Акматова Айнура Асанкуловна
Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»
▼ Скачать + Заказать документы
С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить.
Ключевой вопрос модернизации нынешнего образования – повышение его качества. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.
В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования могут служить:
Публикация «Социальный мини-проект „От подарка станет всем светлей“» размещена в разделах
- взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды дошкольного образовательного учреждения,
- социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей ДОУ.
Формирование человека, его жизненных ориентаций, творческих способностей осуществляется в системе социума. Что же подразумевает под собой понятие «Социум»? Это – социальное окружение человека, общество. В социальной педагогике социум, социальная среда и микросоциум рассматриваются, прежде всего, с точки зрения процесса включения ребенка в них и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом. С этой точки зрения важным становится то, что отношения человека и внешних социальных условий его жизни в социуме имеют характер взаимодействия. Среда – это не просто улицы, дома и вещи, расположение которых достаточно знать человеку, чтобы, войти в эту среду и чувствовать себя в ней комфортно. Среда – это еще и самые разные общности людей, которые характеризуются особой системой отношений и правил.
Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей. Именно, мы – воспитатели в тесном сотрудничестве со специалистами формируем у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитываем социальные чувства, активную жизненную позицию, уверенности в себе, социальных навыков и нравственного сознания.
Срок проведения проекта:
Реализация проекта рассчитана на два дня.
Идея проекта:
-подарить персоналу детского сада подарки на Новый год, изготовленные своими руками;
-своим примером показать своим сверстникам и детям более старшего возраста, о значимости, тех людей, которые ежедневно трудятся во благо подрастающего будущего страны;
Ни для кого не секрет, что сейчас в век прогресса и автоматизации всё
более и более востребованы изделия, сделанные вручную. Это искусство не стоит на месте, а приобретает довольно разнообразные и интересные формы. Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть ни что иное, как создание авторских, притягивающих взор или служащих акцентом в обстановке предметов. И потому, столь популярны сегодня самодельные подарки. А степень внимания к человеку определяется не стоимостью подарка, гораздо ценнее, если он сделан своими руками. И вещь, к созданию которой подошли с душой и пусть даже некоторой толикой художественного вкуса, будет иметь индивидуальные черты. Такими подарками и стали наши небольшие презенты, в виде игрушек-релакс "Пятачок".
Цель: доставить радость, работникам детского сада, подарив игрушки-релакс, сделанные своими руками и привлечь внимание детей (старшего дошкольного возраста) других групп, к продолжению начатой работы.
Задачи проекта:
- формировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребности и готовности делать добрые дела;
- способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с взрослыми;
- предоставить воспитанникам дополнительные возможности для проявления творческих способностей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;
- стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность.
Практичность проекта заключается в том, что на нашем примере эту традицию смогут продолжать воспитанники других групп.
Гипотеза: сотрудничество – сотворчество – взаимодействие.
Ожидаемые результаты можно рассматривать, как социальный эффект проекта: расширение и укрепление социальных связей дети – сотрудники всего образовательного учреждения.
Этапы реализации проекта.
Шаг № 1 Подбор материалов для работы.
• Для основы выбрали хлопчатобумажные носки, так как они более натуральные, что предпочтительнее для изготовления подобного изделия.
• Для декора использовали бросовый материал.
• В качестве внутренней основы мы выбрали крупу-перловку, так как этот «материал» прост в использовании и приятно мять и перебирать в руке.
Шаг №2 Создание «Игрушки-релакс».
Для изготовления игрушки, мы подобрали необходимый материал и декор: носки, ленты бусины, пуговицы. И приступили к работе.
Пошаговое описание выполнения поделки
1. Разрезали носок на две части, отступив несколько сантиметров от линии пятки.
2. Верхнюю половину использовали сразу (она послужит основой для поделки, а нижняя потребовалась позже для декоративных целей)
3. Ниткой плотно завязали конец носка, для фиксации основы пятачка.
