Млада Сидорова
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»
Пояснительная записка.
Процесс обновления образования, его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективней, чем больше новых форм работы с педагогическим коллективом используется.
Публикация «Творческий проект художественно-эстетической направленности „Добро пожаловать в музей“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Одной из таких эффективных форм является внедрение в повседневную практику музейной технологии. Данная технология в последнее время приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.
Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.
Очень важно создать вокруг ребёнка одухотворённую среду, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию культурных ценностей.
Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея организации мини-музея музыкальных инструментов, который позволит ввести ребенка в огромный мир инструментов, поможет закреплять знания, полученные на музыкальных занятиях, развивать исполнительскую культуру и творчество.
Мини-музей помогает коллективу детского сада решать широкий круг педагогических проблем, связанных с образованием детей и семейной педагогикой. Это интерактивный музей, в котором не только можно, но и нужно трогать экспонаты, используя их в музыкально-творческой и игровой совместной деятельности детей и взрослых.
Вид проекта:
долгосрочный, тематический, межгрупповой, творческий.
Цель проекта:
воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными инструментами, их историей и способами игры на них.
Задачи:
1. Создать условия для повышения компетентности педагогов в области музейной педагогики и организации мини-музея в ДОУ;
2. Развивать исполнительскую деятельность детей через повышение интереса к игре на музыкальных инструментах;
3. Создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность в мини – музее;
4. Способствовать формированию интереса, знаний и представлений детей о музыкальных инструментах;
5. Содействовать воспитанию культуры и художественного вкуса воспитанников;
6. Создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной, продуктивной и творческой деятельности.
Участники проекта:
• воспитатели и музыкальные руководители;
• воспитанники детского сада,
• родители,
• социальные партнёры: ДШИ, КОЦ «Светоч», детские сады города.
Срок реализации:
1 год
Предполагаемый результат.
С педагогами:
1. Обогащение предметно-пространственной среды ДОУ.
2. Овладение педагогами практическими навыками в использовании технологии музейной педагогики.
С детьми:
1. Повышение уровня знаний детей о музее, о музыкальных инструментах.
2. Реализация естественной потребности детей в творчестве.
3. Развитие элементарных навыков и способов игры на музыкальных инструментах, умение играть в оркестре, в ансамбле и импровизировать.
4. Повышение познавательной активности детей в области музыкальных инструментов.
5. Развитие креативности детей через создание творческих работ (поделки, рисунки).
С родителями:
Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея, совместной с ребёнком познавательной и творческой деятельности.
План реализации проекта
Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа:
1 этап – подготовительный
(3 месяца).
На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.
2 этап – основной
(8 месяцев).
1. Проведение игровых экскурсий в музей по группам;
2. Проведение тематических занятий по темам: «Струнные инструменты», «Духовые инструменты», «Шумовые инструменты», «Клавишно-язычковые инструменты», «Русские народные инструменты», «Оркестр и дирижёр», «Виды оркестров».
3. Проведение развлечений: «Баба Яга и музыкальные инструменты», «Музыкальный магазинчик», «В гостях у сверчка-музыканта», «Большой Ух».
4. Проведение конкурсов «Музыкальные инструменты своими руками», «Мой любимый инструмент».
5. Посещение музеев музыкальных инструментов в ДШИ и КОЦ «Светоч».
6. Организация концерта ДШИ в детском саду.
3 этап – заключительный
(1 месяц)
Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Взаимодействие с семьей:
Беседа с родителями на тему «Влияние игры не музыкальных инструментах на развитие ребенка».
Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент»
Проведение детско-родительского конкурса «Музыкальные инструменты своими руками» с последующей выставкой.
Оборудование и оснащение педагогического процесса:
1. Фонотека с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте;
2. Иллюстративный материал;
3. Музыкально – дидактические игры, загадки, викторины;
4. Видео-игры с использованием ИКТ – дидактические, ритмические и т. д.
5. Музыкальные инструменты и игрушки.
6. Атрибуты для игр и танцев.
Продукты проекта:
1. Презентации мини-музея по различным группам музыкальных инструментов;
2. Пополнение материалов музея (иллюстраций, игр, загадок и т. д.)
3. Выставки детских творческих работ.
Список литературы:
1. Bанслова Е. Г. Музейная педагогика в XXI веке. // Мир музея. — 2005. — № 3.
2.. Kнязева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: Учебно-методическое пособие. СПб. : Детство-Пресс,1998.
3. Музейная педагогика. Из опыта методической работы. / Под ред. А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. — М. : ТЦ «Сфера», 2006.
4. Столяров Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика. М. : Высшая школа, 2004.