Приложение МААМ

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)

Марина Гусева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №32 «Сказка» ЗМР РТ»

Социально-коммуникативное развитие

Конспект занятия «Самые любимые для самых любимых»

(старшая группа)

Конспект составили : Гусева Марина Владимировна

Зеленодольск 2020

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Самые любимые для самых любимых“ (старшая группа)» размещена в разделах

Актуальность: «Самые любимые для самых любимых» - это все о семье. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка. Семья играет главную роль в становлении личности ребенка на разных возрастных этапах его развития. Занятия на тему «Семья» позволяет поделиться впечатлениями, хоть небольшим, но личным опытом, выполняться работы на эту тему детьми всегда будут трепетно, с любовью. И родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса.

Цель: формирование у детей представления о семье, как о самой главной ценности человека.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить с творчеством металлопластики (чеканка);

Развивающая :

- развивать словарный запас детей, посредством умения правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы; укрепление мышц рук при ловле и кидании мяча, развитие мелкой моторики при работе с деревянной палочкой.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения ко всем членам семьи; воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развития.

Словарная работа - алюминий, чеканить, чеканка.

Оборудование:

- аудио-проектор

- ноутбук;

- экран;

- проектор.

Демонстрационный материал:

- презентация;

- картины, выполненные в технике чеканки.

Раздаточный материал:

- фартуки;

- кусочки линолеума (материал для подложки);

- деревянные палочки (шпажки);

- листы алюминиевой фольги;

- трафареты.

Этап занятия Ход занятия

Деятельность педагога Время

Приветствие

Беседа с детьми

Рассматривание презентации.

Работа над развитием словаря детей – подбор глаголов и прилагательных по смыслу.

Развитие движений (ловля и кидание мяча)

Беседа с детьми

Демонстрация картин, изготовленных в технике чеканки.

Опытно – экспериментальная деятельность.

Подготовка к работе (дети надевают фартуки и выполняют пальчиковую гимнастику)

Объяснение этапов работы

Самостоятельная деятельность

Беседа в процессе самостоятельной деятельности

Демонстрация готовых изделий. Оформление выставки.

Воспитатель заходит под песню, напевая слова (Песня про семью – песня из к\ф «Незнайка с нашего двора» слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков «Да здравствует сюрприз» (Без слов). Задает вопрос, о чем эта песня и после ответов детей проговаривает стихотворение:

Вот и мы, и ты и я.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

Воспитатель: Меня зовут (И. О., я пришла к Вам в гости, но пришла не одна. Со мной пришла моя семья (фото семьи на экране)

Воспитатель: Попробуйте найти меня на фотографии (дети обращаются к фото, и пытаются найти воспитателя) Молодцы! А можете догадаться, кто остальные люди на фотографии (выслушивает предположения детей). Для меня это самые дорогие люди. Это моя большая и дружная семья. Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота, семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.)

Семья - это самое любимое в жизни каждого человека, а для семьи самое любимое - это мы. Я хочу вместе с вами собрать букет. Но букет из не обычных цветов, а волшебных. Каждый цветок показывает, какие наши семьи. (на экране показывают фото семей - большая семья, дружная семья, хорошая семья, здоровая семья, крепкая семья, спортивная семья, веселая, заботливая, строгая, добрая и т. д)

Дети определяют какая семья на фото и помещают цветок в вазу по одному, формируя букет.

Воспитатель: (когда букет собран) Рассказывает отрывок из стихотворения Марии Лангер

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…» Для этого нужно встать в круг. Я буду подкидывать мяч, а вы ловить. Воспитатель обращается к каждому ребенку.

Если я тебе мама, то ты мне?

Если я тебе папа, то ты мне….?

Если я тебе бабушка, то ты мне….?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…. ?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне?

Если я тебе внучка, то ты мне…. ?

Воспитатель: Ребята, наши семья как дерево. Наши бабушки и дедушки - это ствол, наши родители – ветки, а дети - листья. Мы сейчас нарисуем свои семейные деревья. Но рисовать мы будем по-особенному. Мы будем рисовать на металлических алюминиевых листьях. И рисовать мы будем не карандашами и красками, а деревянными палочками. Мы будем чеканить. Посмотрите на картины, мастер сделал рисунок, он начеканил.

Подойдите к столу, что вы видите на столе? Правильно это банки от напитков. Конечно же эти напитки очень вредные для нашего организма. А вот банки, в которых эти напитки хранятся, сделаны из алюминия. Возьмите, пожалуйста, каждый по банке. Ребята, а какие они по весу легкие или тяжелые? Верно алюминий лёгкий металл. Можем ли мы их легко смять? Значит алюминий легко меняет форму. Ребята, а что часто делают с банками после того как выпьют из него вредные напитки? А я эти банки собираю, и даю им вторую жизнь. Своими руками можно сделать такие картины, выполненные методом чеканки. Я для вас уже приготовила заготовки для картин.

Прошу занимайте свои места, но прежде нужно переодеться и размять свои пальчики.

Если только захотим

На металле смастерим.

Чеканит Коля колобок

Чеканит Таня теремок,

Чеканит Света разных рыб

Чеканит Саша белый гриб.

На столах уже лежат заготовки, под ними подложки. Возьмите деревянные палочки. Они нам нужны для рисования. Сейчас я раздам вам понравившейся трафарет дерева, и приступим к работе. Берем трафарет, накладываем его на середину пластины, придерживаем его рукой, палочкой обводим по контуру, надавливая. Убираем трафарет, берем палочку и точечными движениями начинаем чеканить. Начиная от края к нашему изображению, не заходя за контур рисунка.

- На каком металле вы чеканите?

- Алюминий, какой металл легкий или тяжелый?

- Ребята, вам нравиться чеканить?

Посмотрите, какие красивые, необычные у нас получились картины. Можно сказать, мы с вами стали мастерами чеканки. Покажем друг другу работы. 2 мин.

2 мин.

1 мин.

3 мин

3 мин.

1 мин.

1 мин

3 мин.

1 мин.

1 мин.

5 мин

1 мин

1 мин

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)
Опубликовано: 25 января 2020 в 20:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гусева (УИ 77955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД