Приложение МААМ

Социальный проект «Мы в Арзгире живем»

Елена Польченко
Социальный проект «Мы в Арзгире живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта

Тема проекта : «Мы в Арзгире живем».

Тип проекта : социально-познавательный, открытый, групповой, осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников и педагогами.

Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги.

Автор проекта : воспитатель Польченко Е. А.,

Сроки реализации: март- апрель 2016 год.

Цель проекта :

Публикация «Социальный проект „Мы в Арзгире живем“» размещена в разделах

Формирование у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, чувства ответственности за судьбу села, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа

Актуальность проекта

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Проверка знаний детей среднего и старшего дошкольного возраста об Арзгире показала, что существует дефицит знаний о родном селе, крае. Опрос родителей выявил, что они считают знакомство с Малой Родиной важным компонентом в воспитательно-образовательном процессе. Так, вопрос патриотического воспитания обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости этой проблемы, с одной стороны, и недостаточным уровнем знаний детей о родном крае, с другой.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Основные задачи:

1. Воспитать у ребенка любовь и привязанность к своему краю, дому, улице, селу.

2. Расширять представления об историческом прошлом и настоящем родного села и его особенностях.

4. Закреплять знания детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие села.

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за все, что происходит в селе, сопричастность к этому.

6. Развитие бережного и созидательного отношения к селу (достопримечательности, культура, природа).

7. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Идея проекта : через разные виды деятельности формировать представление о малой Родине.

Замысел проекта : Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре родного края.

Этапы реализации проекта.

1. Организационный:

-выбор темы проекта.

-определение целей и задач.

2. Обучающий:

-занятия, совместная деятельность с детьми, дидактические игры.

- разучивание стихов о селе.

3. Основной:

-организация и проведение экскурсий.

-размещение материалов, детских работ, фотографий.

- встречи с интересными людьми.

4. Итоговый:

-подведение итогов

-награждение лучших участников.

5. Заключительный:

- создание альбома «Мы дети твои Арзгир, презентации «Арзгир глазами детей» и др.

Интеграция образовательных областей: Коммуникативно-личностная, познавательная, речевая, художественно –эстетическая, физическое развитие.

Роль родителей в реализации проекта :

Знакомят детей с улицей, на которой проживает семья, объектами культуры и быта, расположенными рядом с домом.

Участвуют в мероприятиях детского сада: экскурсиях с детьми, праздниках, выставках, создании мини-музея группы, фотоальбомов, групповой газеты.

Участвуют в образовательном процессе по ознакомлению с селом.

Прогнозируемые результаты:

- Расширяет представления ребенка о селе, в котором он живет.

- Формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за своё село, уважение к его истории и людям, которые в нем живут.

- Развивает инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой, эстетический вкус.

- Повышает заинтересованность родителей к проекту, истории края, села.

- Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм.

Механизм реализации проекта

1. Информационно- накопительный

- сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

- обращение к специалистам.

2. Организационно- практический

Перспективное планирование мероприятий

№ п/п Мероприятия

Сроки реализации Ответственные

С детьми:

1. Проведение цикла познавательных занятий, на темы «Люблю тебя мой край родной, «Достопримечательности родного села».

Март

2016 г

Воспитатель

2. Музыкальное занятие по теме «Фольклор родного села» Март

Музыкальный руководитель

3. Беседа с детьми на тему

«Моя семья» Март

Воспитатель

4 Беседа по теме

«Моя улица, мой дом» Март Воспитатель эколог

5 Создание фотоальбома на тему «Все мы дети Арзгира» Март- Апрель

Воспитатель

6 Выставка рисунков «Пейзажи нашего села»

Март Воспитатель

7. Изучение геральдики России, края, села.

Март Воспитатель напр. Социализации

8. Занятие по теме «Птицы и животные Арзгира»

Март Воспитатель напр. Экологии

9. Занятие по теме «Хлеб всему голова»

Март Воспитатель напр.

Социализации

10. Беседа с детьми «Памятники и улицы Арзгира» Апрель

Воспитатель

11. Встреча с ветеранами ВОВ Апрель

Воспитатель

12. Спортивное мероприятие посвященное Дню Победы. Апрель Инструктор физ воспитания,

13. Музыкальное мероприятие «Песни дедов и отцов»

Апрель Музыкальный руководитель

14. Рисунки на асфальте “Мир без войны”

Апрель Воспитатель

15 Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры

патриотической направленности

Март- Апрель Воспитатель

С родителями:

16 Консультация для родителей «Знакомимся с историей села» Март Воспитатель

17 Конкурс чтецов «Этот день победы» Апрель Воспитатель, родители

18 Прогулки по достопримечательностям Арзгира Март Родители

19

Разучивание стихов об Арзгире и крае Март Воспитатель, родители воспитанников

20

Оформление альбома «По страницам истории села Арзгир» Апрель Воспитатель, родители

21 Трудовой десант: уборка участка, высаживание цветов, деревьев. Апрель Воспитатель, родители

22 Моя родословная (генеологическое древо семьи)

С педагогами:

22 Региональная викторина «Знаете ли вы свой край?»

Март Польченко Е. А.

3. Презентационно – завершающий

• Выставка фотоальбома «Все мы дети Арзгира»

• Выставка рисунков «Пейзажи нашего села»

• Оформление альбома «По страницам истории села Арзгир»

• Заучивание стихов о Родине, о селе

• Накопление банка творческих занятий и познавательных бесед по разным направлениям (музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие)

• Консультация для родителей «Знакомимся с историей села»

• Региональная викторина «Знаете ли вы свое село?»

• Создание презентации «Арзгир глазами детей».

4. Контрольно - рефлексивный

Диагностическая игровая ситуация: «Гости приехали».

(на основе беседы)

Цель: Выявить знание детей о том, что узнали нового и интересного о родном крае. Как усвоили материал? К чему отдали предпочтение в познаниях: (природы края или к истории нашего края).

Условия диагностирования.

Проводится индивидуально. На основании данных вопросов. Возможно проведение диагностического занятия с учетом подгруппы детей (5-6 человек).

Стимулирующие материалы: Фото села, книги, альбомы.

Мотив. Ребенку предлагается «встретить гостей» и познакомить их с селом.

Предъявляемые задания.

Ребенку предлагаются группы вопросов.

1.«Родное село Арзгир».

(Название своего села, района, домашнего адреса. Назвать достопримечательности нашего села).

2.«Лица села».

Рассказать об известных людях села.

3.«Историко-географический и природный компоненты родного края»

Знание о природе нашего района; о растительности, животном мире. Спросить: какие реки протекает рядом с нашим селом?

4 «Личностное отношение к родному селу».

- Что интересного о родном селе ты запомнил?

Способы обработки анализа материалов. Фиксируются ответы на вопросы, интерес детей, эмоциональные проявления.

Уровни сформированности знаний о родном крае у детей среднего возраста. После подсчета количества баллов определяется уровень знаний детей о своем поселке.

Высокий уровень (10-12 баллов)

Знает название села, района, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности села. Называет название 4-5 улиц; знает имена людей прославивших наше село, называет потешки, прибаутки; Называет животных и растения края, передает настроение.

Средний уровень (6-10 баллов)

Знает название села, свой домашний адрес; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать животных и растения. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (2-6 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия села, не может сказать свой адрес. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Результат проектной деятельности :

По итогам реализации проекта «Мы живем в Арзгире» у детей:

В результате проведения занятий, игр, бесед, экскурсий, презентаций, фотоматериалов, у детей сформировались расширенные знания о родном селе, а именно: дети узнали героев села, чем прославлено наше село, о природе родного края и многое другое. Таким образом, развивающая предметная среда МКДОУ, усилие воспитателей и родителей, четкое планирование работы по ознакомлению с родным краем и истории своего села, повысили уровень знаний и духовно-нравственные качества дошкольников;

у родителей: сформированы навыки совместной работы по патриотическому воспитанию родителей с детьми.

Вывод :

Таким образом, вышеописанная система работы по теме «Мы живем в Арзгире» позволила успешно и эффективно:

- Воспитать у ребенка любовь и привязанность к своему краю, дому, улице, селу;

- Расширить представления об историческом прошлом и настоящем родного села и его особенностях;

- Закрепить знания детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие села;

- Воспитать чувство гордости за своих земляков, ответственность за все, что происходит в селе, сопричастность к этому;

- Развить бережное и созидательное отношение к селу (достопримечательности, культура, природа);

- Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Перспективы дальнейшего развития:

Я считаю, что проблема патриотического воспитания на сегодняшний день очень актуальна, поэтому предполагаю дальнейшую работу по реализации данного проекта.

Публикации по теме:

Детский социальный проект «Доброе сердце» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Детский социальный проект.

Социальный проект «Книжки для малышек» «Книжки для малышек» Вид проекта: социально-творческий Участники: дети, воспитатель, родители Срок реализации проекта: краткосрочный с 13.05.2019.

Социальный проект «Бабушка по переписке» 1. Актуальность Проекта. Описание проблемы. Жизнь одиноких стариков в домах престарелых скучна, однообразна и безрадостна. К ним редко.

Социальный проект «Дети одного солнца» Приложение к приказу отдела образования администрации Октябрьского района от 02.04. 2018 № 68 Социальный проект «Дети одного солнца».

Социальный проект «Клумба» Актуальность проекта «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша». А. П. Чехов.

Социальный проект «Мы вместе» Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно-просветительский По продолжительности: долгосрочный.

Социальный проект «Покорми зимою птиц» Выполнили: воспитатели МБДОУ № 108 Аппет А. А., Горяева Ю. В. Тип проекта: познавательно - практико - исследовательский. Срок проведения.

Социальный проект «Родительский клуб «Вместе» Приложение к приказу отдела образования администрации Октябрьского района от 02.04. 2018 № 67 Положение Социальный проект Родительский.

Социальный проект «Семейный тимбилдинг» Описание проекта : Полное наименование проекта – Социальный проект «Семейный тимбилдинг» организация спортивно-развлекательных и иных мероприятий.

Социальный проект «Времена года» Социальный проект «Времена года» Руководитель проекта: Абрамова Татьяна Федоровна, воспитатель стационарного отделения Государственного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальный проект «Мы в Арзгире живем»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 20:29
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Мы в Арзгире живем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Польченко (УИ 1757032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД