Мария Бетина
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в четырех направлениях: игровая деятельность, патриотическое воспитание, формирование основ безопасности, трудовое воспитание.
1. Развитие игровой деятельности детей происходит с целью освоения различных социальных ролей. Игра, в свете ФГОС, выступает как форма социализации ребёнка. Игра – это не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность.
Публикация «Содержание образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В группе оборудован уголок сюжетно-ролевых игр, в котором сконцентрированы наборы предметов и аксессуаров к сюжетно-ролевым играм (магазин, кафе, больница, мастерская, игры с транспортом, парикмахерская).
Очень разнообразен в группе уголок театрализованной деятельности. Это несколько видов настольных театров с набором игровых персонажей, вязанный пальчиковый театр, театр на палочке, театр бибабо, маски шапочки, уголок ряженья. Имеются ширмы. Все расположено на уровне глаз ребенка и доступно для самостоятельной деятельности.
2. Одним из важнейших направлений социально-коммуникативного развития является патриотическое воспитание.
Патриотический центр помогает педагогу познакомить детей с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента,с русскими народными промыслами и традициями.
3. Следующее направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Основная цель работы с дошкольниками - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе, от умения предвидеть и избежать возможную опасность. Для достижения цели в группе имеются: набор дорожных знаков, макеты светофоров; набор транспортных средств; иллюстрации с изображением транспортных средст; улицы, плакаты по безопасности поведения на улице и в быту.
4. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу.
1. Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей)
2. Хозяйственно – бытовой труд ( выполнение поручений: убрать игрушки, пособия; собрать листочки на участке; приучение поддерживать порядок в групповой комнате и на участке).
При формировании РППС в нашей группе, мы поставили себе цель выполнить это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение среды. Мы старались сделать РППС разнообразной, яркой, информативно богатой, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали требования ФГОС ДО. Благодаря организации различных игровых зон и центров с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской).
Поскольку игра ребенка «запускается» от предметной среды, воспитатель должен быть более изобретательным, проявлять фантазию, чтобы увлечь мл. дошкольника новой созданной взрослым игровой ситуацией, которая вдохновит ребенка на самостоятельную игру. Ввод воспитателем дополнительных атрибутов, использование по-новому одной и той же предметной среды разнообразит игру, вносит в нее творческое начало. Педагогу необходимо не только непосредственно играть с детьми, но и внимательно наблюдать самостоятельную игру всех детей и каждого ребенка в отдельности. Наблюдение за детьми во время их самостоятельных игр позволяет лучше узнать стремления ребят, выявить их предпочтения и интересы, а также игровой потенциал. Главным является то, что игра имеет характер не обучающей, а эмоциональной ситуации.