Лена Звягина
Конспект тематического занятия для дошкольников «Дорожная азбука на улицах родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район
Конспект тематического занятия для дошкольников «Дорожная азбука на улицах родного города»
Цель занятия : формировать устойчивые знания детей о правилах дорожного движения и представление о запрещающих и разрешающих дорожных знаках.
Задачи:
Публикация «Конспект тематического занятия для дошкольников „Дорожная азбука на улицах родного города“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Познакомить детей с дорожными знаками :
- указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);
- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).
3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: плакаты «Светофор», «Правила дорожного движения», развивающая дидактическая игра: «Дорожные знаки», карточки дорожных знаков, цветные карандаши, бумага.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Ход занятия.
Здравствуйте, дети! Ребята отгадайте загадку, и вы сразу поймете, о чем сегодня мы будем говорить:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины.
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?. (Светофором.)
Правильно, ребята! Это светофор! (педагог показывает макет светофора). Сегодняшний гость очень важный. Почему? Для чего нужен светофор?
Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Светофор – наш веселый разноцветный друг. Какого цвета его глазки, когда он сигналит нам?
Дети. Красного, желтого, зеленого.
Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит: хода нет.
Желтый – не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый горит:
Вот теперь вам путь открыт!
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все должны соблюдать эти правила. А знаете ли вы их, давайте проверим:
Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)
Где можно переходить улицу? (По переходам.)
Какие бывают переходы? (Наземные, подземные, зебра)
Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)
Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что можно угодить под машину, водитель не успеет затормозить.)
Молодцы, ребята! Вы отвечали правильно, значит, вы хорошо знаете правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо вы помните правила эти.
Правила эти помогут всегда,
Чтоб не случилась большая беда!
Физкультминутка.
Утром встаем мы, выходим из дома – (шагают на месте)
На перекрестке наш старый знакомый. (останавливаются)
Он огоньком тебе красным мигнет, (руки вверх)
Скажет: «Опасно. Закрыт переход (скрещивают руки)
Желтый зажжется – чуток подожди. (поднимают одну руку вверх)
Вспыхнет зеленый – свободно иди! (шагают на месте)
Работа с плакатами по правилам дорожного движения.
Ребята, светофор пришел к нам в гости не один, а со своими помощниками – дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков и мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками.
Педагог показывает знак «Пешеходный переход».
Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Этот знак для пешехода
Он на месте перехода:
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.
Педагог показывает знак «Подземный пешеходный переход».
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Он не город украшает –
Пешеходам помогает. У нас есть такой переход в районе вокзала.
Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:
Педагог показывает знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Тут не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Здесь ходить запрещено!»
Педагог показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».
Велосипед на круге красном –
Значит, ехать здесь опасно!
Закрепление знаний.
Проводится дидактическая игра «Дорожные знаки». В конце игры дети отвечают на вопросы:
Как называется этот знак? Какое он имеет значение? Покажите указательные знаки. Покажите запрещающие знаки. Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в студию «Малышок»?
Итоги занятия и практическая работа.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями и правильно ответили на все вопросы.
По городу, по улице не ходят просто так :
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Эти правила нам помогают соблюдать дорожные знаки : указательные и запрещающие. Мы познакомились сегодня с некоторыми из них. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать на бумаге.
Педагог раздает детям раскраски дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и цветные карандаши. Дети раскрашивают их в нужные цвета.
Список используемой литературы:
1. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников/авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.
2.33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей/Авт. -сост. А. В. Никитина. – СПб. : КАРО, 2009. – 128 с. : ил. – (Серия «Популярная логопедия»).
3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/Авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.