Татьяна Федоровна Абрамова
Социальный проект «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект «Времена года»
Руководитель проекта : Абрамова Татьяна Федоровна, воспитатель стационарного отделения Государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Абинский комплексный центр реабилитации инвалидов».
Актуальность проекта
Темочки:
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.
Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста и детей с ОВ це-лостные представления о временах года.
Задачи:
1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
2. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.
3. Развивать творческие способности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, используя различные виды деятельности.
4. Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, умение видеть прекрасное в разное время года.
Этапы, механизмы и ожидаемые результаты реализации проекта
Этапы реализа-ции проекта Сроки Цели и задачи Ожидаемый ре-зультат
Ознакомитель-ный этап 21.11.17- 25.11.17 - Создание развивающей среды
- Анкетирование родителей
- Подбор методической литера-туры
- Подбор художественной лите-ратуры и дид. игр
- Картотека пальчиковых и по-движных игр
- Материалы для эксперименти-рования - Повысился уровень экологической вос-питанности родите-лей.
-Подготовлены ма-териалы для коррек-ционно-педагогической дея-тельности в соответ-ствии с выявленны-ми особенностями детей и актуальным уровнем осведом-ленности.
Основной этап
25.11.17 – 3.12.17 Организация деятельности детей - Сформированы представления о временах года.
-Сформировано представление о тру-де взрослых в разное время года.
- Сформированы представления о пра-вильных способах взаимодействия с объектами природы.
Заключительный этап 3.12.17-6.12.17 Определение результата практи-ческой деятельности с детьми - Развит интерес к наблюдению за объ-ектами и явлениями природы и бережно-му отношению к ним.
План работы по реализации проекта «Времена года»
№ п/п Наименование мероприятия Сроки Ответственный
1 Ситуативные беседы о временах го-да. 21.11.17- 25.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.
2 Чтение сказок и литературных про-изведений на занятиях. 21.11.17 – 1.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.
3 Разучивание стихотворений о време-нах года. 21.11.17 – 1.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.
4 Заполнение календаря погоды. 21.11.17 – 1.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.
5 Изобразительная деятельность на те-му «Времена года». 21.11.17 – 1.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.
6 Просмотр и обсуждение видео – ро-ликов. 28.11.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.
7 Экскурсия по зимнему посёлку. 1.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.
8 Спортивное развлечение на улице «Проказница зима» 3.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.
9 Праздник зимних именинников. 6.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.
10 Подведение итогов. 6.12.17 Воспитатель Абра-мова Т. Ф.
Финансовое обеспечение проекта :
Наименование Количество Стоимость
Призы для участников спор-тивного развлечения «Про-казница зима» 15 шт 300 руб.
На организацию просмотра видео – роликов, материалы для изобразительной деятельности детей, чтение сказок и литературных произведений на занятиях затрат не было.
Стоимость данного проекта составила 300 руб.
Развитие проекта
Дальнейшее развитие проекта предусматривает решение социального аспекта проблемы, а именно: привлечение внимания семьи и социума к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста и детей с ОВ, которое является одним из важных средств всестороннего развития ребенка, формирования нравственных качеств и эстетических чувств.
Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»
1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)
2. Есть ли комнатные растения? Какие?
3. Кто ухаживает за животными или растениями?
4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает? – Подчеркнуть или дописать.
5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
6. С какой целью?
7. Где ребенок обычно проводит лето?
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
9. Ваши предложения по организации экологического образования в реабилитационном центре.