Ася Исакова
Социально-коммуникативный проект в средней группе «Добро и доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта
дети средней группы, воспитатель, родители.
Возраст детей
4-5 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект
Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Публикация «Социально-коммуникативный проект в средней группе „Добро и доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Цель проекта
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей;
развитие творческого воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
Задачи проекта :
Для детей:
хождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Для педагога:
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Закреплять знание правил вежливого общения.
Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Для родителей
предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В. Сутеева, «Самый большой друг» С. Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе.
Форма проведения итогового мероприятия проекта
Выставка, презентация
Название итогового мероприятия проекта
Презентация «Дорогою добра»
Продукты проекта
1. Для детей
Беседы с детьми на темы: «Секреты дружбы», «Умеешь ли ты дружить», «Играть нужно дружно», «Хорошие и плохие поступки», «Волшебные слова», «Беседа о жадности и грубости», «Кого называют другом?», «Какой он друг?».
Драматизация сказок: «Ёжик и белочка», «Теремок». Игра – драматизация по стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово».
Настольный театр: «Гуси лебеди», «Три поросёнка».
Театр кукол: «Заюшкина избушка», Инсценировка произведения В. Г. Сутеев «Под грибом». Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях».
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!» Мирилка «Помирись».
НОД «Дружба и друзья» ; Дидактическая игра «Угадай, кто позвал», «Назови ласково».
Чтение и обсуждение произведений: Л. Н. Толстой «Два товарища», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «По- дружки», Е. Серова «Нехорошая история»
Разучивание песни: «Песенка друзей».
Конкурс рисунков «Я рисую своего друга».
Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».
2. Для педагога
Разработка перспективного плана по проекту. НОД по речевому развитию «Дружба и друзья». Беседы с детьми на тему : Добрые дела». Мастер – класс для детей «Создание книжки малышки».
3. Для родителей
1. Беседы, Лектории «Какие игры использовать для развития духовно-нравственной личности». Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью» Участие в акциях «Помоги животным в зоопарке» сбор меда, фруктов, овощей. Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей, Акция «Кормушка для пичужки»
Ожидаемые результаты по проекту :
1. Для детей
Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
2. для педагога
анализ и сбор методической и дидактической литературы, Разработка игр, бесед, конспектов НОД, сбор фотографий по теме проекта.
3. для родителей
Активное участие родителей в реализации проекта. Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
У родителей повысился интерес к жизни группы.
План работы с детьми в средней группе по проекту
Сентябрь
Социально- коммуникативное развитие: Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Развлечение «День знаний». Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
Речевое развитие: д/и «Путешествие по сказкам». Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»
Социально- коммуникативное развитие: Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
Речевое развитие: Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».
Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Солнце счастья».
Познавательное развитие: Д/ игра «Что доброго делают люди этой профессии».
Речевое развитие: Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Подари прохожему улыбку».
Социально- коммуникативное
развитие: Беседа «Что такое доброта».
Игровая ситуация «Ищем добрые слова».
Речевое развитие: Д/и «Скажи наоборот».
Октябрь
Социально- коммуникативное развитие: Беседа «Какими могут быть добрые дела?»
Этюд «Скажи доброе слово другу».
Художественно-эстетическое развитие: Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».
Физическое развитие: П/и «Не сердись, улыбнись».
Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Подарок другу».
Социально- коммуникативное развитие: С/р игра «Семья».
Социально- коммуникативное развитие: Д/и «Оцени поступок». Развлечение «Золотая осень». Театр кукол: «Заюшкина избушка»
Художественно-эстетическое развитие: Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Художественно-эстетическое развитие: Чтение В. Осеевой «Добрые слова».
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
Речевое развитие: Разучивание стихотворения «Доброе утро»
Ноябрь ноябрь
Социально- коммуникативное развитие: Беседа «Почему нужно уметь уступать».
Речевое развитие: Д/ и «Как помочь другому человеку».
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».
Социально- коммуникативное развитие: Д/и «Хорошо плохо».
Физическое развитие: П/и «Круг пожеланий и благодарений».
Речевое развитие: Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Цветик-семицветик».
Социально- коммуникативное развитие: Беседа «Добрый человек не оставит в беде».
Художественно-эстетическое развитие: Труд «Лечим книжки» (ремонт книг). Речевое развитие: Е. Серова «Нехорошая история»
Социально- коммуникативное развитие: Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки». Д/и «Хорошо - плохо».
Праздник «Мамочка любимая»
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Какого цвета доброта».
декабрь
Социально- коммуникативное развитие: Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».
Труд «Уход за комнатными растениями».
Составление рассказа «Я помогаю дома».
