Лучший педагог года

Детский социальный проект «Доброе сердце»

Татьяна Антипина
Детский социальный проект «Доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска

Детский социальный проект «Доброе сердце…»

Участники:

дети старшей группы «Золотой ключик» :,

Руководители:

Чернюк Ольга Юрьевна,

воспитатель,

Антипина Татьяна Александровна,

воспитатель,

Родители.

Публикация «Детский социальный проект „Доброе сердце“» размещена в разделах

г. Тобольск, 2018 Вид проекта : Исследовательский, социальный проект.

Продолжительность: Долгосрочный.

Проблема:

В последнее время много говорят, что собаки нападают на людей. Больше всего страдают дети.

Мы часто видим собак и кошек, которые бегают по улице без присмотра. Кто же виноват в этом? Если люди будут внимательнее относиться к своим питомцам, то будет ли меньше бездомных собак?

Актуальность:

«Можно закрыть глаза на то, что видишь,

но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь.»

Фридрих Ницше

На улицах города Тобольска часто встречаются бродячие собаки. Они окружают людей, что-то выпрашивают. И это происходит изо дня в день. А мы, люди, проходим мимо них – брошенных и голодных. Их бросают, гоняют, а порой и издеваются.

А они, вглядываясь в наши лица, ждут…

Глаза покинутой собаки

Мне снятся ночью, как тут быть?

Ее обидеть может всякий

И даже попросту убить.

Пусть человек добрее будет!

Не прихоть это, не пустяк…

Внимательно вглядитесь люди

В глаза покинутых собак!

Тема проекта актуальна. Ведь бездомные собаки – это очень большая проблема. Животные страдают сами, а ещё приносят вред людям. Они нуждаются в нашей помощи. И кто же им поможет, как не люди с большим и добрым сердцем!

Этот проект для тех, у кого есть сердце…

Цель проекта : Формировать у дошкольников представление о роли собаки и кошки в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с особенностями поведения собак и кошек различных пород.

• Развивать самостоятельность, инициативу и творчество в проблемно-поисковой деятельности детей;

• Закрепить правила безопасного поведения с бездомными животными;

• Развивать коммуникативные способности детей;

• Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по нахождению бездомным животным нового дома, хозяина.

• Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому; прививать ответственность за тех, кого приручили, за свои поступки.

•. Создать листовки, буклет по призыву людей к решению данной проблемы.

Методы:

Рассматривание иллюстраций и беседы по теме «Домашние животные»

Дидактические игры ; «Угадай чей домик», Назови домашнее животное», «Угадай чей голосок».

Создание альбомов: «Мои любимые питомцы», «Как ухаживать за домашними питомцами».

Продуктивная деятельность

Изготовление интерактивного журнала «Ищу свой дом».

Просмотр слайд-шоу и отрывков из мультфильмов.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

Методы исследования:

Теоретические:

• Изучение литературных и электронных источников информации.

• Систематизирование и обобщение найденного материала.

Эмпирические:

• Анкетирование.

• Опрос.

• Обработка и анализ полученных данных.

3. Практические:

• Создание листовок, буклета, видеоролика.

Подбор методической литературы и пособий

Подбор художественный, детской литературы

Подбор загадок о собаках и кошках

Подбор стихов о домашних любимцах

Подбор дидактических и настольных игр

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Подбор игрушек для создания мини-музея «Любимые питомцы»

Подбор материала для художественного творчества

Создание предметной среды

На первом этапе работы над проектом мы выяснили значение собак в жизни человека.

Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что многие думают, что домашние животные нам уже не нужны. Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет?

Собаки работают на людей с доисторических времен. Они помогали древним охотникам выслеживать дичь и выносить убитых животных из воды на сушу. Собаки перевозили грузы, служили почтальонами, пасли овец и откапывали людей из-под снега. В годы войны они шли, а вернее бежали в атаку по снегу, везли лыжников, бойцов, пулемёты, патроны. С взрывчаткой на спине кидались дрессированные собаки под гусеницы танков. Собаки-связисты под пулями тянули кабель, несли донесения, проскакивая через минные поля. Тысячи жизней спасали собаки-санитары, разыскивая раненых на поле боя…

Но и сегодня собаки играют важную роль в жизни человека. Они охраняют наши жилища, разыскивают наркотики и взрывчатые вещества, помогают спасателям вызволять людей из-под завалов и работают поводырями слепых.

Причины появления бездомных животных.

Задавшись вопросом, почему на улицах так много бездомных животных, мы спрашивали родителей, знакомых, искали информацию в Интернете. Мы узнали, что существует несколько причин появления бездомных животных на улицах нашего города.

