Елена Иванова
Конспект ОД в средней группе «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в средней группе «Лесные приключения»
Разработал: Иванова Е. В., воспитатель
Возраст детей: средняя группа
Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук у детей
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Лесные приключения“» размещена в разделах
- расширять представления детей о диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка, птицах (клест) и закрепить их название в речи детей;
- способствовать расширению и активизации словаря по теме
Развивающие:
- совершенствовать координацию движений пальцев рук;
- продолжать развивать умение у детей проговаривать и запоминать небольшие стихи;
- развивать познавательную активность, внимание
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- воспитывать уверенность в себе, навык сотрудничества в совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
сухие бассейны (емкости с крупой, фасолью, мелкими камешками, фигурки лесных животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка, «бельчата» (стаканчики с крышкой, бусины, шишки, шнурки, колпачки от фломастеров, картинки «Заяц», «Трава», «Птица клест».
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседа, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», дидактическая игра «Кто где живет?»
Ход:
1. Педагог: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
2. Сегодня к нам в группу пришло письмо.
Педагог читает письмо:
«Дорогие ребята, пишет Вам Михайло Иванович. В нашем лесу побывала Баба-Яга. Она всех зверей перепугала, все в лесу перепутала. Помогите, пожалуйста, ребята, навести в лесу порядок.»
Педагог уточняет с детьми кто такой Михайло Иванович в лесу и в какой сказке его встречали.
Педагог: Поможем медведю навести порядок в лесу?
Ответы детей
Педагог: Как нам добраться до леса?
Ответы детей
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на волшебном виде транспорта – ковре-самолете.
Педагог: Проходите на наш ковер-самолет, устраивайтесь поудобнее. Приготовьте Ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Животных следы мы как книгу читаем (ладонями дети изображают книгу,
В лесу кто живет (круг рисуют пальцем по ладони) мы легко отгадаем (круг рисуют пальцем по ладони)
Загибают пальцы:
Вот лисьи следы
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи. А это оленьи.
Какое большое в лесу население! (играю пальчиками)
Педагог: Мы оказалась в лесу. Звери все спрятались от Бабы-Яги.
Педагог подводит детей к столам с сухими бассейнами, где под крупой / камешками спрятаны фигурки животных и предлагает их найти.
Педагог: Кого вы нашли?
Ответы детей
Педагог: С этим заданием Вы справились. Отправляемся дальше.
Педагог подводит детей к столу с бельчатами и орешками.
Педагог: Посмотрите, Баба-Яга разбросала орешки. Давайте поможем маме Белке собрать орешки и накормить бельчат.
Дети кормят бельчат
Педагог: Бельчат Вы накормили. Отправляемся дальше.
Педагог подводит детей к шишкам, разбросанным на полянке.
Пальчиковая гимнастика с использованием шишек:
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею-
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правую
Вот сжимаю левую.
Шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Дети собирают шишки в ведро.
Педагог подводит детей к зайцам.
Педагог: Ребята, чем питаются зайцы в лесу?
Ответы детей
Педагог: Баба-Яга и здесь побывала. Она перенесла всю сочную траву за топкие болота. Как теперь зайцам добраться до травы через эти большие и топкие болота.
Ответы детей
Педагог предлагает детям «построить мостики» через болота.
Дети нанизывают на шнурки колпачки от фломастеров и выкладывают изображение моста.
Дети отправляются дальше.
Педагог: Ребята, посмотрите, в этом лесу живут птицы. Но что случилось с этими птицами.
Ответы детей
Педагог: Баба-Яга своим колдовством сделала этих птиц белыми. А раньше они были очень красивыми. Посмотрите на фотографию. Эта птица называется клест. Дети повторяют название и рассматривают изображение. Давайте поможем птицам и украсим их.
Дети украшают декоративными камешками изображения птиц.
Педагог: Ребята, вы навели порядок в лесу. И нам пора возвращаться в детский сад. Возвращайтесь на наш ковер-самолет.
Гимнастика:
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот.
Педагог: Вот мы снова в детском саду.
3. Рефлексия.
Педагог: Где мы сегодня побывали?
Ответы детей
Педагог: Кому мы помогали?
Ответы детей
Педагог: Что Вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Педагог: Что Вам больше всего запомнилось?