Наталья Сидоренко
Социальный проект «Книжки для малышек»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : социально-творческий
Участники: дети, воспитатель, родители
Срок реализации проекта : краткосрочный с 13.05.2019 г по 17.05.2019 г.
Актуальность: Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Книжка – малышка, которую ребенок создаст, изменит отношение важности книги в жизни человека.
Цель проекта : Создать возможность детям для самореализации творческого потенциала.
Задачи:
• Развитие познавательного интереса к чтению
• Формирование умения планировать и систематизировать свои действия
• Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению
Планируемые результаты проекта :
Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков (умение общаться со сверстниками и со старшими, поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности.
Продукт проектной деятельности : выставка детских работ по данной теме
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Цель: создание условий для реализации проекта. Определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Книжки для малышек»
• Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.
• Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.
• Просмотр видеофильма «История книги», «Где появляются книги»
1. Основной этап
Цель: развитие познавательных способностей, расширение кругозора
Проектная деятельность Задачи
Беседа «Что такое книга»
«О чем может рассказать книга» Уточнить знания детей о книге, о знании литературных жанров
Просмотр видео-ролика «История книги» Расширение и закрепление знаний детей о древних книгах
Беседа «Как книга пришла к нам в группу» Мотивировать детей на поиск информации о создании книги
Беседа «Что мы узнали об изготовлении книг»
Просмотр видео-ролика «Где появляются книги» Систематизировать знания детей о производстве книг в современности
Продуктивная деятельность – рисование «Странички сказок» Развитие творческих способностей, умение распределять обязанности по созданию книги.
Продуктивная деятельность - аппликация Развивать умение действовать небольшими группами, доводить начатое до завершения. Воспитывать аккуратность при изготовлении
Сюжетно-ролевая игра «Больница для книжек»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Воспитывать бережное отношение к книгам
1. Заключительный этап
Выставка детских работ «Книжки – самоделки» Поддержка детского творчества
Акция «Подари книжку малышкам» Воспитание бережного отношения к малышам, распространение полученных знаний