1. Первая причина – выброшенные животные.

2. Вторая причина – потерявшиеся животные.

3. Третья причина – животное, родившееся на улице.

4. Четвертая причина – нехватка или отсутствие приютов для животных.

1.3. Роль бродячих собак в экологии города.

Бездомные собаки бродят по нашему городу стаями, пугая прохожих. Места обитания бродячих собак – это контейнеры с мусором, которые служат им в качестве столовых.

Мы узнали, какую роль оказывают собаки в экологии нашего города.

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ БРОДЯЧИХ СОБАК

• Бродячие собаки являются утилизатором отходов и пищевым конкурентом крысам и воронам.

Бродячие собаки являются естественным экологическим барьером на пути проникновения в городскую среду диких животных: лис, волков и т. д.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ БРОДЯЧИХ СОБАК

• Являются разносчиками инфекционных заболеваний, в том числе бешенства.

• Агрессивное поведение по отношению к человеку.

• Служат причиной гибели диких животных, в том числе и охраняемых, заходящих иногда на территорию города

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

Педагог:

Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

Совершенствование предметно-развивающей среды

Дети:

Обогащение знаний и представлений о разных видах пород собак и кошек.

После завершения проекта дошкольники смогут :

• Проявлять интерес к миру природы животных, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы.

• Собирать, обобщать и оценивать факты, формировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Проявлять элементарные навыки ухода за домашними питомцами и ответственность за тех, кого приручили.

Расширится словарный запас детей.

Родители:

Привлечь родителей к участию в посещении приюта для бездомных животных

• 12 ноября мы с ребятами и родителями посетили приют для бездомных собак. Привезли корм и витамины.

Подготовить выставку поделок по теме «Мой верный друг»».

2 этап – Основной

Отношение дошкольников к проблеме бездомных животных.

На втором этапе работы над проектом, мы разработали анкету и провели анкетирование среди родителей. В ней приняли участие 69 родителей). Таковы результаты анкетирования.

Познавательное развитие

НОД «Кто такие бездомные животные?» «Кто такие врачи-ветеринары». «Добрые руки

Наблюдение за животными при посещении приюта для бездомных животных.

Экскурсия в приют для бездомных животных (наблюдение за повадками животных. Их обитанием. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов собак (находить сходства и отличия)

Речевое развитие

Отгадывание и составление загадок по теме «Мои любимые питомцы»,рассматривание иллюстраций в энциклопедии. «Виды собак», «Все о животных».

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по теме «Бездомные животные». Чтение стихотворений о собаках и кошках, Чтение стихов: С. Михалков «Щенок», В. Берестов «Кошкин щенок». Чтение рассказа: А. Толстой «Лев и собачка», А. Усачев «Умная собачка Соня». Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав»

Социально-коммуникативное развитие

д\и «Найди отгадку», д\и «отгадай породу собак и кошек», д/и «Кто что ест»

д/и «Третий лишний», пазлы «Домашние животные», игра- конструктор. «Собери домик для животного», с-р игра «Строители», «Редакция журнала», «Путешествуем по городу», д\и Ассоциации «Домашние хивотные» ,

Просмотр мультфильмов: «Котенок по имени Гав»., «Бобик в гостях у Барбоса», д\и «чей домик», пазлы «Кошечки», д\и «Собери картинку», с/р игра «Ветеринарная клиника» ,с\р игра «Строители», лото «Собаки-помощники»,

д/и «Построй домик для собаки» ,д/и «Найди чем отличаются», д\и «Что перепутал художник?», д\и «Кому что нужно?», режиссерская игра с игрушками из мини –музея «Приют для бездомных животных».

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление коллажа «Мой друг собака», «Верные друзья»,

Аппликация «Дом для собаки и кошки»», «Дружок», «Косточка».

Музыкальные игры «Мы едем, едем, едем…», «Поющие коты», «Ты, собачка не лай!», музыкальное упражнение «Кошка-собака».».

«Звуки» (подражание мяуканью кошки, лай собаки.)

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Щенята», «Подставляй ладошку -расскажу про кошку»», «Домик».

Подвижные игры:«Кошка и котята»,«День наступает,все оживает», «Воробьи и собачка»,«Кошка-собака».

Интеллектуальная игра: «Знаток собак».

3 этап - Заключительный

Подведение итогов о проделанной работе

На третьем этапе работы мы провели опрос родителей паралельных групп и выяснил, что причины появления бездомных собак на улицах нашего города – это бездушие людей, неответственное отношение к домашним питомцам.

Такую большую проблему невозможно решить без государственного вмешательства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Мы, дети, можем помочь бездомным собакам – принести для приюта теплые вещи, лекарства для собак, корма, смастерить будку и многое другое. На наш взгляд, оптимальными являются следующие пути решения данной проблемы:

1. Подкармливать и заботиться о бездомных собаках.

2. Рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым.

3. Искать и находить хозяев для бездомных собак на своих улицах.

4. Вести разъяснительную работу среди населения с целью повышения кинологической культуры.

5. Привлечь внимание общественности к проблеме бездомных животных.

Поэтому мы в своем детском саду проводим беседы, рассказываем о тяготах бездомных животных, кормим их, призываем к участию в акции «Четыре с хвостиком». Создаем листовки, призывающие население к решению данной проблемы, размещаю их на досках объявлений, в подъездах. Так же нами создан буклет, в котором мы обращаемся к жителям города не выгонять животных из дома, более ответственно относиться к своим питомцам, что приведёт к уменьшению численности бездомных животных.

Проведение итогового мероприятия – развлечение «Путешествие в будущее».

Взаимодействие с родителями

Ознакомление с темой проекта.

Беседы с родителями о безопасности детей при общении с бездомными животными

Оформление родительского уголка на темы: «Правила поведения при общении с бездомными животными»,«Памятка для взрослого «Дети и животные», «Осторожно собака!», «Домашние животные: Вред или польза?», «Пушистые и добрые».

Выставки детских творческих работ для родителей

Выставка поделок и рисунков руками родителей по теме «Пушистые и добрые»

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Ветеринарная клиника», «Редакция журнала»

Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставок и поделок, а так же организации экскурсии в приют для бездомных животных.

Вывод:

В ходе нашего исследования гипотеза подтвердилась. Действительно, причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к бездомным животным.

Список литературы:

• 1. Петров, А. В. Мы в ответе за тех, кого приручили.

• 2. Конституция Российской Федерации : принята 12 дек. 1993 г. - М. : Юрид. лит., 2000. - 55с.

• 3. Александрова, М. И. Животные и люди / М. И. Александрова. - Спб., 2005. - 265с.

• 4. Белоусова, О. А. Проблема существования бездомных животных в городской среде / О. А. Белоусова, В. М. Долженко. - Красноярск, 2010. - 23с.

• 5. Голикова, А. В. Стерилизация домашних животных как метод снижения популяции бродячих собак и кошек/ А. В. Голикова. - М., 2003. - 14с.

• 6. Гончарова, О. А. Животные на улицах городов России / О. А. Гончарова, В. П. Ларионова. - Красноярск, 2010. - 23с.

• 7. Долженко, В. М. Животные как часть экосистемы : - Красноярск, 2010. - 150с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Доброе сердце» для детей с ОВЗ Конспект интегрированной НОД «Доброе сердце» для средней логопедической группы с участием детей и родителей. музыкальный руководитель:.

Конспект НОД «Доброе сердце» (старшая группа) Конспект НОД в старшей группе «Доброе сердце»Цель: Развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Доброе сердце» ДОБРОЕ СЕРДЦЕ. Занятие по сказкотерапии «Слоненок Кузя». Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации.

Подборка стихов о доброте для проведения конкурса стихов «Доброе сердце» Что такое доброта? Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно одинок, Починить сестре игрушку, Пропустить.

Сценарий выпускного праздника «В сердце навсегда детский сад» Оформление зала: В стороне стоит столик с шахматами или шашками и два стула по бокам, на полу разбросанные игрушки мягкие, машинки и т.

Сценарий выпускного вечера «Доброе сердце» в объединении Новый стиль Официальная часть (Фанфары) Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались.

Видеоотчет «Социальный проект «Доброе сердце — добрые дела!» Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. И. Дубина В детстве человек.

Социальный проект «Я помню! Я горжусь!» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ аллея памяти «Я помню! Я горжусь!» Направление: Нравственно-патриотическое Проблема, на решение которой направлен проект.

Социальный проект «Кубанская семья»Социальный проект «Кубанская семья» Социальный проект «Кубанская семья» Руководители проекта: Клименко Л. С. – педагог-психолог Государственного казенного учреждения социального.

Социальный проект «Времена года» Социальный проект «Времена года» Руководитель проекта: Абрамова Татьяна Федоровна, воспитатель стационарного отделения Государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский социальный проект «Доброе сердце»
Опубликовано: 16 января 2019 в 19:54
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский социальный проект «Доброе сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антипина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД