Приложение МААМ

Социально-педагогический проект адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада по средствам музыкальной деятельнос

Анна Медведева
Социально-педагогический проект адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада по средствам музыкальной деятельнос
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-педагогический проект адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада по средствам музыкальной деятельности «Я хочу в ясли!»

Актуальность (проблема)

Публикация «Социально-педагогический проект адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада по средствам музыкальной деятельнос» размещена в разделах

Проблема адаптации детей к условиям детского сада всегда была актуальна. Процесс привыкания ребёнка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребёнка в раннем возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития.

Именно на решение проблемы дезадаптации детей раннего возраста в новых условиях существования в детском саду направлен наш проект. Он призван содействовать минимизации воздействия социально-психологической дезадаптации на личность ребенка путем включения в творческую групповую деятельность музыкальной направленности, поскольку именно музыка всегда оказывает положительное влияние на психоэмоциональное состояние человека.

Цель

Создание благоприятных условий для социальной и психологической адаптации детей раннего дошкольного возраста в детском саду

Задачи

1. Содействие для преодоления стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Развитие у детей навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. Развитие у детей игровых навыков, произвольного поведения;

4. Развитие у детей навыков, связанных непосредственно с музыкальной деятельностью;

5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей, направленной на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, новые уровни взаимодействия и формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

6. Подготовка, публикация и распространение опыта работы.

Тип проекта : краткосрочный (1 месяц, творческий, практико-ориентированный, групповой.

Предполагаемая база реализации: МБДОУ 313 г. Ростов-на-Дону

Целевая группа: воспитанники раннего возраста (1,5 – 2 лет) и их родители.

Этапы реализации проекта (технология)

1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

• Сбор и анализ информации о проблемной ситуации;

• Анкетирование родителей воспитанников детского сада с целью получения информации о готовности принять участие в данном проекте.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

• Обсуждение плана проекта. Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата;

• Разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

• Подбор и изучение необходимой литературы, музыкального репертуара;

• Подбор подходящих методик;

• Разработка анкет для родителей.

• Разработка буклетов «Рекомендации для родителей в адаптационный период»

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

• Согласование и уточнение даты и времени проведения мероприятий;

• Пополнение предметно-развивающей среды группы раннего возраста.

5. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ

• Проведение мероприятий по графику утверждённого плана работы.

6. КОНТРОЛЬНО - АНАЛИТИЧЕСКИЙ

• Контроль реализации проекта на всех этапах и по всем направлениям;

• Анализ динамики уровня адаптации детей.

Приложение 1

Примерная программа работы.

Вводное мероприятие «Родительское собрание»

Родителям раздаются буклеты «Рекомендации для родителей в адаптационный период», проводятся групповые консультации, запуск проекта освещается в социальных сетях.

Знакомство с детьми. Первый день адаптации.

Вводится ежедневное музыкальное сопровождение во время утреннего приёма детей – музыка радостная, современная музыку, в особенности та, к которой дети привыкли в семье. Во время тихого часа педагог а капелла исполняет детям колыбельные песни.

С родителями проводятся беседы в индивидуальном формате.

Музыкальный репертуар : топ-топ ножки, синий трактор, акуленок ту-ру-ру, Детский хор Великан «Бим-бом», сборник песен «Буренка Даша», Я маленький чайник, сборник песен «Котенок Котэ», сборник «Фиксипелки».

Первое занятие «Дай ладошку»

Общение с детьми строится в игровой форме. Вместе с педагогом в группу чередуясь, «приходят» игрушки: собачка, киска, коза. Педагог использует игровые приёмы, такие как общение через игрушку с помощью касания и поглаживание, ласковую интонацию, улыбку. звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т. д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т. д.

Музыкальный репертуар : Дай ладошечку, моя крошечка; идет коза рогатая; «Собака» по Новиковой, Иванцовой; Кошка «Филлипенко»;

Игры: Кошка и котята

Второе занятие «Потанцуем с котенком»

Вместе с педагогом в группу чередуясь, «приходят» игрушки: собачка, киска, коза. Педагог использует игровые приёмы, такие как общение через игрушку с помощью касания и поглаживание. Педагог продолжет развивать тему звукоподражания в попевках, изображает танцевальные движения под известные песни с помощью игрушек, дети повторяют их, подражая педагогу и «игрушке».

Музыкальный репертуар : Попевка «Дай ладошечку, моя крошечка»; Попевка «идет коза рогатая»; Попевка «Собака» по Новиковой, Иванцовой; Попевка «Кошка» Филлипенко; песня «топ-топ ножки».

Игры: Идет коза рогатая

Третье занятие «Зайку бросила хозяйка»

На встречах с детьми вводится новое музыкальное приветствие : «Здравствуйте, ладошки, ножки, щёчки и т. п», Педагог продолжает развивать тему звукоподражания в попевках. Дети знакомятся с новой игрушкой – зайчиком, слушают стихотворение «Зайку бросила хозяйка», помогают зайке в музыкальной игре «Солнышко и дождик».

Музыкальный репертуар : Попевка «Здравствуйте ладошки»; Попевка «Дай ладошечку, моя крошечка»; Попевка «Собака» по Новиковой, Иванцовой; пьеса «Зайчик» Тиличеевой, звуки дождя и грозы.

Игры: Солнышко и дождик

Четвертое занятие «Ты греми погремушечка»

Педагог напоминает музыкальное приветствие, после детям предлагается сюрпризный момент «Чудесный мешочек», в котором на занятие игрушка «Жучка» «приносит» погремушку. Дети подробнее знакомятся с инструментом и учатся использовать погремушку в рамках направленной музыкальной деятельности. Несколько погремушек остаются в группе, для самостоятельного освоения детьми.

Музыкальный репертуар : Попевка «Здравствуйте ладошки»; песня-игра «Ты греми, ты греми, погремушечка».

Игры: Ты греми погремушечка

Пятое занятие «Волшебная коробочка»

Педагог напоминает музыкальное приветствие, после детям предлагается сюрпризный момент «Волшебная коробочка», в котором на занятие игрушка «Зайчик» «приносит» деревянные ложки. Дети знакомятся с инструментом и учатся использовать деревянные ложки в рамках направленной музыкальной деятельности. Педагог напоминает детям музыкальную игру «Ты греми погремушечка». Несколько деревянных ложек остаются в группе, для самостоятельного освоения детьми.

Музыкальный репертуар : Попевка «Здравствуйте ладошки»; песня «Котенок Котэ – Цыплёнок»; песня «Ты греми, ты греми, погремушечка».

Игры: Ты греми погремушечка

Шестое занятие «Где живет зайчик»

Педагог напоминает музыкальное приветствие, после чего детям в игровой форме предлагается посетить жилье уже знакомой игрушки «Зайчик». Дети с педагогом впервые отправляются в музыкальный зал. В музыкальном зале «Зайчик» играет с детьми в прятки: педагогу необходимо прятать игрушку в разных местах музыкального зала, а воспитанникам ее находить. После успешного проведения игры детям предлагается устроить в музыкальном зале дискотеку с использованием уже знакомых ранее детям песен.

Музыкальный репертуар : Попевка «Здравствуйте ладошки»; топ-топ ножки, синий трактор, акуленок ту-ру-ру, Детский хор Великан «Бим-бом», сборник песен «Буренка Даша», Я маленький чайник, сборник песен «Котенок Котэ», сборник «Фиксипелки».

Игры: Прятки с игрушкой

Итоговое мероприятие «День музыкальных игр»

Педагог с детьми в музыкальном зале повторяет игры, разученные в рамках проекта.

Музыкальный репертуар : Попевка «Здравствуйте ладошки»; песня-игра «Ты греми, ты греми, погремушечка»; пьеса «Зайчик» Тиличеевой; звуки дождя и грозы; Кошка «Филлипенко»; идет коза рогатая.

Игры: Кошка и котята; идет коза рогатая; Солнышко и дождик; Ты греми погремушечка.

Приложение 2

буклет «Рекомендации для родителей в адаптационный период»

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Социально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского садаСоциально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского сада Тип проекта: социально - творческий Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель дети, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-педагогический проект адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада по средствам музыкальной деятельнос
Опубликовано: 26 июня 2023 в 16:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-педагогический проект адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада по средствам музыкальной деятельнос» (включая файлы) размещена пользователем Анна Медведева (УИ 2247974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД