Валентина Тихонова
Социальное развитие детей в партнерстве с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
в группе «Кустук»
В жизни каждого родителя благополучие и полноценное развитие ребенка стоит на первом месте. Проблема социально-личностного развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром становится не просто актуальной на данном современном этапе, но и одной из самых важных. Социализация — это процесс получения человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Этот процесс протекает повсеместно, как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении. Но именно находясь в дошкольном образовательном учреждении, ребенок учится взаимодействовать с другими детьми. Детские сады как первые институты социализации ребенка представляют социум и становятся основой для построения его обобщенных отношений с социальным окружением. Благодаря особой образовательной среде детский сад, как объект социализации, формирует у ребенка представления об обобщенных, универсальных правилах и нормах поведения, требованиях социального окружения и способах построения отношений с обществом через отношения с взрослыми и группой сверстников.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Мы ставим перед собой цель воспитать здоровую, уверенную в себе, морально устойчивую личность. Для достижения этой цели необходимо:
-укрепление здоровья, правильное физическое развитие;
-воспитание нравственных качеств (смелость, настойчивость, решительность, дисциплинированность, ответственность, коллективизм);
-раскрыть психологические и личностные особенности и возможности каждого возрастного этапа.
В нашей группе «Кустук» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребёнка – детского сада №21 «Кэнчээри» городского округа «город Якутск» социальное развитие детей проводится в партнерстве с родителями. Первый год в детском саду даётся малышам особенно сложно. Проходит процесс адаптации, знакомство друг с другом, начинается деление по полу (гендерное деление). Вместе с детьми приходят родители разных возрастов и с разным опытом воспитания своих детей, создается новый коллектив, где надо находить общий язык. Родителей и воспитателей объединяет одна цель.
Для достижения этого создается родительский комитет, который занимается не только организационными моментами, но и смело предлагает интересные идеи. С каждым годом партнерство и помощь родителей детям и воспитателям расширяется. В нашей группе со средней группы помощь родителей ведё тся по направлениям:
Оздоровительная
Культурно массовая
Фольклорная
Любителей книг
У каждой группы родителей свое направление.
Оздоровительная - для укрепления здоровья и снижение заболеваемости детей, на родительском собрании было принято решение посещение бассейна «Долгун» один раз в неделю в сопровождении воспитателя, помощника воспитателя и родителей (2-3 человека обязательно). Так же, в план был внесён выезд на природу с посещением зоопарка «Орто дойду» (в средней) и Усадьбы Атласовых (в старшей). Родители готовили досуг детей на природе самостоятельно.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 в группе Кустук В жизни каждого родителя благополучие и полноценное развитие ребенка стоит на первом месте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269416-1461035588.jpg)
Культурно массовая - приобщение детей к культурно-историческому наследию происходило посредством посещения музеев и театров города Якутска. Родители заранее узнавали репертуар, приобретали билеты
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Проблема социально личностного развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром становится не просто актуальной на данном современном этапе но и одной из самых важных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269416-1461035615.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Социализация это процесс получения человеком навыков необходимых для полноценной жизни в обществе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269416-1461035630.jpg)
Любителей книг (подготовительная группа)- в течение учебного года регулярно посещали городскую детскую библиотеку. Чтобы заинтересовать детей темы занятий заранее обговаривались с сотрудниками библиотеки, проводились познавательные занятия, викторины, выставки (рисунков, фотографий, клуб по интересам, сотрудники библиотеки дарили детям сюрпризы и это очень радовало детей.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Этот процесс протекает повсеместно как в семье так и в дошкольном образовательном учреждении](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269416-1461035655.jpg)
Мы являемся якутской группой и начиная со второй младшей дети и воспитатели в неделю один раз (по четвергам) одеваемся в национальную одежду, это в нашей группе стало традицией и с радостью принимается новыми родителями.
Фольклорное направление – дети с интересом изучают якутские национальные настольные и спортивные игры вместе с родителями. Родители помогают в проведении фольклорных вечеров («Дьиэ кэргэн олох трд», «Вечер игр народа Саха», где с удовольствием принимают участие и наряжаются в национальные костюмы, таким образом, прививая детям любовь к культуре и традициям с малых лет. Дети дополнительно обучались к игре на хомусе приглашенным мастером-варганистом - работником музея Хомуса Егоровым Аркадием Алексевичем. По сценарию педагога дополнительного образования Тамары Ивановны Акимовой была поставлена сценка по мотивам якутской сказки «Хорсун кыыс уонна хара таба».
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Но именно находясь в дошкольном образовательном учреждении ребенок учится взаимодействовать с другими детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269416-1461035698.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Детские сады как первые институты социализации ребенка представляют социум и становятся основой для построения его обобщенных отношений с социальным окружением](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269416-1461035708.jpg)
Проводимые совместно с родителями мероприятия для детей интересны и результативны. Готовясь и принимая участие в мероприятиях, дети больше общаются со сверстниками и с взрослыми, так они знакомятся с нормами поведения в обществе.
За годы посещения группы «Кустук» дети принимали участие во многих международных, республиканских и городских конкурсах, в большинстве из них занимали призовые места. Это стало возможным только благодаря сплочённой работе родителей и воспитателей нашей группы. По инициативе родителей сшились костюмы для выступлений, и выездные мероприятия обеспечивались транспортными средствами.
Использование разнообразных форм работы дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия воспитателей с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми нашими помощниками. В итоге, работая в партнерстве с детским садом, родитель понимает, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269416-1461035724.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная технология Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269416-1461035732.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 В нашей группе Кустук муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка детского сада Кэнчээри городского округа город Якутск социальное](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269416-1461035739.jpg)