Получи документы

Конспект тематического занятия для дошкольников «Дорожная азбука на улицах родного города»

Лена Звягина
Конспект тематического занятия для дошкольников «Дорожная азбука на улицах родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Конспект тематического занятия для дошкольников «Дорожная азбука на улицах родного города»

Цель занятия : формировать устойчивые знания детей о правилах дорожного движения и представление о запрещающих и разрешающих дорожных знаках.

Задачи:

Публикация «Конспект тематического занятия для дошкольников „Дорожная азбука на улицах родного города“» размещена в разделах

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

2. Познакомить детей с дорожными знаками :

- указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);

- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).

3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: плакаты «Светофор», «Правила дорожного движения», развивающая дидактическая игра: «Дорожные знаки», карточки дорожных знаков, цветные карандаши, бумага.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Ход занятия.

Здравствуйте, дети! Ребята отгадайте загадку, и вы сразу поймете, о чем сегодня мы будем говорить:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?. (Светофором.)

Правильно, ребята! Это светофор! (педагог показывает макет светофора). Сегодняшний гость очень важный. Почему? Для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Светофор – наш веселый разноцветный друг. Какого цвета его глазки, когда он сигналит нам?

Дети. Красного, желтого, зеленого.

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все должны соблюдать эти правила. А знаете ли вы их, давайте проверим:

Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

Где можно переходить улицу? (По переходам.)

Какие бывают переходы? (Наземные, подземные, зебра)

Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что можно угодить под машину, водитель не успеет затормозить.)

Молодцы, ребята! Вы отвечали правильно, значит, вы хорошо знаете правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо вы помните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась большая беда!

Физкультминутка.

Утром встаем мы, выходим из дома – (шагают на месте)

На перекрестке наш старый знакомый. (останавливаются)

Он огоньком тебе красным мигнет, (руки вверх)

Скажет: «Опасно. Закрыт переход (скрещивают руки)

Желтый зажжется – чуток подожди. (поднимают одну руку вверх)

Вспыхнет зеленый – свободно иди! (шагают на месте)

Работа с плакатами по правилам дорожного движения.

Ребята, светофор пришел к нам в гости не один, а со своими помощниками – дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков и мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками.

Педагог показывает знак «Пешеходный переход».

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Этот знак для пешехода

Он на месте перехода:

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Педагог показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает. У нас есть такой переход в районе вокзала.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

Педагог показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Тут не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!»

Педагог показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».

Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Закрепление знаний.

Проводится дидактическая игра «Дорожные знаки». В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется этот знак? Какое он имеет значение? Покажите указательные знаки. Покажите запрещающие знаки. Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в студию «Малышок»?

Итоги занятия и практическая работа.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями и правильно ответили на все вопросы.

По городу, по улице не ходят просто так :

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Эти правила нам помогают соблюдать дорожные знаки : указательные и запрещающие. Мы познакомились сегодня с некоторыми из них. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать на бумаге.

Педагог раздает детям раскраски дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и цветные карандаши. Дети раскрашивают их в нужные цвета.

Список используемой литературы:

1. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников/авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.

2.33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей/Авт. -сост. А. В. Никитина. – СПб. : КАРО, 2009. – 128 с. : ил. – (Серия «Популярная логопедия»).

3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/Авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Дорожная азбука Кота Леопольда» «Дорожная азбука Кота Леопольда» (спортивное развлечение для старших дошкольников) Задачи: - Уточнить знание детей о правилах дорожного.

Конспект занятия «История возникновения родного города Сергача» Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, познакомить с историей возникновения города, его названием,.

«Умный, сильный наш народ далеко глядит вперед…». Занятие об улицах родного города для детей старшего дошкольного возраста«Умный, сильный наш народ далеко глядит вперед…». Занятие об улицах родного города для детей старшего дошкольного возраста П\С: Формировать чувство гордости за воинов, защищавших нашу родную землю-матушку от лютого врага-претеснителя. Развивать интерес к истории.

Конспект занятия по аппликации «Летим на юбилей родного города»Конспект занятия по аппликации «Летим на юбилей родного города» Конспект НОД по аппликации «Летим на юбилей родного города». Коллективная композиция Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Программное содержание. Систематизировать знания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Цель занятия. Продолжать.

Обогащение словаря старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города Своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом,.

Правила поведения дошкольников на улицах города Главную опасность для жизни и здоровья детей представляет улица. С постоянно растущим числом автомобилей, ребёнок даже в собственном дворе.

Сценарий праздничного тематического занятия, посвященного Дню города Брянска для старших дошкольников Муз. рук. Христенко И. А. МБДОУ № 141 «Жемчужинка» г. Брянск, 2015г. Цель: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город,.

Занятие для старших дошкольников «История возникновения родного города» Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города. Продолжать знакомить с защитниками древней Рязани. Наглядный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия для дошкольников «Дорожная азбука на улицах родного города»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 00:25
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия для дошкольников «Дорожная азбука на улицах родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Звягина (УИ 330930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД