использовать следующие мелодии:
• «Классические мелодии для детей и их родителей»
• Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром»
• Бах «Органные произведения»
• А. Вивальди «Времена года»
• Голоса природы
4. Музыка для свободной деятельности детей
Классические произведения:
• Бах И. «Прелюдия до мажор».
• Бах И. «Шутка».
• Брамс И. «Вальс».
• Вивальди А. «Времена года».
• Гайдн И. «Серенада».
• Кабалевский Д. «Клоуны».
• Кабалевский Д. «Петя и волк».
• Лядов А. «Музыкальная табакерка».
• Моцарт В. «Маленькая ночная серенада».
• Моцарт В. «Турецкое рондо».
• Мусоргский М. «Картинки с выставки».
• Рубинштейн А. «Мелодия».
• Свиридов Г. «Военный марш».
• Чайковский П. «Детский альбом».
• Чайковский П. «Времена года».
• Чайковский П. «Щелкунчик» (отрывки из балета).
• Шопен Ф. «Вальсы».
• Штраус И. «Вальсы».
5. Музыка для релаксации
Классические произведения:
• Т. Альбиони «Адажио»;
• И. Бах «Ария из сюиты №3»;
• Л. Бетвохен «Лунная соната»;
• Э. Григ «Песня Сольвейг»;
• К. Глюк «Мелодия»;
• К. Дебюсси «Лунный свет»;
• Колыбельные;
• Н. Римский-Корсаков «Море»;
• Г. Свиридов «Романс»;
• К. Сен-Сакс «Лебедь»;
• П. Чайковский «Осенняя песнь»;
• П. Чайковский «Сентиментальный вальс»;
• Ф. Шопен «Ноктюрн соль минор»;
• Ф. Шуберт «Аве Мария»;
• Ф. Шуберт «Серенада»;
• Р. Шуман «Грезы».
6. Детские песни:
• «Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский).
• «Бу-ра-ти-но» (из к/ф «Буратино», Ю. Энтин, А. Рыбников).
• «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский).
• «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старока-
• домский).
• «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский).
• «Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков).
• «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков).
• «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский, Б. Савельев).
• «Колокола» (из к/ф «Приключения Электроника», Ю. Энтин, Е. Крылатов).
• «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника»,
• Ю. Энтин, Г. Гладков).
• «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).
• «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков).
• «Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков).
• «Песня смелого моряка» (из м/ф «Голубой щенок», Ю. Энтин, Г. Гладков).
• «Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего», Ю. Эн-тин, Е. Крылатов).
• «Танец утят» (французская народная песня).
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.