Юлия Егорова
Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ.
Вашему вниманию представляется творческая работа Юлии Вячеславовны Егоровой- социального педагога
Публикация «Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №441 «Кузнечик». Моё педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно искренне любить своё дело». Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. .В связи с этим проблема социально-личностного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе. Данный факт находит своё отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования. Так статьи 9 и 14 Закона РФ "Об образовании" устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности ребёнка к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации.
Цель: создать условия для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста и приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства посредством расширения образовательного пространства ДОУ.
Задачи:
Формировать основы норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, правовую грамотность
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Развивать самостоятельность,целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость сопереживания.
Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ
Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Теоретические основы социально-нравственного воспитания дошкольников заложили Р. С. Буре, Е. Ю. Демурова, А. В. Запорожец и др. Идеи философов о совершенствовании духовно-творческого развития личности человека : Аристотель, Платон, Г. Ф. В. Гегель, И. Кант, Н. А. Бердяев, П. А. Л. Н. Коган, В. А. Разумный и др. - составили методологическую основу исследования. Изучение, обобщение практического опыта осуществлялось в процессе саморазвития профессиональной компетентности меня, как социального педагога,
созданию творческой предметно- пространственной развивающей среды,проектирования деятельности с детьми, педагогами и родителями, представителями социума.
Социальное окружение МБДОУ № 441, в силу очень удачного территориального расположения, очень богато, но особенно хочется отметить социально-партнёрские отношения с музеем «Быта и архитектуры Поволжья», с Училищем Олимпийского резерва, с МОУСОШ №№49 и 187. .Вот уже на протяжении пятнадцати лет наш детский сад тесно и плодотворно сотрудничает со старейшими и замечательными музыкально-образовательными учреждениями : МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 6 им. А. А Касьянова» и МБОУ ДОД Детская музыкально-хоровая школа «Жаворонок» а так же с музыкантами из Музыкальной роты Приволжского Военного Округа. Психолого- педагогическое сопровождение осуществляется во взаимодействии педагога- психолога ДОУ и специалистами Центра. Социальной помощи семье и детям «Журавушка».Всё это определяет направленность работы.
Направления моей деятельности как с социального педагога в ДОУ следующие:
Работа по защите прав ребенка.
Работа по социальному развитию личности ребенка.
Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
Работа с социально незащищенными семьями.
Работа с ближайшим окружением.
Работа с социальными институтами.
Программно-методическое обеспечение: основная часть(60%)- Программа «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией В. Е Веракса; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой. ; вариативная часть(40%) :Программа «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева); Программа социального и нравственно-патриотического воспитания детей 4-7 лет «МОЙ РОДНОЙ ДОМ» (Э. П. Костина, Н. Н. Кочнева, Л. Г. Каримова, А. Л. Семёнова).
: Социальная компетентность дошкольника в контексте ФГОС подразумевает в конечном итоге научить ребёнка решению социальных проблемных ситуаций и усвоение способов жить среди окружающих людей.
К критериям социально-личностной успешности дошкольника относятся : компетентность, инициативность, креативность, произвольность поведения, ответственность, адекватная самооценка, развитое самосознание, свобода поведения, безопасность, самостоятельность. В современной социальной обстановке я бы добавила ещё толерантность.
Кроме традиционных форм взаимодействия в этом году мы апробировали новую форму вовлечения родителей в образовательную деятельность как «Семейная ассамблея», "Читательская конференция".
Формы взаимодействия социального педагога ДОУ с педагогами: консультации; анкетирование ; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы» Формы взаимодействия социального педагога ДОУ с социальными партнёрами : взаимопосещения в виде экскурсий, прогулок, концертов, ассамблеи, конференции, фестивали, конкурсы. Способы поддержки детско-родительской инициативы:
Поощрение
Награждение
Выставки творческих работ
Создание портфолио детских достижений
Аспекты социально-личностной образовательной среды в ДОУ представляют собой комплекс условий: предметно-пространственная среда; характер взаимодействия со взрослыми ; взаимодействие с другими детьми; система отношений к миру, себе
Человеческое «Я», внутреннее содержание личности возникает и формируется не само из себя, а только в процессе общения с окружающими людьми, в котором складываются определенные личные взаимоотношения. И от того, каков характер отношений ребенка с окружающими, во многом зависит, какие именно личностные качества сформируются у него. Важнейшей основой полноценного социально-личностного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Взрослые заботятся о его эмоциональном благополучии (подбадривают, помогают поверить в свои силы и возможности, уважают и ценят независимо от его достоинств, недостатков, устанавливает с детьми доверительные отношения.