4. Далее аккуратно засыпали крупу, чтобы придать поделке форму.
5. Далее руками сформировали тело и голову пятачка, распределив крупу в носке так, чтобы в нижней половине крупы было больше, чем в верхней части игрушки.
6. Выделили головную часть пятачка, обмотав вокруг неё нитку несколько раз.
7. Ну, а дальше приступили за внешность поделки – украшение и декор на усмотрение воспитанников.
Шаг №3 "От подарка станет всем светлей"
Первый подарок дети вручили заведующему, нашим замечательным дошкольным учреждением - Луневой Галине Васильевне.
Каждое вручение подарка, сопровождалось чтением детей, поздравительных строк:
С Новым годом в этот час
Мы спешим поздравить вас!
Пусть всегда ваш детский сад
Слышит звонкий смех ребят!
Вас так любит детвора,
Мы желаем вам добра,
А еще здоровья много,
Счастья светлого, большого,
Море радостных мгновений,
Сотни ярких впечатлений,
Волшебства, как в доброй сказке,
Чтоб сверкали ваши глазки!
Инструктору по физической культуре – Светлане Юрьевне:
«Раз, два, три, четыре», —
Дети слышали не раз,
Самый лучший во всем мире
Им физрук давал наказ.
Спорт, известно, закаляет,
Много сил дает всегда,
С Новым годом поздравляем
И желаем Вам добра.
Славным поварам:
Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара с Новым годом!
Музыкальному работнику – Ольге Николаевне:
Вы фея музыки у нас в саду,
Вас с Новым годом поздравляем!
Мы обожаем вас, как яркую звезду,
Всего-всего вам искренне желаем.
Инструктору бассейна и медицинской сестре – Наталье Викторовне и Наталье Борисовне:
Желаем тренеру здоровья,
Чтоб дальше нас тренировать.
Мы за медали будем вместе
Бороться, ну и побеждать.
Пусть Новый год мечты поддержит
Настроем Вашим боевым,
И пусть окрасит все надежды
Он цветом только золотым!
Воспитателям:
С Новым годом мы Вас поздравляем!
И от чистого сердца желаем
Доброты, торжества и веселья
И волшебного настроения.
Спасибо за Вашу работу,
Спасибо за рук теплоту.
За смех и улыбки детишек,
За искренность и доброту!
Доктору - Нине Степановне и медсестре – Наталье Владимировне:
Дорогие доктора,
Поздравляем с Новым годом.
За уколы и пилюли
От души благодарим.
Фее чистоты – Надежде Васильевне:
Вы наша фея чистоты,
Вас с Новым годом поздравляем,
Добра, здоровья, красоты
Сердечно в праздник пожелаем.
Охраннику детского сада – Петру Ильичу:
Надежна и крепка
В садике охрана,
С Новым годом поздравляем
Сторожа детсада.
Заключительный этап:
Эффективность проекта заключается в достижении поставленной цели: малыши детского сада, очень были рады преподнести подарки в канун Нового года сотрудникам детского сада, изготовленными своими руками. Дети наглядно увидели, как можно создавать игрушки, используя доступный материал и делать приятное, тем людям, которые непосредственно каждый день общаются с ними. И самое главное - осознали собственную значимость!
Организация сотрудничества с социумом формирует устойчивую систему ценностей ребенка выступающих в качестве внутренних регуляторов его поведения в любых ситуациях, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника, дает возможность реализации личностно ориентированного подхода к воспитаннику и совершенствует профессиональную компетентность самого педагога.
Презенты, изготовленные своими руками, воспитателям и сотрудникам детского сада, символизируют, прежде всего - благодарность и признательность людям, проявляющих заботу о малышах, пока родители заняты на службе.
P.S: подарков было изготовлено и вручено более 30 штук, по этическим соображениям, к сожалению, не все сотрудники, дали свое разрешение на публикацию в СМИ фотоматериала с их изображением.