Юля Горяева
Социальный проект «Покорми зимою птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили: воспитатели МБДОУ № 108 Аппет А. А., Горяева Ю. В.
Тип проекта : познавательно - практико - исследовательский.
Срок проведения проекта : декабрь 2018г. – январь 2019 г.
Участники проекта : дети средней группы «Радуга», родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность проекта :
Публикация «Социальный проект „Покорми зимою птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Зима – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но также и крепкие морозы с ледяным, пронизывающим ветром. Это очень тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними неизменно встаёт вопрос о выживании, как прокормиться: доступной пищи становится меньше, а потребность в ней наоборот возрастает. Иногда естественный корм просто недоступен птицам, поэтому многие из них не могут пережить зиму и погибают.
С наступлением морозов синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые, начинают искать корм вблизи жилья человека. Поэтому мы с детьми и их родителями реализовали проект - акцию “ Покормите птиц зимой”.
Цель: помочь зимующим птицам нашего города пережить холодный период.
Задачи:
• Расширить знания детей о зимующих птицах, их особенностях, о роли человека в жизни зимующих птиц.
• Расширить представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
• Научить детей правильно подкармливать птиц, составить совместно таблицу предпочтений птиц в еде.
• Привлечь детей и родителей к творческой и практической деятельности по защите зимующих птиц города.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях зимнего периода.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
• Составление плана мероприятий.
• Обсуждение цели и задач проекта с родителями.
• Постановка проблемной ситуации перед детьми.
• Обсуждение проблемной ситуации с детьми.
• Чтение художественной и научной литературы о зимующих птицах.
II этап – основной (практический)
• Проведение НОД и игровых образовательных ситуаций по теме проекта, на обогащение и закрепление знаний о зимующих птицах.
• Заготовка различного корма для птиц.
• Составление памятки для родителей «Чем кормить птиц».
• Изготовление папки – передвижки в родительский уголок «Зимующие птицы».
• Изготовление с воспитателями плоскостных игрушек – птичек для украшения деревьев и кустов на участке.
• Домашнее задание – изготовление кормушек родителями, совместно с детьми.
• Развешивание кормушек на территории ДОУ и в прилегающей к нему территории.
• Подкормка и наблюдение за птицами.
• Фотоотчет на сайте ДОУ о проведении социального проекта.
III этап - заключительный
• Подведение итогов социальной акции с детьми и родителями.
• Подготовка презентации акции.
• Публикация проекта.
Результаты реализации акции:
• У детей в группе сформированы представления о жизни зимующих птиц, их отличительных чертах и предпочтениях в еде.
• У детей сформирована заинтересованность в совместной деятельности с родителями, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
• Активизировано развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• У детей и взрослых сформирована определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство человека и природы.
• Сформированы социально значимые для детей понятия о помощи птицам зимой, актуальности проведенной акции.
Приложение 1
Постановка проблемной ситуации перед детьми.
Цель: Вызвать у детей желание подкармливать птиц зимой, заботиться о них.
Во время прогулки обратить внимание детей на то, что на улице стало больше птиц. Спросить у детей – почему их стало больше?
Дети объясняют причину, предлагают варианты ответов.
После обсуждения подвести итог: так как наступили холода, корма становится меньше для птиц, насекомые все попрятались, холодным ветром срывает ягоды с кустарников, а снег заметает ягоды, семена трав и деревьев. Поэтому зимующие птицы нуждаются в нашей помощи.
Приложение 2
План мероприятий
№ п/п Содержание работы Участники
1 Целевые прогулки по территории ДОУ.
Цель: выяснить, какие птицы зимуют в нашем городе. Учить детей называть их, различать. Формировать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, развивать речь детей. Воспитатели, дети.
2 Беседы:
• «Расскажи о птицах».
• «Как живётся птицам зимой».
• «Почему птицам нужна наша помощь».
«Цель: дать детям представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Воспитатели, дети.
3 Чтение литературы:
• Н. Сладкова: «Волшебная палочка», «Кусок хлеба».
• В. Бианки: «Сумасшедшая птица», «Кто сыт, тому голод не страшен».
• С. Маршак: «Где обедал воробей». Воспитатели, дети.
4 Чтение детской энциклопедии о зимующих птицах. Воспитатели, дети.
5 Сбор различного корма для птиц.
Изготовление кормушек дома с родителями.
Цель: формирование у детей желания накормить птиц, привлечение к совместной деятельности родителей. Воспитатели, родители, дети.
6 Развешивание кормушек.
Цель: развесить кормушки для птиц, следить, чтобы в кормушках постоянно был разнообразный корм. Воспитатели, дети.
7 Наблюдение за птицами у кормушки.
Цель: воспитание заботы о птицах, закрепление названий птиц, правил кормления и рациона. Воспитатели, дети.
8 Изготовление плоскостных игрушек – птичек для украшения деревьев и кустов на участке.
Цель: закрепить названия птиц и их характерные внешние особенности. Воспитатели, дети.
9 Составление памятки для родителей «Чем кормить птиц»
Цель: систематизировать знания детей и родителей о разнообразии рациона для птиц. Воспитатели, дети.
10 Игра «Кто что ест»
Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление. Воспитатели, дети.
11 Изготовление папки – передвижки в родительский уголок «Зимующие птицы».
Цель: систематизировать знания родителей о зимующих птицах, их особенностях, видах кормушек и разнообразии питания. Воспитатели.
12 Дидактические игры:
• «Кто что любит»
• «Собери картинку».
Цель: закрепить знания о зимующих птицах, о том, чем они питаются. Воспитатели, дети.
13 Подвижные игры:
• «Совушка – сова»
• «Коршун и цыплята»
• «Перелет птиц»
Цель: развивать основные виды движений, внимательность, речь. Воспитатели, дети.
14 Продуктивная деятельность
Рисование в свободной художественно – творческой деятельности зимующих птиц, раскрашивание иллюстраций с птицами. Воспитатели, дети.
15 Итоговая презентация: «Покормите птиц зимой».
Цель: закрепить и систематизировать полученные знания о жизни птиц зимой, о роли человека в жизни птиц. Воспитатели, дети.