Татьяна Антипина
Детский социальный проект «Доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска
Детский социальный проект «Доброе сердце…»
Участники:
дети старшей группы «Золотой ключик» :,
Руководители:
Чернюк Ольга Юрьевна,
воспитатель,
Антипина Татьяна Александровна,
воспитатель,
Родители.
Публикация «Детский социальный проект „Доброе сердце“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
г. Тобольск, 2018 Вид проекта : Исследовательский, социальный проект.
Продолжительность: Долгосрочный.
Проблема:
В последнее время много говорят, что собаки нападают на людей. Больше всего страдают дети.
Мы часто видим собак и кошек, которые бегают по улице без присмотра. Кто же виноват в этом? Если люди будут внимательнее относиться к своим питомцам, то будет ли меньше бездомных собак?
Актуальность:
«Можно закрыть глаза на то, что видишь,
но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь.»
Фридрих Ницше
На улицах города Тобольска часто встречаются бродячие собаки. Они окружают людей, что-то выпрашивают. И это происходит изо дня в день. А мы, люди, проходим мимо них – брошенных и голодных. Их бросают, гоняют, а порой и издеваются.
А они, вглядываясь в наши лица, ждут…
Глаза покинутой собаки
Мне снятся ночью, как тут быть?
Ее обидеть может всякий
И даже попросту убить.
Пусть человек добрее будет!
Не прихоть это, не пустяк…
Внимательно вглядитесь люди
В глаза покинутых собак!
Тема проекта актуальна. Ведь бездомные собаки – это очень большая проблема. Животные страдают сами, а ещё приносят вред людям. Они нуждаются в нашей помощи. И кто же им поможет, как не люди с большим и добрым сердцем!
Этот проект для тех, у кого есть сердце…
Цель проекта : Формировать у дошкольников представление о роли собаки и кошки в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с особенностями поведения собак и кошек различных пород.
• Развивать самостоятельность, инициативу и творчество в проблемно-поисковой деятельности детей;
• Закрепить правила безопасного поведения с бездомными животными;
• Развивать коммуникативные способности детей;
• Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по нахождению бездомным животным нового дома, хозяина.
• Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому; прививать ответственность за тех, кого приручили, за свои поступки.
•. Создать листовки, буклет по призыву людей к решению данной проблемы.
•
Методы:
Рассматривание иллюстраций и беседы по теме «Домашние животные»
Дидактические игры ; «Угадай чей домик», Назови домашнее животное», «Угадай чей голосок».
Создание альбомов: «Мои любимые питомцы», «Как ухаживать за домашними питомцами».
Продуктивная деятельность
Изготовление интерактивного журнала «Ищу свой дом».
Просмотр слайд-шоу и отрывков из мультфильмов.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
Методы исследования:
Теоретические:
• Изучение литературных и электронных источников информации.
• Систематизирование и обобщение найденного материала.
Эмпирические:
• Анкетирование.
• Опрос.
• Обработка и анализ полученных данных.
3. Практические:
• Создание листовок, буклета, видеоролика.
Подбор методической литературы и пособий
Подбор художественный, детской литературы
Подбор загадок о собаках и кошках
Подбор стихов о домашних любимцах
Подбор дидактических и настольных игр
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Подбор игрушек для создания мини-музея «Любимые питомцы»
Подбор материала для художественного творчества
Создание предметной среды
На первом этапе работы над проектом мы выяснили значение собак в жизни человека.
Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что многие думают, что домашние животные нам уже не нужны. Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет?
Собаки работают на людей с доисторических времен. Они помогали древним охотникам выслеживать дичь и выносить убитых животных из воды на сушу. Собаки перевозили грузы, служили почтальонами, пасли овец и откапывали людей из-под снега. В годы войны они шли, а вернее бежали в атаку по снегу, везли лыжников, бойцов, пулемёты, патроны. С взрывчаткой на спине кидались дрессированные собаки под гусеницы танков. Собаки-связисты под пулями тянули кабель, несли донесения, проскакивая через минные поля. Тысячи жизней спасали собаки-санитары, разыскивая раненых на поле боя…
Но и сегодня собаки играют важную роль в жизни человека. Они охраняют наши жилища, разыскивают наркотики и взрывчатые вещества, помогают спасателям вызволять людей из-под завалов и работают поводырями слепых.
Причины появления бездомных животных.
Задавшись вопросом, почему на улицах так много бездомных животных, мы спрашивали родителей, знакомых, искали информацию в Интернете. Мы узнали, что существует несколько причин появления бездомных животных на улицах нашего города.
1. Первая причина – выброшенные животные.
2. Вторая причина – потерявшиеся животные.
3. Третья причина – животное, родившееся на улице.
4. Четвертая причина – нехватка или отсутствие приютов для животных.
1.3. Роль бродячих собак в экологии города.
Бездомные собаки бродят по нашему городу стаями, пугая прохожих. Места обитания бродячих собак – это контейнеры с мусором, которые служат им в качестве столовых.
Мы узнали, какую роль оказывают собаки в экологии нашего города.
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ БРОДЯЧИХ СОБАК
• Бродячие собаки являются утилизатором отходов и пищевым конкурентом крысам и воронам.
• Бродячие собаки являются естественным экологическим барьером на пути проникновения в городскую среду диких животных: лис, волков и т. д.
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ БРОДЯЧИХ СОБАК
• Являются разносчиками инфекционных заболеваний, в том числе бешенства.
• Агрессивное поведение по отношению к человеку.
• Служат причиной гибели диких животных, в том числе и охраняемых, заходящих иногда на территорию города
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
Педагог:
Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
Совершенствование предметно-развивающей среды
Дети:
Обогащение знаний и представлений о разных видах пород собак и кошек.
После завершения проекта дошкольники смогут :
• Проявлять интерес к миру природы животных, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы.
• Собирать, обобщать и оценивать факты, формировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
Проявлять элементарные навыки ухода за домашними питомцами и ответственность за тех, кого приручили.
Расширится словарный запас детей.
Родители:
Привлечь родителей к участию в посещении приюта для бездомных животных
• 12 ноября мы с ребятами и родителями посетили приют для бездомных собак. Привезли корм и витамины.
Подготовить выставку поделок по теме «Мой верный друг»».
2 этап – Основной
Отношение дошкольников к проблеме бездомных животных.
На втором этапе работы над проектом, мы разработали анкету и провели анкетирование среди родителей. В ней приняли участие 69 родителей). Таковы результаты анкетирования.
Познавательное развитие
НОД «Кто такие бездомные животные?» «Кто такие врачи-ветеринары». «Добрые руки!»
Наблюдение за животными при посещении приюта для бездомных животных.
Экскурсия в приют для бездомных животных (наблюдение за повадками животных. Их обитанием. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов собак (находить сходства и отличия)
Речевое развитие
Отгадывание и составление загадок по теме «Мои любимые питомцы»,рассматривание иллюстраций в энциклопедии. «Виды собак», «Все о животных».
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по теме «Бездомные животные». Чтение стихотворений о собаках и кошках, Чтение стихов: С. Михалков «Щенок», В. Берестов «Кошкин щенок». Чтение рассказа: А. Толстой «Лев и собачка», А. Усачев «Умная собачка Соня». Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав»
Социально-коммуникативное развитие
д\и «Найди отгадку», д\и «отгадай породу собак и кошек», д/и «Кто что ест»
д/и «Третий лишний», пазлы «Домашние животные», игра- конструктор. «Собери домик для животного», с-р игра «Строители», «Редакция журнала», «Путешествуем по городу», д\и Ассоциации «Домашние хивотные» ,
Просмотр мультфильмов: «Котенок по имени Гав»., «Бобик в гостях у Барбоса», д\и «чей домик», пазлы «Кошечки», д\и «Собери картинку», с/р игра «Ветеринарная клиника» ,с\р игра «Строители», лото «Собаки-помощники»,
д/и «Построй домик для собаки» ,д/и «Найди чем отличаются», д\и «Что перепутал художник?», д\и «Кому что нужно?», режиссерская игра с игрушками из мини –музея «Приют для бездомных животных».
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление коллажа «Мой друг собака», «Верные друзья»,
Аппликация «Дом для собаки и кошки»», «Дружок», «Косточка».
Музыкальные игры «Мы едем, едем, едем…», «Поющие коты», «Ты, собачка не лай!», музыкальное упражнение «Кошка-собака».».
«Звуки» (подражание мяуканью кошки, лай собаки.)
Физическое развитие
Пальчиковые игры: «Щенята», «Подставляй ладошку -расскажу про кошку»», «Домик».
Подвижные игры:«Кошка и котята»,«День наступает,все оживает», «Воробьи и собачка»,«Кошка-собака».
Интеллектуальная игра: «Знаток собак».
3 этап - Заключительный
Подведение итогов о проделанной работе
На третьем этапе работы мы провели опрос родителей паралельных групп и выяснил, что причины появления бездомных собак на улицах нашего города – это бездушие людей, неответственное отношение к домашним питомцам.
Такую большую проблему невозможно решить без государственного вмешательства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Мы, дети, можем помочь бездомным собакам – принести для приюта теплые вещи, лекарства для собак, корма, смастерить будку и многое другое. На наш взгляд, оптимальными являются следующие пути решения данной проблемы:
1. Подкармливать и заботиться о бездомных собаках.
2. Рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым.
3. Искать и находить хозяев для бездомных собак на своих улицах.
4. Вести разъяснительную работу среди населения с целью повышения кинологической культуры.
5. Привлечь внимание общественности к проблеме бездомных животных.
Поэтому мы в своем детском саду проводим беседы, рассказываем о тяготах бездомных животных, кормим их, призываем к участию в акции «Четыре с хвостиком». Создаем листовки, призывающие население к решению данной проблемы, размещаю их на досках объявлений, в подъездах. Так же нами создан буклет, в котором мы обращаемся к жителям города не выгонять животных из дома, более ответственно относиться к своим питомцам, что приведёт к уменьшению численности бездомных животных.
Проведение итогового мероприятия – развлечение «Путешествие в будущее».
Взаимодействие с родителями
Ознакомление с темой проекта.
Беседы с родителями о безопасности детей при общении с бездомными животными
Оформление родительского уголка на темы: «Правила поведения при общении с бездомными животными»,«Памятка для взрослого «Дети и животные», «Осторожно собака!», «Домашние животные: Вред или польза?», «Пушистые и добрые».
Выставки детских творческих работ для родителей
Выставка поделок и рисунков руками родителей по теме «Пушистые и добрые»
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Ветеринарная клиника», «Редакция журнала»
Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставок и поделок, а так же организации экскурсии в приют для бездомных животных.
Вывод:
В ходе нашего исследования гипотеза подтвердилась. Действительно, причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к бездомным животным.
Список литературы:
• 1. Петров, А. В. Мы в ответе за тех, кого приручили.
• 2. Конституция Российской Федерации : принята 12 дек. 1993 г. - М. : Юрид. лит., 2000. - 55с.
• 3. Александрова, М. И. Животные и люди / М. И. Александрова. - Спб., 2005. - 265с.
• 4. Белоусова, О. А. Проблема существования бездомных животных в городской среде / О. А. Белоусова, В. М. Долженко. - Красноярск, 2010. - 23с.
• 5. Голикова, А. В. Стерилизация домашних животных как метод снижения популяции бродячих собак и кошек/ А. В. Голикова. - М., 2003. - 14с.
• 6. Гончарова, О. А. Животные на улицах городов России / О. А. Гончарова, В. П. Ларионова. - Красноярск, 2010. - 23с.
• 7. Долженко, В. М. Животные как часть экосистемы : - Красноярск, 2010. - 150с.