МААМ-картинки

Проект «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья»

Оксана Щеткова
Проект «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья

Описание проекта

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. В проекте представлены традиционные и интерактивные работы с родителями. Проект адресован работникам дошкольного образовательного учреждения, может быть использован родителями в домашнем воспитании и оздоровлении детей. Проект является результатом изучения психолого-медико-педагогических источников литературы, апробации оригинальных идей, обобщения опыта нашего детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Публикация «Проект „Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья“» размещена в разделах

Участники проекта:

Воспитатели

педагог - психолог

родители воспитанников

дети.

Срок реализации:

3 недели

Актуальность проекта

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в рамках дошкольного образовательного учреждения всегда было и остаётся актуальным, так как на развитие ребёнка оказывают влияние оба социальных института – семья и образовательное учреждение, которое посещает ребёнок. В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата. Идея недостаточности традиционных форм работы с родителями и необходимости целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами, психологами.

Задачи

• Создать единое воспитательно -образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

• Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка путём использования интерактивных форм.

• Помощь родителям в организации с детьми оздоровительной работы, направленной на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни;

• Обобщение положительного опыта семей по закаливанию и оздоровлению детей.

• Разработка методических рекомендаций для родителей по вопросам закаливания и оздоровления детей.

• Разработка интерактивных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи по охране укреплению здоровья детей.

• Изучение новых здоровьесберегающих технологий в ретроспективе и на современном этапе.

Объект

Воспитательно - образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении при социальном партнёрстве семьи и детского сада.

Предмет:

Организация условий для внедрения технологий взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию у детей основ физической культуры и здоровья, интереса и ценностного отношения к оздоровлению организма, занятиям физической культурой.

Гипотеза:

Совместная деятельность педагогов и родителей по формированию культуры здоровья дошкольников, снижение заболеваемости, в дальнейшем достижение хороших результатов ребенка в школе будет успешным, если будет:

• обеспечена компетентность педагогов ДОУ и родителей в области культуры здоровья;

• процесс сотрудничества педагогов ДОУ и родителей организован как технология коллективного дела по охране и укреплению здоровья дошкольников;

• спроектирована модель процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей и системность ее реализации;

• создано здоровьесберегающее пространства в ДОУ и семье с учетом интересов ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.

Теоретическая и практическая значимость:

• в разработке плана сотрудничества педагогов ДОУ и родителей с целью формирования культуры здоровья дошкольников на основе подготовки и проведения интерактивных форм работы с родителями.

• в разработке критериев диагностики родителей (опросы, анкетирование, тестирование) для повышения эффективности взаимодействия с родителями;

• в разработке интерактивных форм работы с родителями.

Методы исследования:

• Изучение и анализ методической литературы.

• Изучение и анализ опыта работы по оздоровлению детей.

• Диагностика детей.

• Анкетирование родителей.

Новизна проекта:

заключается в разработке интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на оздоровления детей

Ожидаемые результаты:

• Повышение интереса детей к физическим упражнениям и закаливанию;

• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

• Привлечение родителей к пропагандированию положительного семейного опыта по оздоровлению и закаливанию детей,вовлечение родителей в образовательный процесс;

• Повышение грамотности родителей в вопросах оздоровления и закаливания детей в семье;

• Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

• Сотрудничество родителей и педагогов в физическом развитии и обеспечении здоровья детей;

• Повышение педагогической культуры родителей;

• Повышение психолого-педагогический компетентности педагогов по вопросам укрепления здоровья детей;

• Снижение показателя заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

• Положительная динамика показателей физического развития детей

Сроки реализации проекта:

1этап. Подготовительный: 21-25 сентября 2015 года

2 этап. Практический: 25сентября -8 октября 2015 года

3 этап. Обобщающий:9 октября-11 октября 2015 года

Контроль за реализацией проекта:

Критерии оценки реализации проекта:

— состояние здоровья детей по результатам профилактических медицинских осмотров, наблюдений медицинского персонала ;

— сокращение количества пропущенных дней по причине болезни;

— показатель удовлетворенности родителей совместной работой по сохранению здоровья детей (анкетирование, книга отзывов и предложений)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЭТАП I – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

(21 сентября-25 сентября)

• Изучение понятий, касающихся темы проекта;

• Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

• Анкетирование родителей;

• Изучение нетрадиционных форм работы с родителями в вопросах здоровьесбережения и оздоровления детей;

• Разработка конспекта тематического родительского собрания «Здоровый ребёнок-счастлива семья»

ЭТАП II – ПРАКТИЧЕСКИЙ:

(25 сентября-8 октября)

• Проведение цикла тематических бесед с детьми.

• Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье,закаливания.

• Обобщение опыта закаливания в семьях детей группы.

• Сбор фотоматериалов о двигательной активности детей в МБДОУ.

• Проведение «Весёлых посиделок» для родителей на тему «Здоровый ребёнок-счастливая семья»

ЭТАП III – ОБОБЩАЮЩИЙ:

(9 октября-11 октября)

• Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга

• Оформление продукта проекта.

• Мультимедийная презентация инновационного опыта.

• Результаты реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

Продуктом педагогического (творческого) проекта: «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья. являются методические разработки (см. Приложение).

• Анкета для родителей.

• Разработка конспекта тематического родительского собрания «Здоровый ребёнок – счастливая семья»

• Разработка консультаций для родителей: «О соблюдении режима дня в детском саду и дома», «Начинаем утро с зарядки» ,«Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении», «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка», «Овощи и фрукты –полезные продукты»

• Конспект прогулки для 1 младшей группы.

• Разработка памятки для родителей о современных методах закаливания.

• Разработки беседы с детьми 1 младшей группы «Для чего нужно мыть руки».

• Разработка конспекта занятия по художественной литературе для 1 младшей группы : «Чтение потешки «Водичка-водичка».

• Разработка конспекта занятия для детей 1 младшей группы : «Чтение стихотворения В. Берестова «Лежебока»».

• Разработка конспекта игровой ситуации для 1 младшей группы «Мишка заболел».

• Подборка стихотворений об овощах,фруктах и витаминах.

• Разработка беседы с детьми «Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни» для 1 младшей группы.

• Подборка пальчиковой гимнастики и физкультминуток для 1 младшей группы.

Оформление продукта проекта:

Мультимедийная презентация инновационного опыта.

Оценка результатов проекта.

Положительные стороны:

• увеличение числа родителей, удовлетворенных работой дошкольного учреждения;

• увеличение числа активных участников образовательного процесса среди родителей;

• использование эффективно традиционных и интерактивных форм и методов работы с родителями по оздоровления детей;

• привлечение и консультация родителей детей, находящихся на сопровождение психолого- медико-педагогического консилиума ДОУ

• расширение возможностей социального партнерства учреждения;

• создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семьи осуществляется с учетом интересов ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.

Проблемные стороны:

-поступление детей в ДОУ, имеющих помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья;

- недостаточно сформирована потребность родителей в осознании ведения здорового образа жизни в своих семьях;

Итоги проекта

В ходе работы выявлено, что организация процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей на основе использования традиционных и интерактивных форм позитивно влияет на формирование здоровьесозидающей позиции родителей и культуры здоровья дошкольников. Для ребенка дошкольного возраста ближайшей целью развития является школьная зрелость, достижение которой зависит и от уровня сформированности культуры здоровья. Высокий уровень культуры здоровья дошкольников возможен при осуществлении сотрудничества на основе акмеологического подхода к здоровьесозиданию, которое осуществляется педагогами ДОУ и родителями, сопровождающими растущего ребенка на пути его становления как личности и субъекта жизнедеятельности.

Публикации по теме:

Консультация «Роль экспериментальной деятельности в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством.

Консультация «Социальное партнёрство между семьёй и дошкольным учреждением в свете новых условий» Одной из самых важных проблем, которую должно решить современное общество, является проблема преодоления кризиса в духовно-нравственном.

Социальное партнёрство — важнейшее условие социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью «Из-за того или иного дефекта у ребёнка возникает ряд особенностей, которые препятствуют нормальному развитию коллективного общения, сотрудничества.

Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения.

Доклад «Природоохранные акции и их роль в формировании основ экологической культуры» «Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях» Ж. Руссо Сегодня много пишется статей и говорится о том, что наша.

Проект «Включение семьи в музыкальную жизнь дошкольного образовательного учреждения» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ВОПРОСАМ МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.

Роль семьи в формировании поликультурного воспитания детей дошкольного возраста РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В статье семья рассматривается как основа поликультурного.

Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников. Из опыта работы. старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ детского сада №423 г. о. Самара.

Современные подходы в формировании культуры здоровья дошкольников в условиях внедрения ФГОС Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании физического и психического здоровья детей. До 7 лет человек проходит огромный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 00:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Щеткова (УИ 397428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД