Елена Стародубова
Занятие с детьми подготовительной к школе группы Ориентировка в пространстве «Семья».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ориентировка в пространстве «Семья».
Образовательные задачи:
- обогащать и систематизировать представления детей о родственных связях,
- воспитывать любовь, внимание к своим близким,
- воспитывать культуру поведения
Коррекционные задачи:
- активизировать в речи пространственные термины : на, над, под, спереди, сзади, центр,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- учить детей соотносить расположение предметов на картине со схемой и находить предмет по схеме, словесно обозначать расположение предметов на картине и на схеме,
- закреплять умения понимать схематичные изображения, познакомить со схематическими изображениями «женщины» и «мужчины».
- упражнять в ориентировании в пространстве относительно себя,
- развивать пространственное мышление, зрительно-моторную координацию,
- учить детей ориентироваться в схеме,
- учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов,
- закреплять оттенки цветового спектра
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в коллективе,
- воспитывать заботливое, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
1) оформление зала:
- кубики для строительства моста,
- обруч,
- стол, стоящий рядом с рабочим местом на ковре с набором макетов,
- ряд стульев полукругом, перед которыми игровизор с изображением Лабиринта с домиками,
-указка.
2) демонстрационный материал:
- игрушечный паровоз, железная дорога, мост, машина,
- карточки с шифром - для прохождения по лабиринту с домиками,
- образец домика из счетных палочек.
3) раздаточный материал:
- фон для работы с раздаточным материалом,
- карточки-схемы людей: взрослых и детей, - счетные палочки,
- карточки со схематичным изображением пути - «пригласительные билеты».
- схема-лабиринт.
Предварительная работа:
- разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы хотите попутешествовать? (да)
2. Основная часть.
2.1. Тогда давайте рассядемся полукругом на - нас пригласила в гости Семья Петровых. Но они живут далеко. Поэтому нам понадобится транспорт. А вы как думаете, на чем можно к ним доехать? (варианты ответов детей - паровозы, машины, автобусы, троллейбусы, трамваи.)
- А по чему ездят поезда? (по железной дороге, выкладываю железную дорогу - А для машин мы построим простую дорогу, (кладу рядом макет
дороги параллельно железной).
- А теперь посмотрите - вот мы ехали на машине, ехали, а оказалось, что деревня, в которой живет семья Петровых, находится по другую сторону железной дороги. Как машине проехать над железной дорогой? (построить мост)
- Правильно, а мост будет над чем проходить? (над железной дорогой, конечно (ставлю макет моста над паровозом).
- Все! Теперь машина проехала НАД железной дорогой, и мы приехали к семье Петровых. Встали все и проходим, садимся на стульчики.
2.2. Задание с лабиринтом.
- Посмотрите, что у нас изображено на игровизоре. Посмотрите и скажите, что тут зашифровано? (деревня с домиками, маленький городок)
- Хорошо. А как вы узнали? (дома, дороги)
- Правильно. Молодцы. А в этих домиках живут разные семьи, большие и маленькие, все очень дружные. И они очень любят, чтоб к ним приходили в гости, и выслали пригласительные билеты, (детям раздаются карточки с шифром). На них нарисовано, как каждому гостю найти ту семью, которая их пригласила.
(беру первую карточку)
- Ой, дети, а тут и меня пригласили в гости! Посмотрите на мой пригласительный билет, что тут изображено? (ставлю карточку рядом) (дети говорят, какие предметы там изображены схематически).
- Вот посмотрите - первая изображена елка! (указываю указкой на елку на карточке) это значит, я должна пойти по дорожке до елочки (веду указкой на игровизоре по дорожке до елки). Дальше изображен цветочек, я смотрю - вправо если пойду, там нет цветочка, прямо пойду - тоже нету, а вот если пойду влево - то увижу цветочек. И вот он домик! Семья, которая меня пригласила, живет в ЖЕЛТОМ домике с ГОЛУБОЙ крышей.
(Прошу подойти первого ребенка и даю ему «пригласительный билет». Ребенок берет указку и, ориентируясь по схеме, добирается до семьи, пригласившей его. Проговаривает цвет домика, до которого он дошел. По аналогии все дети).
- Какие вы у меня сегодня молодцы! все справились! все нашли домики. Но уже время много, в гости мы сходили, пора и нам по домам идти к своей родной семье, где нас дома ждут.
2.3. Физминутка.
- Построились в круг левым плечом к центру. Когда будет звенеть бубен, вы будете бежать по кругу, а как звон прекратится, я покажу карточку и вы должны изобразить человечка на карточке.
(проводится упражнение с 3-мя карточками).
2.4. Пальчиковая гимнастика.
- Пройдите, пожалуйста, к столам и садитесь на стульчики. Мы будем строить домики для ваших семей. Но чтоб приступить к строительству, нам надо разогреть пальчики. Показали мне все ладошки! А теперь сжали в кулачки повторяем за мной:
Как у нас семья большая.
Как у нас семья большая,
Да веселая такая:
Два у лавки стоят,
Два учиться хотят,
Два Степана у сметаны объедаются,
Два Данилки у кашки питаются,
Две Ульянки у люльки качаются.
Молодцы! Разогрели пальчики.
2.5. Упражнение на развитие мелкой моторики.
- из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрат, треугольник) - приступайте к строительству домиков из счетных палочек.
(наблюдаю за процессом, помогаю детям, у кого возникают трудности. Если кто не может построить домик - предлагаю образец).
2.6. Игра «Кто внимательный».
- А теперь поиграем в игру на внимательность. Я сейчас положу обруч на пол. В него встанет Лева. Справа от него встанет Ваня, слева.
- А сейчас расскажите, где Саша? Кто справа от Левы? Лева, а кто справа и слева от тебя кто?
Молодцы, все были внимательные. Садимся обратно за столы.
- Красивые домики у вас получились - ровные, хорошие. Но вы же не одни дома живете. У каждого из вас есть своя семья. Посмотрите на карточку с изображением, (показываю карточку со схематическим изображением женщины). Какой человек изображен мужчина или женщина? Как вы догадались?
- А вот эти знаки, что обозначают, как вы думаете? (показываю карточки со схематическими изображениями девочки и мальчика - уменьшенный вариант взрослых).
- А теперь посмотрите на столы - у вас лежат в мисочках карточки со схемами. Справа от домика выложите своих пап и мальчиков, дедушек, если у кого есть, а слева - мам, девочек, бабушек.
(Дети выполняют задание, подбирая карточки по индивидуальному составу своей семьи).
- Молодцы! А теперь давайте проверим. Настя, справа от домика у тебя кто находится? (опросить детей).
- Хорошо, вы все справились, теперь нужно убрать свое рабочее место.
3. Заключительная часть.
- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо работали, все сделали, все старались. Вам интересно было? (да). Чем мы сегодня занимались? (ответ детей)
- А что было сложнее всего? (ответ детей)
- А что было легко? (ответ детей).
- Молодцы! С вами было очень приятно заниматься, занятие окончено.
Список литературы
1. Арапова – Пискарева Н. А., Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2006.
2. Крушельницкая О. И., Третьякова А. Н. Вправо – влево, вверх – вниз. Развитие пространственного восприятия у детей : 6-8 лет. – М. ТЦ Сфера,2004.
3. Леушина Л. А., Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2002.