Вера Калужина
Математическая игра «Лесные приключения».
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы отправимся в лес, в котором полным полно чудес.
- Ребята, вы любите гулять в лесу?
Ответы детей.
- Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу? Мы поиграем в игру. Я буду рассказывать о том, как можно вести себя в лесу, а вы слушайте внимательно, если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если нет – сжимайте кулачки.
- Когда приходите в лес, возьмите побольше конфет, а фантики бросайте на дорожку.
- Когда собираетесь в лес, возьмите с собой угощение для белочки – семечки или орешки.
- Если встретили в лесу ежа, белку или птицу напугайте их.
Публикация «Математическая игра „Лесные приключения“,» размещена в разделах
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Если увидели в лесу грибы, растопчите их ногами.
- Если увидели на дорожке муравейник, обойдите его, чтобы не разрушить.
- Прибежали на полянку заяц и белка и начали спорить. Заяц говорит:
“ В нашем лесу больше елочек”. А белка с ним не соглашается: “ В нашем лесу больше березок, рябинок и осинок”. Ссорятся, того и гляди подерутся. Можно было бы посчитать, да вот только ни зайчик, ни белочка считать не умеют.
Игровое упражнение “Деревья в лесу”.
Материал: изображения елочек и лиственных деревьев. Расположение произвольное.
- Как не считая, узнать, чего в лесу больше, а чего меньше? Для этого надо расставить деревья по парам: елочка – иголочка справа, а дерево с листочками, например березка, слева. Тех деревьев, что останутся без пары, больше.
Дети выполняют задание и приходят к выводу, что деревьев поровну.
- Не успели мы с вами зайца с белкой помирить, как на полянку пришли медвежонок и ежик и тоже ссориться начали. Медведь говорит, что самое лучшее лакомство на свете – это мед, а вот ежику больше всего грибы нравятся. Медведь сердится, лапой топает, а ежик фыркает, уколоть медведя норовит.
- Ребята, почему в этом лесу все такие недружные?
Предположения детей.
- Нет в лесу детской площадки с качелями, каруселями, горкой, поэтому и ругаются звери, негде им поиграть. Давайте поможем лесным малышам и построим для них детскую площадку. Для детской площадки нужен строительный материал. Поедем за ним на грузовичке.
Игровое упражнение “Бревнышки”.
Демонстрационный материал: грузовик, 5 бревнышек разной длины,
условная мерка.
Дети измеряют бревнышки условной меркой и отбирают для постройки по длине такие же бревнышки, как мерка или поменьше мерки, отражают в речи результат измерения.
- Впереди мостик, грузовик остановился, чтобы пропустить большую ежиную семью.
Игровое упражнение “Ежики на мостике”.
Материал. Изображения ежей с разным количеством грибов на колючках.
Дети расставляют ежиков на мостике, соотнося цифру на дощечке мостика с количеством грибов.
Игровое упражнение “Детская площадка”.
Материал: игра “Крестики” Воскобовича.
Педагог на ковролине из частей игры выкладывает горку, ракету, песочницу, качели. Дети работают за столами.
- До самого вечера дружно играли звери на детской площадке. Стемнело, пора домой расходиться. А на небо тучки набежали, луну спрятали. Кому, по какой тропинке идти не видно. Сели на пенечки медвежонок, зайчонок, бельчонок и ежонок, загрустили. Помогите им ребята, проводите до дома.
Дидактическая игра “Лесные домишки”.
Материал: изображения домиков (4, елки разной величины, карточки – коды.
- Возле домика белочки растет елочка не низкая, а высокая (карточка-код с отрицанием низкой елочки).
Дети провожают белочку.
- В этом домике живет тот, кто спит зимой и не любит мед.
Дети провожают ежа.
- В этом домике живет тот, кто не любит морковь.
Дети провожают медвежонка.
- Остался один домик и один малыш.
Дети провожают зайчонка.
Вот и закончилось наше путешествие в лес полный чудес. Мы дружно потрудились и построили замечательную детскую площадку.
Молодцы!