Папки-передвижки

Особенности ознакомления старших дошкольников с достопримечательностями родного города

татьяна красникова
Особенности ознакомления старших дошкольников с достопримечательностями родного города
▼ Скачать + Заказать документы

«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству».

Д. С. Лихачёв

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста, прививать любовь к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи, что является задачей первостепенной важности. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Основной формой патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения (город раньше и теперь, вопросы, индивидуальные задания. Нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т. д.

Публикация «Особенности ознакомления старших дошкольников с достопримечательностями родного города» размещена в разделах

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Большой интерес вызывают у детей игры "Поездки и путешествия" (в прошлое города, по достопримечательностям родного города и т. д.). Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование). В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Большой и малой Родине”, “трудовой подвиг” и т. д. Родина чтит своих героев, их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

В работе по формированию у детей нравственно – патриотического потенциала через знакомство с историей родного города важна преемственность, сотрудничество с родителями. 1. Педагог может посоветовать им, посетить те места, о которых он рассказывал детям, привлечь к изготовлению различных макетов, закреплению правил безопасности на улице и дома и т. д. 2. Рассматривая дома семейные фотографии, родители могут рассказать ребёнку об интересных случаях из жизни семьи, города. 3. Предложить родителям выпустить рукописный журнал "Интересные истории", проиллюстрированный семейными фотографиями. 4. Можно организовать в детском саду встречу, где будут звучать рассказы родителей о своей работе, о предприятии, на котором они работают, о продукции, которую выпускают. Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы: - “позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста); - непрерывность и преемственность педагогического процесса; - дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; - рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; Эти принципы способствуют получению и закреплению полученных знаний у детей, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни города.

Работа по ознакомлению детей с родным городом проводилась нами по следующим направлениям: история города, почему город возник именно на этом месте, объясняли названия улиц, показывали репродукции памятников, символику и труд взрослых. Одно из занятий было посвящено знакомству с гербом родного города. Работу по знакомству дошкольников с достопримечательностями города проводили в определённой последовательности, с постепенным усложнением: – история возникновения города,

– история названия улиц города,

– здания города,

– знакомство с людьми, прославившими наш город,

– места отдыха жителей города. Поставленные задачи реализовывались через все виды деятельности: познание, коммуникация, творчество, игра, работа с родителями. Разработали перспективный план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности, используя разнообразные формы работы: занятия, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказом по картинкам, тематическим альбомам, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические игры.

Заключение.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников посредством ознакомления с историей и культурой родного края Формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа.

Консультация «Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края» Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Конспект тематического занятия для дошкольников «Дорожная азбука на улицах родного города» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка.

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с достопримечательностями родного города» Знакомим ребенка с достопримечательностями родного города. Музей игрушки Напротив лавры, на берегу пруда находится большой особняк.

Макет горы Машук для знакомство с достопримечательностями города Пятигорска. Средняя группаМакет горы Машук для знакомство с достопримечательностями города Пятигорска. Средняя группа Задачи: Воспитания у детей любовь к Родине, родному городу, чувство гордости за свой город. Расширять кругозор детей на основе материала.

Обогащение словаря старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города Своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом,.

Организация праздников и досугов для ознакомления дошкольников с природой родного края Одним из средств ознакомления с родным краем является знакомство с мордовскими подвижными играми. Они содержат в себе многовековой опыт.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения».

Занятие для старших дошкольников «История возникновения родного города» Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города. Продолжать знакомить с защитниками древней Рязани. Наглядный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности ознакомления старших дошкольников с достопримечательностями родного города
Опубликовано: 11 января 2016 в 21:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности ознакомления старших дошкольников с достопримечательностями родного города» (включая файлы) размещена пользователем татьяна красникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД