Юлия Федорова
Проект «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально – нравственных основ у дошкольников
Выполнила
Федорова Юлия Михайловна, воспитатель
МДОУ «Райсемёновский детский сад
комбинированного вида «Родничок»,
д. Райсемёновское
Актуальность
В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Поэтому, начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру взаимоотношений, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы.
Модель взаимодействия участников
Этапы проекта
Организационный
(апрель, 2 недели)
Содержательный
(апрель – май, 4 недели)
Результативный
(май, 2 недели)
Организационный этап
(апрель - 2 недели)
- Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.
Организация предметно – пространственной среды.
Разработка комплексно – тематического планирования.
Подбор материалов : игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литература по теме;
Содержательный(апрель – май, 4 недели)
Непосредственно – образовательная деятельность (занимательное дело через образовательную область – познание, художественное творчество, художественная литература, музыка.
Режимные моменты.
(беседы, наблюдения)
Самостоятельная деятельность.
(дети используют элементы игр изученных в ходе проекта).
Взаимодействие с родителями.
(наш воскресный выходной» - экскурсия, совместные беседы с детьми, рекомендации для родителей,организация творческой фото - выставки «Береза – символ России», воспитательно-образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю берёзу русскую», выставка детских работ
Работа с детьми
Непосредственная образовательная деятельность (занимательное дело через образовательную область – познание, социализация, художественная литература, художественное творчество, музыка.
Режимные моменты.
Самостоятельная (игровая) деятельность детей.
Познавательное развитие
- наблюдение на прогулке«Встреча с русской красавицей»
беседа «Почему березы белые?»
занятие «Береза - символ России»
наблюдение на прогулке в три этапа.
занятие о лекарственных
свойствах березы
«Домашний доктор»
- занятие о взаимосвязи
экологической системы
«Кто дружит с березой?»
Художественная литература
Цель:
воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.
- Загадки о березе
- Л. И Горошкина «Березка»
- Н. И. Птухина «Ода березе»
- П. Воронько «Береза»
- С. Есенин «Белая береза»
- К. Паустовский «Подарок»
- А. Прокофьев «Березка»
- В. Степанов «Флаг России»
Взаимодействие с родителями
Цель:
Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми деятельности, информирование родителей о социально-личностном развитии ребёнка, формирование его творческих способностей.
- Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе
«Наш воскресный выходной» - экскурсия семьи в березовую рощу
Совместные беседы с детьми «Береги зеленого друга»
Рекомендации для родителей «Березкины слезки»
Организация творческой фото - выставки «Береза – символ России»
Воспитательно-образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю берёзу русскую».
Выставка детских работ «Белая берёза под моим окном».
Результативный
(май, 2 недели)
Цель:
провести анализ работы, её результативность, определить перспективность темы.
Проведение итоговых мероприятий.
Мониторинг по определению результативности интегративных качеств у дошкольников через образовательную область – познание, художественная литература, художественное творчество, музыка.
Список литературы
1. Буре, Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель дети. [Текст]/ М., 1985.
2. Виноградова, Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. [Текст]/ М. : Айрис-пресс, 2008.
3. Буре, Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. [Текст]/ М. Просвещение, 1999.
4. Громыко, Ю. В. Национальная доктрина развития образования России: Проект Общероссийского общественного движения «Образование – будущее России» / Громыко Ю. В., Н. Г. Алексеев, Л. В. Бабух, В. В. Давыдов, В. П. Зинченко, Ю. Б. Зотов, М. П. Карпинко, Ю. В. Крупнов, Н. Д. Никандров, В. М. Платонов, В. А. Поляков, В. В. Рубцов, И. М. Рукина, В. И. Слободчиков, В. Д. Шадриков. (третий вариант). [Текст]/ М., 1999.
5. Князева,О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. – СПБ. : [Текст]/ Детство-Пресс, 1999.