надежда пермякова
Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 6 класса
▼ Скачать + Заказать документы
«Любить свою Родину – значит жить. с ней одной жизнью» (Юрий Яковлев).
Раздел I Введение - 2 часа.
1. Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин».
Цель: Актуализация имеющихся знаний.
2. Диагностика ЗУН на начало года
Цель: Определение БУД.
Раздел II «Семья и семейные ценности» - 5 часов.
3. Наша дружная семья
Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким.
4. Что такое «мир в семье?»
Цель: Формирование понимания обучающимися, воспитанниками семьи, как важнейшей жизненной ценности
Темочки:
5. Беседа-рассуждение «Моя родословная».
Цель: Формировать представления об отношениях родства, родословной.
6. Семейные праздники и традиции.
Цель: Знакомство с культурой семейных отношений, позитивными семейными ценностями. Осознание себя членом семьи.
7. Диагностика усвоения программного материала.
Цель: Определение усвоения программного материала.
Раздел III «Все мы разные, но все мы вместе» - 6 часов.
8. Человек среди людей.
Цель: Формирование знаний о себе и личности своих друзей и одноклассников
9. Наши права и обязанности.
Цель: Формирование знаний о правах и обязанностях.
10. Этикет и мы! Проблема разговорной речи.
Цель: Уточнение характера отношений в коллективе; формирование навыков правильной разговорной речи.
11. Игра «Будем дружить».
Цель: Расширение знаний о характере отношений в коллективе; формирование навыков правильной разговорной речи.
12. «Мы соберем большой хоровод».
Цель: Формирование навыков общения, умения решать проблемные ситуации правовым способом.
13. Диагностика усвоения программного материала.
Цель: Определение усвоения программного материала.
Раздел IV «Малая Родина» - 7 часов.
14. Мое село Леуши. Вводное занятие.
Цель: Определение значения родины в жизни каждого человека через знакомство с понятием «малая Родина».
15. История моего села.
Цель: Расширение знаний о Родине большой и малой. Знакомство с историей своего села.
16. Экскурсия в школьный музей.
Цель: Расширение знаний о Родине через осознание сопричастности к истории своего села.
17. Профессии людей в нашем селе.
Цель: Знакомство с профессиями людей, проживающих в селе.
18. Памятные места моего села. Экскурсия.
Цель: Знакомство с традициями, достопримечательностями, памятниками родного села.
19. Мой любимый уголок в селе. Экскурсия.
Цель: Знакомство детей с традициями, достопримечательностями, памятниками родного села.
20. Диагностика усвоения программного материала.
Цель: Определение усвоения программного материала.
Раздел V. «Мой край родной – моя Югра» - 6 часов.
21. Мансийский край – моя земля.
Цель: Знакомство с традициями, достопримечательностями, памятниками родного края.
22. Бесконечный шум лесов и рек.
Цель: Формирование знаний по охране природы.
23. Чем богата моя Югры.
Цель: Формирование знаний по охране природы.
24. Охрана и использование животного мира.
Цель: Формирование знаний по охране природы.
25. Защитники Югры.
Цель: Формирование патриотического сознания путём ознакомления с военной историей края.
26. Диагностика усвоения программного материала.
Цель: Определение усвоения программного материала.
Раздел VI «Слава рукам золотым!» - 5 часов.
27. Труд – основа жизни.
Цель: Формирование понимания и убеждения в том, что всё достигается большим трудом.
28. Труд моих родителей.
Цель: Формирование знаний о профессиях и людях труда.
29. В поисках будущей профессий.
Цель: Содействие в формировании выбора будущей профессии.
30. Беседа «Труд народа Родину славит».
Содействие формированию собственного взгляда и отношения Героям труда.
31. Диагностика усвоения программного материала.
Цель: Определение усвоения программного материала.
Раздел VII «Я - человек, патриот, гражданин» - 5 часов.
32. Ради жизни на земле.
Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине.
33. Символика России.
Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине.
34. Защитник Отечества — каков он?
Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине.
35. Живая память.
Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине.
36. Диагностика усвоения программного материала.
Цель: Определение усвоения программного материала.