Млада Сидорова
Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зиму
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зиму
Перспективно – календарное планирование.
Декабрь. Настольный театр
Тема1. «Одну простую сказку хочу вам показать…»
1. Основы театральной культуры
Виды театра, настольный – беседа, показ
Публикация «Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зиму» размещена в разделах
- Зима
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних развлечений
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Закрепление знаний детей о настольном театре, его видах.
2. Эмоционально-образные этюды, упражнения и танцы
«Вкусные конфеты»
«Игра в снежки»
Через мимику и пластику передать настроение
3. Развитие речи
Подбери рифму
Работа над дикцией, чувством ритма и чувством рифмы
4. Игры, хороводы, танцы
Танец-игра «Тётя Весельчак»
Развитие коммуникативных способностей, выразительности движений
5. Работа над сценками
Сценка «Мишкина ёлка»
Знакомство с текстом, распределение ролей
Тема 2.«Сделаем сами своими руками»
1. Основы театральной культуры
Театр своими руками
Изготовление настольного театра «Рукавичка» и инсценировка
2. Эмоционально-образные этюды, упражнения и танцы
«Новогодний фейерверк»
«Праздничный торт»
Через мимику и пластику передать настроение, образ
3. Развитие речи
Скороговорки «Вёз корабль карамель», «40 сорок»
Работа над дикцией
4. Игры, хороводы
Танец-игра «Тётя Весельчак»
Развитие коммуникативных способностей, выразительности движений
5. Навыки кукловождения.
Работа над сценками
Сценка «Мишкина ёлка»
Работа над дикцией и пластикой
Тема 3. Такое разное настроение
1. Основы театральной культуры
Основы актёрского мастерства. Как передавать эмоции
Углубить понимание значения мимики, пластики, интонации для передачи образов
2. Эмоционально-образные этюды, упражнения и танцы
«Ёлочка, гори!»
«Коварная Баба Яга»
Через мимику и пластику передать настроение, образ
3. Развитие речи
Скороговорки «Вёз корабль карамель», «40 сорок»
Работа над дикцией
4. Игры, хороводы, танцы
Танец-игра «Тётя Весельчак»
Развитие коммуникативных способностей, выразительности движений
5. Навыки кукловождения.
Работа над сценками
Сценка «Мишкина ёлка»
Работа над выразительностью диалогов
Тема 4.«Новогодняя сказка»
1. Эмоционально-образные этюды, упражнения и танцы
«Ёлочка, гори!»
«Коварная Баба Яга»
Через мимику и пластику передать настроение, образ
2. Развитие речи
Скороговорки «Вёз корабль карамель», «40 сорок»
Работа над дикцией
3. Игры, хороводы
Танец-игра «Тётя весельчак»
Развитие коммуникативных способностей, выразительности движений
4. Навыки кукловождения.
Работа над сценками
Сценка «Мишкина ёлка»
Репетиция к утреннику
Январь. Театр Би-ба-бо
Тема 1. Сказки из сундучка
1. Основы театральной культуры
Беседа «Театр Би-ба-бо»»
Закрепить знания детей о театре, познакомить детей с историей возникновения кукол Би-ба-бо,
2. Эмоционально-образные этюды, упражнения и танцы
Этюд «Что же вышло?»
Передавать внутреннее состояние через мимику и пластику.
3. Развитие речи
«Смешные стихи»
Развитие речевой выразительности
4. Игры, хороводы
Игра «Царевна Несмеяна»
Развитие коммуникативных способностей и эмоциональной сферы
5. Работа над сценками
Чтение сказки «Рождественская елочка»
Беседа о празднике святого Рождества распределение ролей.
Подбор театральных кукол.
Тема 2. Учимся быть артистами
1. Основы театральной культуры
Беседа «Профессия –актер»
Слайды.
Закрепить знания детей о театре.
Познакомить детей с профессией –актер.
2. Эмоционально-образные этюды, упражнения и танцы
Этюды «Печаль», «Радость», «Удивление» и т. д.
Передавать внутреннее состояние через мимику и пластику
3. Развитие речи
«Эхо»
Развитие умения менять динамику голоса
4. Игры, хороводы
«Слепой танец»
Игра на доверие и снятие мышечного напряжения
5. Навыки кукловождения.
Работа над сценками
Сказка «Рождественская елочка»
Выразительное исполнение сценки
Тема 3. Рождественская елочка
1. Основы театральной культуры
Беседа о Рождестве
Закрепить знания детей о празднике, праздничные впечатления
2. Эмоционально-образные этюды
«Подарок под ёлкой»
Через пантомиму передавать характер
3. Развитие речи
«На двери висит замок»
Развитие дикции и выразительности речи, согласовывать речь и жестикуляцию
4. Игры, хороводы
«Зайки и слоны»
Развитие пластики, мимики, эмоциональной сферы, уверенности в себе
5. Навыки кукловождения.
Работа над сценками
Показ сказки «Рождественская елочка»
Развивать умение в речи передавать характер героев.
Тема 4. Мы любим театр
1. Основы театральной культуры Беседа «Вежливый зритель»
Правила поведения в театре
Воспитывать культуру поведения в театре
2. Эмоционально-образные этюды, упражнения и танцы Страшный зверь» В. Семерина Развитие выразительности движений мимики, пластичности
3. Развитие речи
Чистоговорки «Горячи кирпичи», «Тары-бары», «Сеня вёз сено» азвитие речевого аппарата
4. Игры, хороводы
Викторина «Мы любим театр»
Закрепить знания детей о театре.
5. Навыки кукловождения.
Работа над сценками
Инсценируем сказку «Рождественская ёлочка»
Развитие коммуникативных способностей, творческого воображения и фантазии.
Февраль. Театр маски
Тема 1. Театральные маски. Попробуем измениться
1. Основы театральной культуры
Беседа и презентация «Театральные маски»
Закрепить знания детей о театре, познакомить детей с историей возникновения театральных масок.
2. Эмоционально-образные этюды, упражнения и танцы
Игра «Театр масок»
С помощью мимики и несложных жестов изобразить различных сказочных животных
3. Развитие речи
Динамическое упражнение «Качели»
Скороговорка «Бык тупогуб»
Работа над выразительностью речи.
Развиваем чистоту произношения
4. Игры, хороводы
Игра «Да-да-да – нет-нет-нет».
Развитие коммуникативных способностей
5. Навыки кукловождения.
Работа над сценками
Сказка «Волк и 7 козлят»
Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи.
Тема 2.«Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я?»
1. Основы театральной культуры
Беседа «Маска, кто ты?»
Закрепить знания детей о театре и истории возникновения театральных масок
2. Эмоционально-образные этюды, упражнения и танцы
Игра «Театр масок»
С помощью мимики и несложных жестов изобразить сказочных героев (Буратино, Бабу Ягу)
3. Развитие речи
Динамическое упражнение «Качели»
Скороговорка «Бык тупогуб»
Развитие речевого аппарата. Развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи.
4. Игры, хороводы
Игра «Да-да-да – нет-нет-нет».
Развитие коммуникативных способностей
5. Работа над сценками
Сказка «Как звери маму поздравляли»
Знакомство с текстом, обсуждение героев
Тема 3. «Рассказываем и показываем знакомые сказки»
1. Основы театральной культуры
Викторина «Наши любимые сказки»
Закрепить и расширить знания детей о сказках;
развивать индивидуальные литературные предпочтения;
2. Эмоционально-образные этюды, упражнения и танцы
Выбери и оживи маску
Передача образов сказочных героев по выбору
3. Развитие речи
«Старичок»
Развитие речевого аппарата
4. Игры, хороводы
Танец «Высший класс»
Развитие коммуникативных способностей
5. Навыки кукловождения.
Работа над сценками
Сказка «Как звери маму поздравляли»
Выбрать маску, соответствующую характеру героя и музыки и показать, как он движется
Тема 4. «Как звери маму поздравляли»
1. Основы театральной культуры
Презентация «Театральные маски»
Закрепить знания детей о театральных масках.
2. Эмоционально-образные этюды, упражнения и танцы
Игра «Театр масок»
Закреплять умение перевоплощаться в соответствии с маской.
Развитие выразительности движений мимики, пластичности
3. Развитие речи
«Старичок»
Развивать чистоту произношения.
Обращать внимание на интонационную выразительность речи.
4. Игры, хороводы
Танец «Высший класс»
Развивать коммуникативные способности.
5. Навыки кукловождения.
Работа над сценками
Сказка «Как звери маму поздравляли»
Работа над выразительностью речи и пластики