Марина Ревина
Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Социально значимый экологический проект в ранней разновозрастной группе
Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая, Краснодарский край.
Введение
Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы экологической среды. Поэтому задача экологического воспитания всего населения нашей планеты стало особо важной, острой и актуальной.
Публикация «Социально значимый экологический проект „Подари дереву жизнь“ в ранней разновозрастной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Организация развивающей среды экологического направления является одним из важнейших условий решения задач экологического образования. Мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов – помочь, защитить, позаботиться.
Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для познавательного и экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирования экологически грамотного поведения.
Паспорт проекта1. Название проекта «Подари дереву жизнь»
2. Тип проекта: экологический, долгосрочный.
3. Время реализации: 01.09.2018 – 30.05.2019 год.
4. Руководитель проекта: Ревина Марина Ивановна, Зубенко Надежда Александровна.
5. Состав проектной группы: воспитатели Ревина М. И., Зубенко Н. А.
воспитанники разновозрастной ранней группы «Теремок», родители.
6. Возраст детей: 2- 4 лет.
7. Цель проекта:
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев и других растений для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
8. Задачи проекта:
Обучающие:
-формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;
-дать первоначальные сведения о карте местности
Развивающие:
-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;
-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять
Продукт проектаФактические посадки воспитателями и детьми с помощью родителей деревьев на территории участка детского сада. К работе привлекались и родители.
Актуальность проекта
На протяжении долгого времени у малышей ранней разновозрастной группы не было теневого навеса. Приходилось прятаться под тенью огромной туи, которая растет на участке и практически является одним единственным деревом, которое здесь растет. Но недавно нам сообщили, что скоро построят для нас теневой навес. Наконец появится место, где дети смогут играть в любую погоду. В связи с этим, возникает другая проблема: участок никак не защищен от солнца. А у нас на Кубани лето очень жаркое и знойное. Вот и родилась идея посадить вокруг нашего будущего участка деревца, чтобы они дарили нам тень от палящего солнца. Данный проект как нельзя лучше подойдет для осуществления желания облагородить участок нашей группы.
Наш проект раскрывает ценность деревьев не только, как элемента ландшафтного дизайна, но и как экологического значения деревьев для жизнедеятельности людей, в нашем случае, для детей. Продуктом проекта являются посаженые воспитателем при участии детей саженцы деревьев, кустарников, цветов, которые малыши могут ежедневно наблюдать. Также помощь в посадке деревьев оказали родители малышей.
Ожидаемый результат
По окончании реализации проекта «Подари дереву жизнь» мы планируем достичь следующих результатов:
Ребята совместно с воспитателями пополнят посадками деревьев территорию детского сада и своей площадки.
Ребята разновозрастной ранней группы «Теремок» примут участие в исследовательской деятельности на экологические темы.
По окончанию работы дети самостоятельно смогут с небольшой помощью воспитателя назвать приметы зимы, весны, осени и лета. Дети станут лучше воспринимать красоту окружающей природы, бережнее относиться к ней.
В результате проекта у детей сформируются представления и пополнятся знания об изменениях в природе.
В процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками природной тематики у детей расширится и активизируется речевой запас.
Увеличится социальная и педагогическая компетенции родителей.
Механизм реализации проекта
1 этап подготовительный
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
2 этап Реализация проекта
1. Исследовательская деятельность:
«Наблюдения за веточками сирени, помещенными в вазу с водой» ;
«Наблюдения за веточками вишни, помещенными в вазу с водой»;
«Посадка лука».
2. Фактические посадки воспитателя с помощью родителей и детей деревьев на территории участка детского сада и своей площадки.
Посадка клена, липы, дуба.
3 этап Продукт проекта
1. Фактические посадки воспитателя с помощью родителей и детей деревьев на территории участка детского сада и своей площадки.
2. Презентация проекта.
С удовольствием хотели бы предложить распространение данного опыта
для потенциальных пользователей:
- воспитателей ДОУ;
- родителей
Работа в этом направлении будет продолжена, и к концу подготовительной группы все дети будут иметь прочные знания о сезонных изменениях в природе, смогут самостоятельно производить посадку растений и ухаживать за ними, охотно будут делиться своими впечатлениями от наблюдений.