Елена Рожкова
Социально-бытовая ориентировка. Занятие дефектолога во второй младшей группе «Хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция предметных представлений по теме.
Задачи:
• расширение словаря по данной теме
• развития зрительного внимания и восприятия
• развитие памяти
• развитие мелкой и общей моторики
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В гости к детям приходит колобок (игрушка).
- А вы знаете кто я?
- Из чего меня сделали?
Дети говорят, что это колобок и его слепили из теста.
2. Беседа.
Рассказ колобка о том, что его сделали из теста. Как делается тесто? Откуда берется мука?
Публикация «Социально-бытовая ориентировка, Занятие дефектолога во второй младшей группе „Хлебобулочные изделия“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Педагог выслушивает ответы детей.
Показывает колоски пшеницы, зерна, фотографии пшеничного поля. Показывает фотографии, где на полях идет уборка урожая, затем везут зерно на элеватор (мельницу).
Демонстрирует фотографии муки.
- Вот это мука. Какая она? (ответы детей)
3. Зрительная и динамическая гимнастики.
Быстро вертится крыло,
Мелет мельница зерно,
А из смолотой муки
Испекли мы пирожки.
(Руки в стороны - вращательное движение назад, вперед.
Руками показываем, как стряпать пирожок.
Пирожок поели, заниматься сели.)
4. Д/и «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат муляжи хлебных изделий.
Дети по очереди их достают и называют. Показ слайдов (хлеб, батоны, булочки, бублики и др.)
Спрашиваю, из чего они изготовлены. (Тесто)
5. Продуктивная деятельность.
Дефектолог показывает ребятам муку и предлагает из муки сделать тесто и слепить колобочки.
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно!
6. Итог.
Колобок рассматривает, что получилось у детей, спрашивает, что и из чего сделано. Хвалит ребят.