Ольга Любарская
Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста.
Цель:
создать благоприятные условия для успешной социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
Задачи:
Публикация «Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Образовательные:
• оказать помощь детям в формировании начал навыка сотрудничества;
• способствовать положительному эмоциональному восприятию новых условий;
• обучать детей ориентировке в пространстве детского сада;
• познакомить детей с дикими животными
Развивающие:
• развивать речь детей, слуховое внимание, способность реагировать на инструкцию;
• помочь формиованию мелкой и общей моторики, чувства ритма;
• развивать ловкость, активность в подвижных играх;
Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, уважение к другим детям и взослым, любовь к животным.
Оборудование: карта; карточки; мешочек с угощениями; игрушки - медведь, зайчонок, лиса.
Ход квеста:
Дети собираются на прогулку. В это время заходят дети из подготови-тельной группы (2,3 человека). Здороваются и знакомятся с малышами.
Воспитатель: Что случилось, ребята, зачем вы к нам пришли?
1-й ребенок: К нам в группу прискакала зайчиха и рассказала, что она привела своего зайчонка к нам в детский сад, чтобы вместе с ним поиграть с самыми маленькими детьми в нашем детском саду, но по пути зайчонок отвлекся и потерялся где-то на нашей территории. Зайчиха очень просит найти её зайчонка.
2-й ребенок: Мы с друзьями из нашей группы нарисовал карточки мест, где может затеряться зайчик и несли их вам, но когда мы к вам шли, вдруг подул сильный ветер и все картинки разлетелись, осталась только одна.
Воспитатель: Хорошо. У нас есть карта нашего детского сада, я возьму её. Ребята сейчас оденутся и обязательно помогут найти зайчонка, ведь ему, наверное, очень страшно одному в незнакомом месте! Ребята, поможем отыскать зайчонка!
(Дети отвечают)- Да! Поможем!
Воспитатель: Тогда одевайтесь быстрей, надо торопиться!
После того, как дети оденутся и выйдут на улицу, дети подготовительной группы (Лера, Соня) показывают карточку, которая у них осталась.
Воспитатель: Что нарисовано на этой карточке?
Дети: Ванночка с мыльной пеной! (или Стиральная машина)
Воспитатель прикрепляет карточку, все смотрят на карту, решают куда пойти.
Лера: Значит, мы должны пойти в прачечную, где стирают белье и вещи для всех, кто ходит в детский сад. Идемте, я покажу где она!
Дети и воспитатель приходят в прачечную, здороваются.
Воспитатель: Помогите, пожалуйста, нам надо найти зайчонка, он потерялся в садике, не забегал ли он к вам?
Рабочий прачечной: Нет, не забегал, но у меня есть карточка, может она поможет вам найти зайку, если отгадаете загадку.
…Там варят щи, борщ и компот,
Котлеты жарят на весь наш маленький народ! (кухня-пищеблок)
Воспитатель: Правильно, ребята! На картинке что нарисовано?
Дети: Кастрюли, сковородки!
Воспитатель: Для чего они нужны? (ответы детей) Правильно, на кухне варят борщ, суп, жарят котлеты и варят кашу.
Соня: Пойдемте на кухню, друзья!
Подходят на кухню, здороваются.
Воспитатель: Здесь, ребята, работают наши повара! Они готовят для нас полезную еду!
-Уважаемые повара, вы здесь не встречали зайчонка?
Повар: Нет.
Лера: А может, вы видели наши карточки с рисунками?
Повар: Сейчас посмотрю. (берет кастрюлю и ложку, имитирует варку)
Волшебная кастрюля,
Вари, вари, вари!
Не борщ, не щи, не кашу,
А детям помоги!
- Вот, нашлась ваша картинка! Возьмите!
Все: Спасибо!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что изображено на картинке? (сосны, елочки) Куда мы теперь пойдем? (предположения детей)
Соня: Я знаю, где сосны растут, идите за мной!
Дети продходят по дорожке к соснам.
Воспитатель: Давайте прикрепим картинку к нашей карте. Где мы находимся, посмотрим.
Смотрите, ребята, какие густые ветки у сосен, даже свет сквозь них плохо проходит, и здесь стало темнее. Подышем аромат сосен, насыщенный эфирными маслами. Чувствуете этот удивительный запах хвои? От этого запаха погибают вредные бактерии. (Дети вдыхают сосновый аромат. Кто-то рычит. Появляется из-за дерева медведь. (игрушка)
Медведь: Это кто здесь шумит?
Воспитатель: Это маленькие дети, мишка, не злись. Мы зайчишку ищем, он потерялся. Может ты его видел?
Медведь: Не видал я зайчишку! Зато я нашел вашу карточку, но отдам её, если вы поиграете со мной. Я люблю играть, только все меня боятся и убегают.
Воспитатель: Поиграем, ребята с мишкой? Повеселим его?
Игра "У медведя во бору".
Медведь: Хорошо поиграли, спасибо. Возьмите карточку, ищите своего зайчонка! До свидания! (Все прощаются, медведь уходит)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Дети: Мячики!
Воспитатель: Как вы думаете, куда нам надо теперь идти? Где нам приго-дятся эти мячики?
Дети высказывают свои предположения.
Лера: Идите за мной, я отведу вас на спортивное поле! (Дети идут дальше)
Лера: Вот наше спортивное поле, мы его еще называем -стадион. Мы здесь играем в футбол и разные другие спортивные игры.
Воспитатель: Надо прикрепить карточку на нашу карту и посмотреть где мы находимся.
Лера: Давайте поищем на этом поле нашу карточку, может она где-то здесь!
Дети разбегаются по полю в поисках карточки и находят её.
Воспитатель: Подходите, ребята, посмотрите, что на этой картинке.
Дети: Черепаха!
Воспитатель: Правильно! Кто догадался, куда нам надо идти? Где живёт черепаха? (дети высказывают своё мнение)
Соня: Черепаха живёт в пруду. У нас в детском саду есть маленький водоём. Идите за мной!
В нашем маленьком пруду растут кувшинки. Они здесь даже цветут! Ой, смотрите! здесь листок, а на нем что-то написано. (отдает воспитате-лю)
Воспитатель: (читает) Если хотите подсказку найти- надо отгадать загадку.
Через реку лёг- пробежать помог. Или
Над рекою я лежу, оба берега держу.
Дети: Это мост! (на мосту находят карточку) Вот она карточка, посмотрите! На ней нарисованы музыкальные инструменты!
Воспитатель: Где же могут быть музыкальные инструменты?
Дети: В музыкальном зале!
Лера: Мы вас проводим. В нашем музыкальном зале происходят разные чудеса! (Дети заходят в музыкальный зал. Лера обращает внимание на движения за занавесом.)
-Друзья, смотрите, да это же Зайчонок, вот где он спрятался! Выходи, не бойся. Мы пришли тебе помочь найти маму и поиграть с тобой!
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Мы с детьми тебя так долго искали, это было нелегко, наши новые друзья нам хорошо помогли. Зайчонок, ты хотел поиграть с нашими детками?
Зайчонок: Да, очень хотел!
Воспитатель: Тогда выходите все в центр зала и поиграем в игру.
ИГРЫ: "Лиса и зайцы" и "Зайка сереньки сидит"
Воспитатель: Зайчонок, а ещё в этом зале дети любят петь и танцевать. Потанцуй с нами красивый "танец с листочками"! (все танцуют)
-Как нам было весело с тобой, Зайчонок, но нашим деткам пора уже возвращаться в группу, а тебе к своей маме, она ждет тебя. Лера с ребятами проводят тебя к ней. Ты приходи к нам еще, но больше не теряйся, будь внимателен!
Зайчонок: Спасибо вам дети, я обязательно приду к вам еще! Мне очень понравилось с вами играть, весело! Мы с мамой несли для вас гостинец, но мне было тяжело, и я его где-то оставил. Вы сможете найти его сами, у вас же есть карта, а в помощь вам дам подсказку- карточку с картинкой, на другой стороне написано как туда дойти. (зайчонок отдаёт карточку) До свидания, ребятки!
Дети прощаются, Зайчонок с детьми из подготовительной группы уходят.
Воспитатель: Мы помогли зайчонку, теперь надо найти угощения. Смотрите, что нарисовано на карточке?
Дети: Компьютер, стол.
Воспитатель: Где же может быть компьютер на рабочем столе? (Дети вы-сказывают предположения, одно из них "у заведующего").
- Давайте посмотрим на нашу карту.
Дети и воспитатель подводят итог, где они были начиная от своей группы до музыкального зала, прикрепляем карточку.
-Теперь прочтем подсказку и постараемся проследить по карте путь нашего дальнейшего передвижения.
"Выйдешь из зала налево сверни,
Потом по дорожке прямо пойди,
Направо, налево, дверь открой.
Там встретит заведующий с тепой душой!"
Воспитатель: Ну что, ребята, теперь вам понятно, куда надо нам идти? (ответы детей) Тогда идем!
Дети вместе с воспитателем приходят в кабинет заведующего. Все здоро-ваются, рассказывают историю своего путешествия по территории дет-ского сада и сообщают, что Зайчонок оставил угощение где-то здесь.
Заведующий: Да, ребята, нашли мы ваш мешочек с угощениями. Я отдам его вам, но сначала вы отгадайте загадку!
Птичка в клеточке сидит,
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает… (Попугай)
Дети отгадывают загадку.
Заведующий: Посмотрите, какие у нас красивые попугайчики! Где-то рядом с ними лежит ваш мешочек.. Нашли?. Молодцы!
Воспитатель: Спасибо Вам, (И. О.! Нам пора возвращаться в группу. До свидания!
Дети прощаются и уходят в свою группу, там воспитатель раздает им угощения.
Источники:
1. 1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС/ Р. С. Буре. М. : «Мозайка-Синтез», 2015.
2. Мельникова Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм. // Дошкольное воспитание. – 2006. №10. С. 82-85.
3. Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М. :ТЦ Сфера, 2013.
4. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-popugaya-dlya-detej-30-luchshix.htm