Ольга Кострикова
Содержание учебного плана программы «Я открываю мир» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание учебного плана программы «Я открываю мир» в ДОУ
Старшая группа
Тема 1
Вводное занятие, «Что такое проект?», теория (1ч.)
Дать представление о том, что такое проект.
Тема 2
«Осень разноцветная»
теория (1ч.) – Изучение объектов живой и неживой природы. Планирование деятельности по теме с детьми с помощью «модели трёх вопросов». Умение делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь между объектами природы.
Публикация «Содержание учебного плана программы „Я открываю мир“ в ДОУ» размещена в разделах
практика (2ч.) – Исследовательская работа «Почему листья осенью становятся разноцветными». Индивидуальные проекты дошкольников.
Тема 3
Природа родного края
Теория (1ч.) - Знакомство с растениями и животными родного края. Планирование деятельности по теме с детьми с помощью «модели трёх вопросов».
Практика (3ч.) - Оформление выставки рисунков «Как прекрасен наш край».
Изучение стихотворений о природе Красноярского края. Индивидуальные проекты дошкольников.
Тема 4
«Новый год в моих фантазиях»
Теория (1ч.) - Проведение беседы на тему: «Новый год в моих фантазиях». Планирование деятельности по теме с детьми с помощью «модели трёх вопросов».
Практика (3ч.) - Изготовление новогодних украшений для елки. Исследование: эксперименты со снегом. Индивидуальные проекты дошкольников.
Тема 5
«Моя любимая игрушка»
Теория (1ч.) - Знакомство с видами игрушек. Планирование деятельности по теме с детьми с помощью «модели трёх вопросов».
Практика (3ч.). - Рисование игрушки будущего. Выставка «Моя любимая игрушка». Представление индивидуальных проектов.
Тема 6
«Моя семья»
Теория (1ч.) Беседа: «О понимание роли семьи в жизни человека» Планирование деятельности по теме с детьми с помощью «модели трёх вопросов».
Практика (3ч.) - Изобразить семейное древо, на плакатном листе. Провести конкурс «Моя родословная». Индивидуальные проекты детей.
Тема 7
«Весна в окошко к нам стучится»
Теория (1ч.) – Беседа «Что мы знаем о весне?». Планирование деятельности по теме с детьми с помощью «модели трёх вопросов».
Практика (3ч.) - Оформление выставки рисунков о весне. Изготовление книжки-малышки. Индивидуальные проекты детей.
Тема 8
«Детская книжка»
Теория (1ч.) - Знакомство с различными видами книг. Планирование деятельности по теме с детьми с помощью «модели трёх вопросов».
Практика (3ч.) - Исследование «Где живут книги». Создание детской книжки-малышки. Индивидуальные проекты детей.
Тема 9
«Мы здоровье сбережем»
Теория (1ч.) – Беседа «Что такое здоровье?». Планирование деятельности по теме с детьми с помощью «модели трёх вопросов».
Практика (3ч.) – Исследование о здоровых и вредных продуктах питания. Оформление фотовыставки «Спорт в моей семье». Индивидуальные проекты детей.
Тема 10
Итоговый мониторинг
Теория (1ч.) - Изучение уровня развития проектных умений детей старшей группы, с помощью диагностического инструментария И. Г. Каблуковой и Е. А. Котляровой, который представляет собой комплекс заданий (см. таблицы1-4).
Подготовительная группа
Тема 1
Мониторинг на начало учебного года.
Теория (1ч.)- Изучение уровня развития проектных умений детей подготовительной группы, с помощью диагностического инструментария И. Г. Каблуковой и Е. А. Котляровой, который представляет собой комплекс заданий (см. таблицы1-4).
Тема 2
Вводное занятие, «Что я знаю о проекте?, теория (1ч.)
Исследовать объем знаний детей о проекте.
Тема 3
«Вот и осень к нам пришла»
Теория (1ч.) - Обобщить и расширить представления детей об осенних изменениях живой и неживой природы, о характерных сезонных явлениях. Планирование деятельности по теме с детьми с помощью «модели трёх вопросов». Умение делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь между объектами природы.
Практика (1ч.) – Исследовательская работа: эксперименты «Почему осенью листья опадают?», «Как листья опадают?».
Тема 4
«Красная книга родного края»
Теория (1ч.) – Знакомство с редкими растениями и животными родного края. Планирование деятельности по теме с детьми с помощью «модели трёх вопросов».
Практика (3ч.) – Создание Красной книги растений и животных родного края. Оформление фотовыставки «Как прекрасен наш край».
Провести защиту проекта.
Тема 5
«Новый год в моих фантазиях»
Теория (1ч.) - Знакомство с историей праздника нового года, с его традициями. Планирование деятельности по теме с детьми с помощью «модели трёх вопросов».
Практика (3ч.) - Изготовление новогодних украшений для елки. Исследование: эксперименты со снегом и водой. Индивидуальные проекты дошкольников.
Тема 6
«Моя любимая игрушка»
Теория (1ч.) - Знакомство с историей возникновения первых игрушек. Планирование деятельности по теме с детьми с помощью «модели трёх вопросов».
Практика (3ч.) - Исследование : «Игрушки разных стран». Эксперименты с игрушками из различного материала. Индивидуальные проекты детей.
Тема 7
«Моя семья»
Теория (1ч.) Беседа «Роль семьи в жизни человека». Планирование деятельности по теме с детьми с помощью «модели трёх вопросов».
Практика (3ч.) Сбор фотографий, отражающих родственные и важные моменты семьи. Оформление семейного альбома. Индивидуальные проекты детей.
Тема 8
«Весна в окошко к нам стучится»
Теория (1ч.) - Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени. Планирование деятельности по теме с детьми с помощью «модели трёх вопросов».
Практика (3ч.) – Исследовательские опыты с ветками в вазе. Посадка семян на рассаду. Индивидуальные проекты дошкольников.
Тема 9
«Детская книжка»
Теория (1ч.) - Беседа «Значение книги в жизни человека». Планирование деятельности по теме с детьми с помощью «модели трёх вопросов».
Практика (3ч.) – Рисование иллюстраций к любимой сказке. Создание детской книжки-малышки. Индивидуальные проекты детей.
Тема 10
«Мы здоровье сбережем»
Теория (1ч.) – Беседа «Правила здорового образа жизни». Планирование деятельности по теме с детьми с помощью «модели трёх вопросов».
Практика (1ч.) – Оформление фотовыставки «Мы за здоровый образ жизни» .
Тема 11
Итоговый мониторинг
Теория (1ч.) - Изучение уровня развития проектных умений детей подготовительной группы, с помощью диагностического инструментария И. Г. Каблуковой и Е. А. Котляровой, который представляет собой комплекс заданий (см. таблицы1-4).