Юлия Каретникова
Социально-коммуникативное развитие в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.
Задачи:
Публикация «Социально-коммуникативное развитие в средней группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие : развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование.
Воспитывающие: воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, раскраска.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
2. Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.
Загадки:
Воспитатель:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: Поросенок.
Воспитатель:
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
Дети: Овца.
Воспитатель:
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком!
Дети: Кошка.
Воспитатель:
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Дети: Корова.
Воспитатель:
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я - …
Дети: собака.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
3. Основная часть:
Воспитатель: теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?
Дети: - Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: - А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: - Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: - А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: - Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные».
Воспитатель: - Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.
Словесная игра «Кто где живет?»
Воспитатель: - Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Дети: - Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне. (Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет).
Воспитатель: - Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: - Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: - Собака - сторожит дом; кошка - ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Воспитатель: - Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: - Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.
Игра один – много
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе: корова – коровы, лошадь – лошади, собака – собаки, кошка – кошки, коза – козы, овца – овцы
Воспитатель: А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
Воспитатель: - Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами раскрасим кошку. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?
Дети: - Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки?
Дети: - Лап должно быть четыре, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
4. Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Какие животные дикие? Почему? Какие животные домашние? Почему?