Художественно-эстетическое развитие: Конструирование из бумаги «Цветок добра».
Социально- коммуникативное развитие: Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».
Речевое развитие: Речевая ситуация «Помощь котёнку».
Чтение сказки «Снежная королева».
Познавательное развитие: Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».
Социально- коммуникативное развитие: Праздник «Новогодние приключения с Лунтиком»
Речевое развитие: Чтение В. Осеевой «Синие листья».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Дерево с синими листьями».
Речевое развитие: Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».
Социально- коммуникативное развитие: Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции». Д/и «Скажи наоборот».
Физическое развитие: П/и «Вежливые жмурки».
январь
Речевое развитие: Составление загадок о доброте. Настольно- печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».
Социально- коммуникативное развитие: Интервью с детьми «Что такое доброта».
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях».
Речевое развитие: Чтение сказки «Золушка».
Социально- коммуникативное развитие: Развлечение «Рождественские святки». Беседа «Природа добрая и злая».
Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Добрый волшебник».
Речевое развитие: Чтение сказки «Морозко». Проблемная ситуация «Карлсон, который не знает добрых слов».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование ладошкой «Два весёлых гуся».
Физическое развитие: Д/и «Лови - бросай».
Социально- коммуникативное развитие: Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей). С/р игра «Спасатели».
Физическое развитие: П/и «Не сердись, улыбнись».
февраль
Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».
Социально- коммуникативное развитие: Словесная игра «Круг пожеланий».
Художественно-эстетическое развитие: лепка «Подарки игрушкам»
Социально- коммуникативное развитие: Д/и «Назови ласково». Развлечение «23 февраля – день Защитника Отечества». Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).
Социально- коммуникативное развитие: Просмотр серий из мультфильма про Лунтика. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
Речевое развитие: д/и «Путешествие по сказкам». Заучивание стих-я А. Кузнецова «По- дружки»
Художественно-эстетическое развитие: рисование ладошками «Веселое настроение»
Физическое развитие: П/и «Улыбнись не сердись».
март
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Подарок маме».
Социально- коммуникативное развитие: Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь». Д/и «Лови - бросай».
Социально- коммуникативное развитие: Праздник «8 марта - мамин день»»
Речевое развитие: Чтение пословиц и поговорок о добре.
Художественно-эстетическое развитие: Прослушивание песен о доброте. Рисование «Улыбчивая ромашка».
Социально- коммуникативное развитие: Труд уход за комнатными растениями.
Физическое развитие: Игра малой подвижности «Ручеёк».
Речевое развитие: Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых». Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы».
Речевое развитие: Чтение сказки «Золушка».
Физическое развитие: П/и «Найди свою пару и обнимись».
Художественно-эстетическое развитие: Акция «Подари книжку малышку» - Изготовление книжек малышек с воспитателем
апрель
Социально- коммуникативное развитие: Игровая ситуация «Утешаем куклу». Развлечение «1 апреля –День смеха и веселья». Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро».
Речевое развитие: чтение В. Г. Сутеев «Под грибом».
Социально- коммуникативное развитие: Развлечение «День космонавтики»
Познавательное развитие: Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».
Физическое развитие: П/и «Вежливые жмурки».
Социально- коммуникативное развитие: С/р игра «Семья». Словесная игра «Комплименты». Труд «Наводим порядок в группе». Инсценировка произведения В. Г. Сутеев «Под грибом».
Художественно-эстетическое развитие: Оформление выставки детских работ «Страна доброты».
Речевое развитие: Чтение В. Осеевой «Что легче?» Социально- коммуникативное развитие: С/р игра «Больница».
май
Социально- коммуникативное развитие: Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».
Акция «Подари георгиевскую ленточку».
Развлечение на тему «9 мая – День Победы»
Социально- коммуникативное развитие: Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции». Настольный театр: «Гуси лебеди»
Познавательное развитие: Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».
Речевое развитие: Д/и «Скажи наоборот». Заучивание стихов о ВОВ
Речевое развитие: Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».
Чтение А. Кузнецова «Подружки».
Художественно-эстетическое развитие: Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».
Социально- коммуникативное развитие: Словесная игра «Круг пожеланий». «Назови ласково»; «Добрые поступки».
Защита проекта «Дорогою добра». НОД «Добро и доброта»
Итог: В ходе проекта дети получили знания о том, что такое «дружба», доброта», «зло». Научились помогать взрослым, друг другу, с интересом рассматривали и слушали книги про доброту, смотрели мультфильмы, слушали песни, с удовольствием играли в различные игры по данной теме. Поставленная цель и задачи данного проекта были полностью достигнуты. Дети научились знать и понимать, что доброта приносит радость, что человек – хороший друг. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.