Оксана Щеткова
Проект «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья
Описание проекта
Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. В проекте представлены традиционные и интерактивные работы с родителями. Проект адресован работникам дошкольного образовательного учреждения, может быть использован родителями в домашнем воспитании и оздоровлении детей. Проект является результатом изучения психолого-медико-педагогических источников литературы, апробации оригинальных идей, обобщения опыта нашего детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Публикация «Проект „Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Участники проекта:
Воспитатели
педагог - психолог
родители воспитанников
дети.
Срок реализации:
3 недели
Актуальность проекта
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в рамках дошкольного образовательного учреждения всегда было и остаётся актуальным, так как на развитие ребёнка оказывают влияние оба социальных института – семья и образовательное учреждение, которое посещает ребёнок. В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата. Идея недостаточности традиционных форм работы с родителями и необходимости целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами, психологами.
Задачи
• Создать единое воспитательно -образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
• Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка путём использования интерактивных форм.
• Помощь родителям в организации с детьми оздоровительной работы, направленной на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни;
• Обобщение положительного опыта семей по закаливанию и оздоровлению детей.
• Разработка методических рекомендаций для родителей по вопросам закаливания и оздоровления детей.
• Разработка интерактивных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи по охране укреплению здоровья детей.
• Изучение новых здоровьесберегающих технологий в ретроспективе и на современном этапе.
Объект
Воспитательно - образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении при социальном партнёрстве семьи и детского сада.
Предмет:
Организация условий для внедрения технологий взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию у детей основ физической культуры и здоровья, интереса и ценностного отношения к оздоровлению организма, занятиям физической культурой.
Гипотеза:
Совместная деятельность педагогов и родителей по формированию культуры здоровья дошкольников, снижение заболеваемости, в дальнейшем достижение хороших результатов ребенка в школе будет успешным, если будет:
• обеспечена компетентность педагогов ДОУ и родителей в области культуры здоровья;
• процесс сотрудничества педагогов ДОУ и родителей организован как технология коллективного дела по охране и укреплению здоровья дошкольников;
• спроектирована модель процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей и системность ее реализации;
• создано здоровьесберегающее пространства в ДОУ и семье с учетом интересов ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.
Теоретическая и практическая значимость:
• в разработке плана сотрудничества педагогов ДОУ и родителей с целью формирования культуры здоровья дошкольников на основе подготовки и проведения интерактивных форм работы с родителями.
• в разработке критериев диагностики родителей (опросы, анкетирование, тестирование) для повышения эффективности взаимодействия с родителями;
• в разработке интерактивных форм работы с родителями.
Методы исследования:
• Изучение и анализ методической литературы.
• Изучение и анализ опыта работы по оздоровлению детей.
• Диагностика детей.
• Анкетирование родителей.
Новизна проекта:
заключается в разработке интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на оздоровления детей
Ожидаемые результаты:
• Повышение интереса детей к физическим упражнениям и закаливанию;
• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• Привлечение родителей к пропагандированию положительного семейного опыта по оздоровлению и закаливанию детей,вовлечение родителей в образовательный процесс;
• Повышение грамотности родителей в вопросах оздоровления и закаливания детей в семье;
• Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
• Сотрудничество родителей и педагогов в физическом развитии и обеспечении здоровья детей;
• Повышение педагогической культуры родителей;
• Повышение психолого-педагогический компетентности педагогов по вопросам укрепления здоровья детей;
• Снижение показателя заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
• Положительная динамика показателей физического развития детей
Сроки реализации проекта:
1этап. Подготовительный: 21-25 сентября 2015 года
2 этап. Практический: 25сентября -8 октября 2015 года
3 этап. Обобщающий:9 октября-11 октября 2015 года
Контроль за реализацией проекта:
Критерии оценки реализации проекта:
— состояние здоровья детей по результатам профилактических медицинских осмотров, наблюдений медицинского персонала ;
— сокращение количества пропущенных дней по причине болезни;
— показатель удовлетворенности родителей совместной работой по сохранению здоровья детей (анкетирование, книга отзывов и предложений)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЭТАП I – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
(21 сентября-25 сентября)
• Изучение понятий, касающихся темы проекта;
• Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
• Анкетирование родителей;
• Изучение нетрадиционных форм работы с родителями в вопросах здоровьесбережения и оздоровления детей;
• Разработка конспекта тематического родительского собрания «Здоровый ребёнок-счастлива семья»
ЭТАП II – ПРАКТИЧЕСКИЙ:
(25 сентября-8 октября)
• Проведение цикла тематических бесед с детьми.
• Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье,закаливания.
• Обобщение опыта закаливания в семьях детей группы.
• Сбор фотоматериалов о двигательной активности детей в МБДОУ.
• Проведение «Весёлых посиделок» для родителей на тему «Здоровый ребёнок-счастливая семья»
ЭТАП III – ОБОБЩАЮЩИЙ:
(9 октября-11 октября)
• Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга
• Оформление продукта проекта.
• Мультимедийная презентация инновационного опыта.
• Результаты реализации проекта.
Продукт проектной деятельности:
Продуктом педагогического (творческого) проекта: «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья. являются методические разработки (см. Приложение).
• Анкета для родителей.
• Разработка конспекта тематического родительского собрания «Здоровый ребёнок – счастливая семья»
• Разработка консультаций для родителей: «О соблюдении режима дня в детском саду и дома», «Начинаем утро с зарядки» ,«Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении», «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка», «Овощи и фрукты –полезные продукты»
• Конспект прогулки для 1 младшей группы.
• Разработка памятки для родителей о современных методах закаливания.
• Разработки беседы с детьми 1 младшей группы «Для чего нужно мыть руки».
• Разработка конспекта занятия по художественной литературе для 1 младшей группы : «Чтение потешки «Водичка-водичка».
• Разработка конспекта занятия для детей 1 младшей группы : «Чтение стихотворения В. Берестова «Лежебока»».
• Разработка конспекта игровой ситуации для 1 младшей группы «Мишка заболел».
• Подборка стихотворений об овощах,фруктах и витаминах.
• Разработка беседы с детьми «Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни» для 1 младшей группы.
• Подборка пальчиковой гимнастики и физкультминуток для 1 младшей группы.
Оформление продукта проекта:
Мультимедийная презентация инновационного опыта.
Оценка результатов проекта.
Положительные стороны:
• увеличение числа родителей, удовлетворенных работой дошкольного учреждения;
• увеличение числа активных участников образовательного процесса среди родителей;
• использование эффективно традиционных и интерактивных форм и методов работы с родителями по оздоровления детей;
• привлечение и консультация родителей детей, находящихся на сопровождение психолого- медико-педагогического консилиума ДОУ
• расширение возможностей социального партнерства учреждения;
• создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семьи осуществляется с учетом интересов ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.
Проблемные стороны:
-поступление детей в ДОУ, имеющих помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья;
- недостаточно сформирована потребность родителей в осознании ведения здорового образа жизни в своих семьях;
Итоги проекта
В ходе работы выявлено, что организация процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей на основе использования традиционных и интерактивных форм позитивно влияет на формирование здоровьесозидающей позиции родителей и культуры здоровья дошкольников. Для ребенка дошкольного возраста ближайшей целью развития является школьная зрелость, достижение которой зависит и от уровня сформированности культуры здоровья. Высокий уровень культуры здоровья дошкольников возможен при осуществлении сотрудничества на основе акмеологического подхода к здоровьесозиданию, которое осуществляется педагогами ДОУ и родителями, сопровождающими растущего ребенка на пути его становления как личности и субъекта жизнедеятельности.