Галина Евтенко
Чтение сказки А, С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
▼ Скачать
Цель: Углубить знания воспитанников о творчестве А. С. Пушкина. Программные задачи. Познакомить воспитанников с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять образно-выразительные средства, понимать их значение.
Публикация «Чтение сказки А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать связную, выразительную, образную речь. Обогатить и активизировать словарь воспитанников. Развивать умение отображать в рисунке цветовые особенности разыгравшегося моря. Словарь: старче, пуще, боярыня, государыня, корыто, владычица морская.
Материал. Портрет А. С. Пушкина слайды, иллюстрации «Сказка о рыбаке и рыбке», аудиозапись «Звуки моря», краски, кисточки, салфетки.
Мотивационный момент.
В. читает: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Играть мы начинаем.
Много нового узнаем.
Мы сегодня с вами поговорим о творчестве русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. (выставляю портрет поэта). Вспомните названия стихов, сказок, которые написал поэт.
Ответы.
В. Александр Сергеевич Пушкин – русский поэт. Он известен всему миру. Родился он очень давно, более двухсот лет тому назад в городе Москве. В доме у Саши было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи, и мальчик Саша тоже рано начал писать стихи.
Но мы с вами знаем, что Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна, его няня, знала много сказок и часто их рассказывала. Она брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка. Эти сказки маленький Саша слушать мог подолгу.
Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В некоторых городах есть памятник поэту, созданы музеи.
Воспитатель: Ребята, чем отличаются сказки от других литературных произведений?
Ответ. В. Сказка – это вымысел, где оживают животные, птицы, есть волшебные предметы, сказочные слова, во всех сказках есть начало – жили –были и концовка – и стали они жить –поживать, да добра наживать.
А во всех ли сказках добро побеждает зло?
Ответы. Воспитатель: Сказки А. С. Пушкин писал в стихах. В сказках прославляются добрые люди и высмеиваются плохие, злые, жадные. Сегодня я прочитаю «Сказку о рыбаке и рыбке», вы услышите, каким красивым языком она написана и постарайтесь запомнить особенные сказочные слова.
(Чтение сказки).
Воспитатель: Кто главные герои в сказке?
Ответы. Воспитатель: Как вы поняли, каких людей высмеивает в сказке
А. С Пушкин?
Ответы. (жадных).
Воспитатель: Какими словами он описывает старуху?
Ответы. В. - Какой был старик? (добрый, тихий, жалостливый, беспомощный)
-Какие желания выполнила золотая рыбка?
– Сколько раз ходил старик к морю?
– Что происходило с морем с каждым новым желанием старухи?
– С чем осталась старуха в конце?
– Как вы думаете, почему рыбка не ответила старику? Воспитатель: Выходите в круг, мы с вами попробуем изобразить море.
(Воспитанники встают в круг и изображают море).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как А. С. Пушкин изображал море в сказке?
Ответ. (Включается аудиозапись слегка разыгравшего моря).
Воспитатель: Какое было море во второй раз?
Ответ. (аудиозапись звука неспокойного моря).
Воспитатель: Какое стало море в третий раз?
Ответ. (аудиозапись бушующего моря).
Воспитатель: Каким стало море в четвертый раз?
Ответ. (аудиозапись шторма на море).
Воспитатель: Вот идет он к морю и видит: на море черная буря, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют : у- у- у-, ш- ш- ш.
Попробуем все вместе.
Воспитанники У-у-у, ш-ш-ш. (Повторяют 6 раз).
Воспитатель: Что хотел сказать А. С. Пушкин, по-разному изображая море?
Ответы.
Воспитатель: А какое вы бы загадали желание, если бы вы поймали золотую рыбку?
Ответы. Чтобы был мир на всей земле.
Никто в семье не болел и т. д.
Рефлексия.
Воспитатель: Как же заканчивается сказка?
Ответы. Перед старухой опять оказалось разбитое корыто.
Воспитатель: С тех пор это выражение стало пословицей для тех людей, которые очень завистливые и жадные.
Воспитатель: Чему же нас учит эта сказка?
Ответы. Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам изобразить разное море при помощи цвета и волн. Подходите к столам, выберите цвет, подумайте, как можно изобразить: слегка разыгравшееся море, помутившееся море, неспокойное море, почерневшее море и на море черная буря.
(Воспитанники рисуют красками море).