Юлия Облавацкая
Социальный проект «Дети одного солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к приказу
отдела образования
администрации Октябрьского
района от 02.04. 2018 № 68
Социальный проект «Дети одного солнца»
«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»
Л. С. Выготский
Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлась прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится больше.
Публикация «Социальный проект „Дети одного солнца“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Ежегодно в России рождается 50тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты стояло около 51 тысячи таких детей, в 2000 таких детей насчитывалось около 1 миллиона, и эта цифра увеличилась – в настоящее время 200 миллионов детей с ОВЗ. По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с психическими и физическими нарушениями(3 % рождается с нарушениями интеллекта, 10% - с физическими недостатками) Именно поэтому в послании президента Федеральному собранию особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Инвалидность у детей означает существенное ограничения жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и условий.
Прелесть современного мира именно в многообразии, разнообразии. Но не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение детей-инвалидов в понимающее друг друга человечество: толерантное, понимающее и принимающее общество. Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом.
Проанализировав эту проблему, мы решили создать свой социальный проект, который поможет показать детям все возможности адекватного и толерантного общения с особыми детьми; который поможет в решении тех проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды.
География проекта
Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка, отдел образования администрации Октябрьского района.
Цели и задачи
Цель: формирование культуры общения с «особыми» детьми, что способствует
созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.
Задачи:
1. воспитание гражданских чувств детей, развитие социальной активности детей, самостоятельности и ответственности умений и навыков общения с детьми-инвалидами;
2. поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
3. предоставление возможностей для самореализации развития организаторских качеств детей посредствам участия в планировании и проведении социально значимых дел (акций, бесед, мероприятий и др);
4. поддержка волонтерского движения;
5. расширение знаний о проблемах обучающихся детей-инвалидов;
6. обучение деликатности, терпимости, толерантности и пониманию сверстников с особыми образовательными потребностями;
Основные принципы работы
• добровольность,
• толерантность,
• безвозмездие,
• инициатива и оптимизм,
• патриотизм,
• взаимопомощь и поддержка,
• развитие и самореализация,
• партнерство и сотрудничество,
• правовое равенство.
Участники проекта
куратор социального проекта,
специалисты ( по согласованию: педагоги, психиатр, педагог-психолог, специалисты социальной защиты населения и др,
обучающиеся 9х-10х классов классов.
Сроки реализации проекта
Сентябрь 2018 – апрель 2019 год
Этапы реализации проекта
1. Мотивационо-организационный:
- введение в тему,
- раскрытие понятий «инвалидность», «инклюзия», «толерантность», «особый ребенок», «особые образовательне потребности» и др,
- анализ проблем жизни детей-инвалидов - анкета,
- формулирование проблемы,
2. Познавательно-моделирующий:
- создание рабочих групп (волонтерских отрядов,
- изучение реальных возможностей групп,
- составление графика и плана реализации всех пунктов плана,
- обучение необходимым навыкам и умениям (характеристика нарушений развития, коррекционное образование, психологические и физиологические особенности нарушений развития и т. д. – лекционный курс).
- анализ анкеты «проблемы школьной жизни детей-инвалидов»
3. Пректно-технологический:
- мониторинг (проблемы в общении и взаимодействии с детьми-инвалидами, с людьми-инвалидами,
-подготовка волонтерской акции «Семь добрых дел»,
- разработка обучающих, образовательных игр,
- разработка мероприятия «Новый год»,
- разработка просветительских буклетов (ко дню инвалидов)
4. Практический:
- участие в волонтерской акции «Семь добрых дел»,
- выпуск буклетов ко дню инвалидов,
- организация и участие в мероприятии для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Новый год»,
- курирование, шефство.
5. Итоговый:
- подведение итогов,
- создание картотеки обучающих игр для «особых» детей,
- организация и проведение конкурса рисунков для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Мой мир» (куратор+курируемый, совместная работа).
- защита проекта : 1 блок – по проведенной акции «Семь добрых дел»,
2 блок – по курированию,
3 блок – защиты разработанной (или адаптированной) игры для каждой категории детей с особыми образовательными потребностями.
План
этап мероприятие срок исполнитель
Мотивационно-организационный 1. введение в тему: изучение проблемы общения с детьми-инвалидами, раскрытие понятий темы
2. изучение нормативно-правовой базы по теме
3. извлечение информации по проблеме из материалов СМИ в Интернете
4. анализ проблем жизни детей-инвалидов, анкетирование, формулирование проблемы.
Куратор
Куратор
Обучающиеся. Самостоятельное
Куратор, обучающиеся
Познавательно-моделирующий 1. создание рабочих групп, изучение реальных возможностей групп, составление графика и плана работы по проекту.
2. обучение необходимым знаниям по теме (лекционный курс) :
1.1. 1-2 вид
1.2. 3-4 вид.
1.3. 5- 6 вид.
1.4. 7-8 вид.
1.5. другие соматические заболевания (РАС)
3. зачет по лекционному курсу Куратор
Куратор, лектор
По согласованию другие специалисты
Куратор
Проектно-практический 1. мониторинг «Готовность общества к принятию детей с ОВЗ»
2. проведение мастер-класса для детей с ОВЗ (общее мероприятие) «Моя игрушка». Выставка
2. подготовка волонтерской акции «Семь добрых дел». Обсуждение. Введение в понятие «волонтер», «волонтерское движение»
3. разработка мероприятия для детей с ОВЗ «Новый год»
4. методические рекомендации и обсуждение - разработка просветительских буклетов, разработка игр для детей с ОВЗ, шефство
Обучающиеся
Обучающиеся, куратор
Куратор, обучающиеся
Куратор
практический 1. участие в волонтерской акции «Семь добрых дел»
2. выпуск буклетов ко дню инвалидов
3. организация и участие в мероприятии «Новый год»
4. курирование, шефство
Обучающиеся
Обучающиеся
Куратор,
Обучающиеся
Обучающиеся
Итоговый (рефлексивный) 1. создание картотеки игр для детей с ОВЗ
2. организация и проведение районного конкурса рисунков для детей с ОВЗ «Мой мир» в рамках шефства
3. защита проекта :
5.1. по акции «Семь добрых дел»
5.2. по курированию.
5.3. оформление стенда «Дети одного солнца» Обучающиеся, куратор
Куратор
Обучающиеся
Обучающиеся
Получение сертификатов куратор
Ожидаемые результаты
1. повышенная социальная активность обучающихся, их готовность принять личное практическое участие в организации проекта.
2. Положительные изменения в сознании обучающихся, повышения уровня общей культуры личности.
3. Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
4. Включение детей с ОВЗ в социальную деятельности.
5. Организация досуга детей с ОВЗ через проведение новогоднего праздника.
6. Проведение мастер-класса с детьми с ОВЗ.
7. Участие в творческом конкурсе.
8. Изготовление буклета «Понимание инвалидности».
9. Создание картотеки обучающих игр для детей с ОВЗ, в помощь педагогам.
10. Оформление стенда «Дети одного солнца» в образовательной организации.