Юля Горяева
Социальный проект «Деньги — добро или зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Титул проекта на тему «Деньги – добро или зло?»
для детей подготовительной группы.
Выполнили: воспитатели МБДОУ № 108 Аппет А. А., Горяева Ю. В.
Тема: «Деньги – добро или зло?»
Тип:
-социально - экономический
-интегрированный (коммуникация, художественное творчество, познавательно- исследовательская деятельность, социализация)
- групповой
Длительность:
-средней продолжительности
Сроки реализации: ноябрь - февраль 2016-2017 гг.
Участники: дети, педагоги, родители
Публикация «Социальный проект „Деньги — добро или зло“» размещена в разделах
- День доброты. Проекты
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Проблема:
-для педагога: знакомство детей с основами экономики, формирование у детей познавательного интереса, воспитание нравственных качеств, развитие творческих навыков.
-для детей: когда и как появились деньги, какие деньги были в России и Европе, чем отличались. Когда деньги приносят пользу, а когда - вред?
Цели:
-формирование исследовательских умений и навыков
-создание условий для развития интеллектуально-познавательного потенциала у детей к окружающему миру
-формирование умения использовать различные материалы как средство передачи основной идеи
Задачи:
- формирование ценностных нравственных основ личности ребенка,
- формирование элементарной системы знаний о деньгах, валюте разных стран, экономике, истории возникновения денег,
- развитие умений анализировать и систематизировать полученные знания,
- поощрение самостоятельного поиска средств выразительности,
- развитие познавательных, художественно-творческих способностей у детей,
- комплексное развитие связной речи; навыков публичного выступления.
-совершенствование стиля партнерских отношений детей и педагога, детей и родителей, родителей и педагога
-развитие креативного мышления и воображения
-создание лэпбука по теме для познавательной деятельности
-закрепление алгоритма решения противоречий и навыков работы с морфологическим анализом.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
Обеспечение:
-мультимедийное оборудование, познавательная, научная (энциклопедии, литература, фотографии и иллюстрации, материал для изготовления продуктов деятельности, морфологическая таблица для рисования денег.
Организация среды:
-литературный центр дополняется энциклопедиями и материалами по теме исследования
-центр художественной деятельности адаптируется под мастерскую, для создания продуктов детской деятельности.
Методы и приемы:
-словесный (беседы о деньгах и истории их возникновения, доклады детей о профессиях будущего в области экономики, решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссворда, решение арифметических задач, викторина «Угадай, из какой сказки товар», чтение познавательной литературы, обсуждение хода проекта и работа по морфологической таблице)
-наглядный (рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями старинных и современных кошельков, российских денег и денег разных стран, просмотр видеофильмов «История денег», интерактивные игры, мультимедийные плакаты и презентации)
-практический (создание, совместно с детьми, лэпбука, рисование фантастических денег по морфотаблице, создание книжек по теме проекта, изготовление «валютной» карты мира)
-игровой (сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», настольная интеллектуальная игра «Остров сокровищ»).
-проведение благотворительной ярмарки.
Этапы по реализации проекта :
1 этап: подготовительная работа (индивидуальная и групповая, с родителями и детьми)
-постановка проблемы и выявление знаний детей по вопросам темы
-получение знаний с помощью Интернета, чтение познавательной литературы, рассматривание различных купюр и монет России и других стран, доклады детей и беседы о банкнотах и их отличительных признаках, разгадывание кроссворда по теме проекта, просмотр познавательных мультфильмов про историю денег в разных странах, проведение викторины «Угадай, из какой сказки товар?»
-проведение занятий «История появления денег», «Валюта разных стран», «Математика с монетками», решение арифметических задач на тему «Деньги»
-сбор информационной копилки для работы: методического материала, иллюстраций, информации о деньгах.
-сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
-консультация в родительском уголке «Любопытные факты про появление кошелька»
2 этап: основной
-организация условий для создания «валютной» карты мира и лэпбука, обсуждение его разделов и наполняемости
-разработка воспитателями интеллектуальной игры «Остров сокровищ», на закрепление основных приемов ТРИЗ – технологии.
-изготовление воспитателями интерактивных игр «Лента времени «Кошелек», «Найди слово», «Где живут деньги?»
- решение проблемных ситуаций (по алгоритму ТРИЗ)
- изготовление книг «Пословицы и поговорки о деньгах», «Лента времени «Кошелек»
-презентация докладов детей по теме «Профессии будущего в экономике»
- рисование по морфологической таблице фантастических денег будущего.
- совместное изготовление интерактивных плакатов «Когда деньги – зло» и «Когда деньги – добро»
-консультация для родителей по созданию в домашних условиях поделок для благотворительной ярмарки, совместно с ребенком
-проведение благотворительной ярмарки, в поддержку животных, содержащихся в приюте.
-создание и просмотр презентации «Дарим благо»
-фотографирование
-речевая подготовка детей к презентации проекта
3 этап: завершающий
Презентация проекта для детей средней и старшей групп ДОУ.
Постановка проблемы нового проекта : как стать успешным предпринимателем.