Лучший педагог года

Социальный проект «Времена года»

Татьяна Федоровна Абрамова
Социальный проект «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Социальный проект «Времена года»

Руководитель проекта : Абрамова Татьяна Федоровна, воспитатель стационарного отделения Государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Абинский комплексный центр реабилитации инвалидов».

Актуальность проекта

Публикация «Социальный проект „Времена года“» размещена в разделах

Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.

Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.

Цель: сформировать у детей дошкольного возраста и детей с ОВ це-лостные представления о временах года.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

2. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

3. Развивать творческие способности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, используя различные виды деятельности.

4. Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, умение видеть прекрасное в разное время года.

Этапы, механизмы и ожидаемые результаты реализации проекта

Этапы реализа-ции проекта Сроки Цели и задачи Ожидаемый ре-зультат

Ознакомитель-ный этап 21.11.17- 25.11.17 - Создание развивающей среды

- Анкетирование родителей

- Подбор методической литера-туры

- Подбор художественной лите-ратуры и дид. игр

- Картотека пальчиковых и по-движных игр

- Материалы для эксперименти-рования - Повысился уровень экологической вос-питанности родите-лей.

-Подготовлены ма-териалы для коррек-ционно-педагогической дея-тельности в соответ-ствии с выявленны-ми особенностями детей и актуальным уровнем осведом-ленности.

Основной этап

25.11.17 – 3.12.17 Организация деятельности детей - Сформированы представления о временах года.

-Сформировано представление о тру-де взрослых в разное время года.

- Сформированы представления о пра-вильных способах взаимодействия с объектами природы.

Заключительный этап 3.12.17-6.12.17 Определение результата практи-ческой деятельности с детьми - Развит интерес к наблюдению за объ-ектами и явлениями природы и бережно-му отношению к ним.

План работы по реализации проекта «Времена года»

№ п/п Наименование мероприятия Сроки Ответственный

1 Ситуативные беседы о временах го-да. 21.11.17- 25.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.

2 Чтение сказок и литературных про-изведений на занятиях. 21.11.17 – 1.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.

3 Разучивание стихотворений о време-нах года. 21.11.17 – 1.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.

4 Заполнение календаря погоды. 21.11.17 – 1.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.

5 Изобразительная деятельность на те-му «Времена года». 21.11.17 – 1.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.

6 Просмотр и обсуждение видео – ро-ликов. 28.11.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.

7 Экскурсия по зимнему посёлку. 1.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.

8 Спортивное развлечение на улице «Проказница зима» 3.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.

9 Праздник зимних именинников. 6.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.

10 Подведение итогов. 6.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.

Финансовое обеспечение проекта :

Наименование Количество Стоимость

Призы для участников спор-тивного развлечения «Про-казница зима» 15 шт 300 руб.

На организацию просмотра видео – роликов, материалы для изобразительной деятельности детей, чтение сказок и литературных произведений на занятиях затрат не было.

Стоимость данного проекта составила 300 руб.

Развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта предусматривает решение социального аспекта проблемы, а именно: привлечение внимания семьи и социума к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста и детей с ОВ, которое является одним из важных средств всестороннего развития ребенка, формирования нравственных качеств и эстетических чувств.

Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает? – Подчеркнуть или дописать.

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в реабилитационном центре.

Публикации по теме:

Годовой проект «Времена года»Годовой проект «Времена года» Этот проект родился спонтанно. Изначально это было украшение к Новому году. Веточки обрезаные с деревьев со двора мы с детьми помыли и.

Групповой проект во второй младшей группе «Времена года»Групповой проект во второй младшей группе «Времена года» Гупповой проект (сентябрь - август) во второй младшей группе «Времена года» Вид проекта: Долгосрочный. Тип проекта: Ознакомительно-ориентировочный.

Педагогический проект «Времена года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 78 комбинированного вида «Времена года» Долгосрочный групповой проект.

Познавательно-творческий проект «Времена года»Познавательно-творческий проект «Времена года» Паспорт проектаНазвание проекта: «Времена года». Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа)Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа) ГБОУ№1130 Дошкольное отделение Проект. По развитию речи. Времена года. Старшая группа. Воспитатель: Тагиева С. А..

Проект в младшей группе «Времена года» Паспорт проекта Вид проекта: информационно – практический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей.

Познавательно-творческий проект «Времена года» Тип проекта: познавательно-творческий. По срокам реализации: долгосрочный Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте.

Практико-ориентированный проект «Времена года» для младшего возраста Тип проекта :Информационно - практико - ориентированный Возраст детей :Младший дошкольный возраст Место проведении проекта: МБДОУ детский.

Проект «Времена года» в средней группеПроект «Времена года» в средней группе Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Презентация «Проект «Времена года» в средней группе» Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Времена года»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 18:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федоровна Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД