Виктория Баталина
Экологический проект «Наша клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов.
Презентация «Наша новая клумба»
Составили:
Баталина В. В.
Шадчнева С. А.
Нижний Ломов.
2018г.
«Наша новая клумба»
Мы живем в Нижнем Ломове. Пензенской области, где лето короткое и жаркое. За этот короткий период проходит множество мероприятий по благоустройству городских улиц. Летом появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех горожан и гостей Нижнего Ломова. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях.
Публикация «Экологический проект „Наша клумба“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Поэтому мы всей группой (воспитатели, дети и родители, изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, решили благоустроить клумбы нашего участка.
Презентация "Наша новая клумба"
Содержание
1. Введение
2. Основная часть
2.1. Проблемная ситуация
2.2. План проекта
2.3. Подготовительный этап
2.4. Поисково-исполнительный этап
3. Заключение
1. Введение
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца- отрада,
Украшенье родимой земли!
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего города. Летом на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоухание всех горожан и гостей Нижнего Ломова. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Поэтому мы всей группой родителей изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.
Организация труда дошкольника, родителей в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
2. Основная часть
2.1. Проблемная ситуация:
«Наша клумба не благоустроена и не оформлена» Большие тополя, которые росли в центре участка, совместно с родителями, спилили сделали декоративные клумбы.
Цель
Приобщать детей и родителей к экологической культуре
Задачи:
• Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);
• Расширить представления о декоративных растениях;
• Формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;
• Учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;
• Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;
• Привлечь родителей к посадке растений на клумбе;
• Задача с перспективой: изготовление панно и композиций из высушенных цветов.
Ожидаемый результат:
• Сформирована экологическая воспитанность детей;
• Расширены представления детей о декоративных растениях;
• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);
• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Тип.
1. по доминирующей деятельности: творческий;
2. по сфере применения результатов: социальный;
3. по времени работы: продолжительный (май – сентябрь);
4. по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.
Состав участников:
1. воспитанники;
2. воспитатели;
3. родители;
2.2. ПЕРСПЕКТИВНЙ ПЛАН ПРОЕКТА
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Июнь
Опрос «Чтобы вы хотели видеть на нашем участке?»
Воспитатели и родители
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Рассматривание плана участка.
2. Рассматривание семян цветов.
3. Беседа по итогам экскурсии на тему: «Какая должна быть клумба?».
ПОИСКОВОИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Июнь
1.1. Определение участка под клумбу
Воспитатели, и родители
2.1. Отчёт о растениях по территории ДОУ.
2.2. Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории участка в ДОУ.
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
Май
1. Объединение собранного материала.
2. Проведение экскурсии по территории ДОУ.
Воспитатели, и родители
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Июнь
1. Представление творческого отчёта.
2. Беседа с родителями «Наша новая клумба».
3. Экскурсия по участкам территории ДОУ.
4. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.
5. Уход за цветником
2.4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТОВ
РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАНА УЧАСТКА
РАССМАТРИВАНИЕ СЕМЯН ЦВЕТОВ
Диагностика
Для определения уровня экологической воспитанности детей.
Диагностика проводилась по следующим критериям:
1. Представления ребенком о живом;
2. Знания об охране природы;
3. Отношения к растениям в естественных условиях;
4. Отношения к растениям в специально созданных условиях;
5. Уход за растениями
красоту природы.
3. Заключение
Таким образом, работая над презентацией: «Наша новая клумба», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок….
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если Мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Литература
5. Гончарова Е. В. Экология для малышей. Региональная программа экологического воспитания дошкольников. – Тюмень, 2000
6. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ. Учебное пособие. – Екатеринбург, 2002.
Информация о выбранных цветах
Бархатцы «Маленький герой»
Очень нарядные бархатные цветы. Куст высотой около 20 см. соцветия крупные махагоно- красного цвета с жёлтой полоской по краю лепестков. Цветёт с июня по сентябрь. Используют для клумб.
Петунии (Petunia)