Получи документы

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) (1 фото)

Аксана Тараканова
Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт"

Задачи:

- познакомить с классификацией транспорта : наземный, воздушный, водный;

- познакомить с понятиями "пассажирский", "грузовой" транспорт и машины "специального назначения";

- уточнить представление о труде людей на транспорте;

- закрепить знание о поведении в общественном транспорте;

Публикация «Интегрированное занятие на тему „Транспорт“ (Социально-коммуникативное и речевое развитие)» размещена в разделах

- закреплять знание названий видов транспорта; активизировать словарь по теме "транспорт";

- формировать усвоение категории творительного падежа;

- закреплять умение выделять звук Ч в словах;

- упражнять в словообразовании (уменьшительно-ласкательные существительные со звуком Ч);

- формировать умение согласовывать предмет с действием (лодка плывет);

- формировать умение правильно выполнять упражнение на расслабление мышц глаз;

развивать внимательность и музыкальный слух в прослушивании звуков транспорта;

- воспитывать чуткость к смысловому значению слова.

Ход занятия:

1 слайд - перед нами картинки. По-моему, они составляют одну группу предметов. Что это? (транспорт). Я предлагаю вам прослушать звуки транспорта. Внимательно слушайте и угадайте, звуки какого транспорта вы слышите - картинки на экране вам помогут.

2 слайд - ребята, выберите себе вид транспорта, на котором вам хотелось бы отправиться в путешествие. "Я полечу на самолете" или "я поеду на велосипеде"

3 слайд - транспорт делится на следующие виды. Какие? Почему их так разделили? (Воздушный - транспорт летает по воздуху; наземный - транспорт едет на земле; водный - транспорт плывет по воде)

4 слайд - давайте разбираться. Дидактическая игра "Определи верно" (классификация транспорта по трем видам).

Дидактическая игра "Правильно - неправильно" (педагог указкой показывает на картинку одного из транспорта, просит детей хлопнуть в ладоши, если действие названо правильно. Например, самолет летит, корабль приземляется, машина едет, самосвал разгружается, лодка плывет, пожарная машина взлетает, вертолет проезжает и т. д.)

5 слайд - дидактическая игра "Четвертый лишний" (классификация видов транспорта)

с 6 по 9 слайд - дидактическая игра "Самолет летит над чем?"

10 слайд - гимнастика для глаз

11 слайд - физкультминутка

12 слайд - перед нами электричка, она едет по рельсам. Это наземный и подземный транспорт (метро). Послушайте и скажите, какой звук я выделю в слове "электриЧка"

13 слайд - посмотрите на картинки, назовем их. Вы слышите в этих словах звук Ч? (нет). Давайте превратимся в волшебников и преобразуем эти слова

14 слайд - дидактическая игра "Назови ласково"

15 слайд - пальчиковая гимнастика

16 слайд - ребята, посмотрите на эти картинки. Что объединяет всех их? (грузовой транспорт)

17 слайд - а здесь, какой транспорт? (пассажирский)

18 слайд - специальный транспорт, которому все в городе должны уступать дорогу. Они могут ехать на красный сигнал светофора - это это машины специального назначения. Почему их так называют? По какому номеру телефона нужно звонить, чтобы обратиться за помощью пожарной службы, скорой помощи, полиции? (01, 03, 02)

19 слайд - раздать детям картинки транспорта, на обратной стороне приклеен двухсторонний скотч. Педагог заранее готовит панно-аппликацию - небо, дорога, река. "Ребята, давайте закончим мою работу, оживим ее транспортом". (дети снимают защитную пленку и клеят в нужное место картинку своего транспорта)

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)

Дидактическая игра "Назови профессию" : машина - водитель, шофер; корабль - капитан, моряк, матрос; самолет - летчик, пилот, стюардесса; поезд - машинист, проводник

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в автобусе катается -

Пассажиром называется.

Беседа "Правила поведения в автобусе" :

- зайдя в салон, надо проходить в середину

- держаться за поручни

- вести себя спокойно, громко не разговаривать, это мешает другим людям

- нельзя есть в транспорте : негигиенично и можно испачкать других пассажиров

- пожилым людям уступать место, им трудно стоять долго

Воспитатель подытожит: Транспорт ездит по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару. Все должны соблюдать правила и уважать друг друга.

Ребята, вы такие молодцы сегодня: очень активны, любознательны, на славу потрудились - я хочу вас поблагодарить и подарить вам за вашу работу наклейки.

А вам, ребята, если понравилось - похлопайте в ладоши, если было скучно - похлопайте по коленкам. Спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры на социально-коммуникативное развитие. Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. 1. Игра «Пиктограммы». Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные.

Интегрированное занятие «Социализация, коммуникация, речевое и эстетическое развитие» Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интоноционно выразительно воспроизводить слова.

Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7) ТЕМА: «В стране доброты» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Мастер-класс «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие» Добрый день, уважаемые коллеги! Цель моего мастер – класса: показать вам, каким образом и через какие игры, упражнения можно формировать.

Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка»Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к тексту повествования.

Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность СЛАЙД №1 Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных.

Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет По данным психолого-педагогических исследований, формирование навыков межличностного общения следует начинать уже в период младшего дошкольного.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста „Социально-коммуникативное развитие " направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения.

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)
Опубликовано: 24 марта 2016 в 15:07
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Тараканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД