Ксения Турушева
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого человека уже с детства закладывается выбор своей профессии. Но, к сожалению, не всегда к окончанию школы он придерживается своего выбора. Какой профессиональный путь выбрать решают многие факторы: то идешь просто за компанию с другом, то родители решили, что тебе эта профессия подходит больше. Так же было и со мной. Но так сложилось, что судьба все равно привела меня в педагогическую деятельность. Я пришла работать в детский сад. Мне улыбнулась удача, и сбылась моя мечта, я – педагог, я – воспитатель!
Размышляя о своей профессии, я поняла, что быть воспитателем очень сложно, но в то же время очень увлекательно и интересно. Мне кажется, что воспитатель — это даже не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома ни на секунду не прекращаешь думать о детском саде, о своих воспитанниках. Когда готовлюсь к занятиям, чувствую, думаю, вижу всю группу и каждого в отдельности, воспитанники всегда со мной. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Быть воспитателем – это значит по-матерински окружить заботой, лаской, нежностью и вниманием сразу большое количество детей, а в ответ получать от них бурю эмоций и заряд позитива. Хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше. Особым образом осознаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей. Каждый день я смотрю в искренние, доверчивые глаза детей и по-настоящему ощущаю груз ответственности за них, тревогу и чистую радость от общения с ними.
Дети — это наше все, и какой бы ни была наша жизнь, чтобы не говорили о воспитателях. Я считаю, что каждый из нас добрый и любящий детей. Лучшие воспитанники — это мои! Работа в детском саду научила меня главному: любить детей и принимать их такими, какие они есть. Ведь каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Профессия воспитатель — особая: очень уж большие задачи стоят перед ним. Научить дружить, любить, думать, довольно трудно, иногда кажется, просто невозможно. А какая ответственность! Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» для будущего развития ребенка. Наверное, поэтому мы все немного волшебники. Как хотелось бы уберечь их, подготовить к преодолению всех невзгод и трудностей, которые встречаются им на пути.
Влияние воспитателя незаметно с первого взгляда, незаметно и при более глубоком рассмотрении, но оно будет обязательно заметным тогда, когда повзрослевший, окрепший ребенок перешагнет черту, отделяющую мир детства от мира взрослых, и именно тогда труд педагога будет оценен по достоинству.
Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, и я надеюсь, самые прекрасные, самые сладкие плоды.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. В моем ещё небольшом профессиональном опыте много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от успехов вырастали крылья. Приходя в детский сад и глядя на детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Общение с детьми каждый раз своего рода экзамен. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Чтобы учить других – нужно учиться самому, чтобы воспитывать других, нужно начинать с себя, чтобы развивать других, нужно развиваться самому!