Елена Трапезина
Социальный проект «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно-просветительский
По продолжительности: долгосрочный.
Срок реализации проекта : с сентября 2016 года по май 2018 года.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : дети, родители (законные представители, педагоги учреждения, социальные партнёры.
Работа в данном направлении будет продолжаться в дальнейшем.
С о д е р ж а н и е
1. Цели и задачи проекта.
2. Актуальность и востребованность проекта :
Публикация «Социальный проект „Мы вместе“» размещена в разделах
a) актуальность;
b) проблема;
c) новое в деятельности дошкольников.
3. Ключевая идея
4. Целевая аудитория
5. Описание продукта:
a) Готовность к внедрению в практику;
b) возможности использования в работе с детьми;
c) этапы реализации.
6. Результаты внедрения проекта.
1. Цель проекта :
Внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников. Создание в детском саду волонтерского движения, объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.
Задачи проекта :
1. Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования;
2. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к взаимодействию с другими людьми. Воспитание у детей нравственные качества: доброты, отзывчивости, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности, ответственности;
3. Формирование коммуникативных способностей дошкольников, навыков сотрудничества, позитивных установок на волонтё рскую деятельность:
4. Создание возможностей для педагогов и родителей приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;
5. Расширение представлений о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей (законных представителей);
6. Формирование инициативной группы педагогов и родителей;
7. Реализация плана мероприятий в течение 2016– 2018 уч. гг.
8. Внедрение в практику педагогической работы различных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей.
9. Разработка методических рекомендаций по организации волонтерского движения в детском саду и распространить опыт работы в других дошкольных учреждениях.
2. Актуальность и востребованность проекта
a) Актуальность
Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, создали условия, при которых происходит подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием.
Прививать детям духовно-нравственных ценности с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность замечать, понимать и разделять огорчения и радости другого.
Необходимость организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.
Волонтерское движение в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность. Дети выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении, что способствует росту у детей самоуважение к себе.
Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы дети умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным.
b) Проблема:
Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?
Мы растим новое поколение российских граждан. Они будут управлять общественными и государственными процессами, делать открытия в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности?
Большинство детей не знает, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются во внимании и сострадании.
Милосердные дети растут только у милосердных родителей? А как же помочь другим детям? Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Наверное, самым главным является пример педагогов и родителей.
Через активную деятельность, дети могут стать инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.
c) Новое в деятельности дошкольников.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.
Новизна данной темы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса.
Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду, как социальном институте, который должен готовить ребят к жизни.
3. Ключевая идея
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования.
В федеральном государственном стандарте дошкольного образования сказано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей.
На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие. Существует много форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Наш детский сад выбрал – волонтерское движение.
Волонтё рская деятельность в нашем детском саду направлено на:
• развитие нравственных качеств ребенка;
• формирование у детей адекватной самооценки;
• формирование у детей навыков общения,
• помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды);
• повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности;
• знакомство родителей воспитанников с методикой работы волонтерского движения в детском саду.
4. Целевая аудитория
Дети 5-7 лет, дети младшего дошкольного возраста нашего детского сада, родители (законные представители, педагоги учреждения, ветераны учреждения, социальные партнёры (работники МБУК Межпоселенческой централизованной библиотечной системы Пучежского муниципального района (детское отделение, работники и проживающие БСУСО Ивановской области «Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Сферы реализации:
Дети
• Творческая деятельность Участие в повседневной жизни младших дошкольников ДОУ;
• Экологическая деятельность;
• Концертная деятельность;
• Театральная деятельность.
Родители и педагоги
• Участие в образовательных проектах;
• Участие в акциях по ремонту, благоустройству, пополнению воспитательно-образовательной среды (Приложение).
5. Описание продукта (Приложение) :
а) Готовность к внедрению в практику;
• Создана инициативная группа;
• Обеспечены психолого-педагогические, кадровые, материально –технические условия реализации программы;
• Проведена подготовительная работа с родителями;
• Разработана и утверждена программа;
• Проведена информационная работа (собрания, консультации, мастер-классы, информация на сайте учреждения, публикации в СМИ о мероприятиях ДОУ).
b) Возможности реализации
В программу включены направления деятельности, осуществляемые в ходе реализации основной образовательной программы детского сада.
Цели и задачи, которые ставятся перед детьми в ходе различных этих видов деятельности, направлены на формирование представления у детей на то, что их труд, их знания, их творчество может приносить пользу и радость окружающим.
c) этапы реализации.
Первый этап (подготовительный)
Создание инициативной группы. Подбор методической и др. литературы. Постановка целей, задач проекта. Разработка проекта. Опрос и анкетирование среди педагогов и родителей (законных представителей). Разработка программы волонтерской деятельности. Проведение диагностики среди детей, педагогов и родителей (законных представителей).
Второй этап (основной)
Методическая работа с педагогами ДОУ. Внедрение программы волонтерского движения в воспитательный процесс. Реализация плана мероприятий.
Третий этап (заключительный)
Обобщение результатов работы. Итоговая диагностика, оценка результатов. Выработка рекомендаций по повышению эффективности работы волонтерского движения.
6. Результаты внедрения проекта
Количественные:
• Увеличение числа воспитанников, принявших участия в волонтёрских акциях и мероприятиях детского сада на 50%;
• Увеличение доли педагогов оптимально использующих проектную деятельность на 50 %;
• Увеличение числа родителей осознанно участвующих в воспитательно- образовательном процессе в рамках проекта на 25 %;
• Повышение уровня толерантности, трудолюбия, милосердия у детей старшего дошкольного возраста.
• Увеличение количества социальных партнеров - участников проекта.
Качественные:
• Позволит опробовать локальные акты по направлению деятельности;
• Организует работу ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей в соответствии с ФГОС ДО;
• Сформирует предпосылки гражданской позиции у детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;
• Обеспечит преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ;
• Обеспечит взаимосвязь между поколениями детей взрослыми и пожилыми людьми;
• Позволит разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей, апробировать их в ДОУ и разместить в сети Интернет;
• Обеспечит соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
• Развитие волонтерской деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.