Анна Кулик
Социальный проект «Клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
«Если бы каждый человек на клочке земли
своей сделал все, что он может, как прекрасна,
была бы Земля наша».
А. П. Чехов
Работникам Центра, воспитанникам хотелось бы видеть двор КЦРИ утопающим в цветах, с множеством различных цветовых гамм. Ведь цветы приносят в нашу жизнь что-то особое, которое каждый ребенок может формулировать для себя по-разному: тяга к природе, стремление к достижению гармонии с самим собой, эстетическое удовлетворение или психологическая разгрузка. При этом ребята, проходящие курс реабилитации, всегда согласны оказать физическую помощь в благоустройстве нашего двора. Таким образом, благоустройство территории КЦРИ цветущими клумбами – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию соци-ального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Публикация «Социальный проект „Клумба“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Цель проекта :
• Формирование и развитие у детей-инвалидов высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества.
Задачи проекта :
• привлечение детей к решению социально значимых проблем, в том числе экологических;
• поддержка детских инициатив;
• содействие всестороннему развитию детей, формирование у них активной жизненной позиции;
• расширение сферы деятельности и занятости детей, проходящих курс реабилитации;
• формирование навыков трудовой деятельности.
Этапы, механизмы реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: - изучение желания детей работать в данном виде деятельности.
Задачи: - проведение социального опроса;
- заинтересовать детей в осуществлении данного проекта;
- определение круга участников проекта, круга их возможностей и интересов;
- развитие потребности трудиться и благоустраивать территорию вокруг себя.
Основные мероприятия:
1. Проведение социального опроса детей, сотрудников Центра.
2. Определение круга участников проекта, исходя из полученных данных опроса.
3. Выбор участка.
Ожидаемый результат: - повышение уровня заинтересованности детей в предстоящей работе;- выбор конкретного участка для дальнейшей работы.
Цель: - вовлечение детей в проектировочную деятельность по осуществле-нию данного проекта.
Задачи: - выполнение эскизов будущей клумбы и композиций из цветов;
- приобретение посадочного материала;
-сформирование у детей активной жизненной позиции.
Основные мероприятия:
1. Разработка технических требований к проекту благоустройства клумбы : составление примерного перечень инструментов, строительных материалов, органических удобрений и других материалов, которые потребуются.
2. Знакомство с материалами СМИ (учебные пособия, справочная и специальная литература, рекламные буклеты, советы знакомых любителей-цветоводов).
3. Выбор цветочных композиций, цветовой гаммы.
4. Выполнение эскизов клумбы и композиций из цветов.
5. Определение примерного количества цветов различных сортов, декоративной травы.
6. Приобретение семян и рассады
Ожидаемый результат: - развитие познавательных и творче-ских способностей детей;
- пропаганда социально полезного труда;
- определение и утверждение эскиза будущей клумбы.
Практический этап
Цель: - развитие у детей навыков самостоятельной практической деятельности.
Задачи: - подготовка почвы к посадке;
- посадка цветочной рассады по выбранному эскизу;
- декоративные работы;
- регулярный уход за клумбой.
Основные мероприятия:
1. Подготовка почвы для посадки растений.
2. Посадка цветочной рассады по разработанному эскизу.
3. Декоративные работы.
4. Регулярный уход за клумбой : полив, подкормка, прополка.
Ожидаемый результат: - появление желания и стремления внести свой вклад в благоустройство территории;
-расширение сферы занятости детей;
-развитие навыков трудовой деятельности.
Заключительный этап
Цель: - формирование у воспитанников устойчивой мотивации к посильному труду на благо общества.
Задачи: - развитие у детей активной жизненной позиции;
- формирование у детей чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества;
- применение в дальнейшем полученных в ходе реализации проекта знаний.
Основные мероприятия:
1. Размещение статьи в сетевых ресурсах.
2. Подведение итогов.
Ожидаемый результат: - формирование внутренней потребности в трудовой деятельности и благоустройстве территории;
- появление желания и стремления применять полученный опыт в дальней-шей жизни;
- появление новых идей по осуществлению данного проекта.
Развитие проекта
Дальнейшее развитие проекта предусматривает решение социального аспекта проблемы, а именно: привлечение внимания семьи и социума к физическому и экологическому воспитанию детей и подростков с ограниченными возможностями.