Евсеенко Оксана
Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
Публикация «Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Проектная деятельность в течении всего учебного года направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации.
Актуальность выбранной темы заключена в том что, процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только со взрослыми людьми но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», В. С. Мухина.
Необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.
Цель проектов – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
Общие задачи всех проектов :
Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Условия необходимые для реализации проекта.
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе и на улице.
Участники проекта : дети 1,5 - 2,5 лет, воспитатель, родители.
Сроки реализации – ежегодно в течении учебного года в соответствии с выбранными темами календарного плана.
Ожидаемые результаты.
Благоприятный адаптационный период детей 1,5 - 2,5 лет. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.