Марина Зарубина
Занятие по ФЭМП. Ориентировка в пространстве.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, память. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Наглядный материал:
1) демонстрационный материал: лист бумаги в клетку, маркер.
2) раздаточный материал: листы бумаги, тетради, карандаши, счетные палочки.
Ход занятия.
1 часть. Работа на демонстрационном материале.
На доску прикрепляем большой лист бумаги в клетку. Дети достают свои тетради и выполняют задание.
Публикация «Занятие по ФЭМП, Ориентировка в пространстве,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Какую форму имеет страница?
- Сколько у нее углов?
- сколько из них верхних, нижних, правых, левых?
- Найдите левый верхний угол, отсчитайте две клетки сверху-вниз и три клетки слево-направо, и поставьте точку. От точки отсчитайте вправо три клетки и снова поставьте точку, потом посчитайте от этих точек сверху-вниз еще три клетки и поставьте точки. Соединим все точки так, чтобы получился квадрат. Выполните это задание еще раз самостоятельно. Разделите этот квадрат на четыре равные части. Какие фигуры у вас получились? (Квадраты, треугольники).
- Отсчитайте две клетки сверху-вниз и три клетки слево-направо, поставьте точку. От точки сверху вниз отсчитайте четыре клетки и поставьте другую точку, от этой точки слево направо отсчитайте три клетки и так же поставьте точку. Соедините точки линиями так, чтобы получились треугольник. Выполните это задание еще раз самостоятельно. Все задания показываем детям на доске, на листе А3 рас черченным в клетку.
- Отсчитаем две клетки сверху вниз и три клетки слево направо, поставим точку. От точки отсчитаем вправо пять клеток и снова поставим точку, от этих точек сверху вниз отсчитайте три клетки и поставьте точки. А теперь соедините точки. Какая фигура получилась? (Прямоугольник). Разделите этот прямоугольник на четыре части? Какие фигуры получились? Проверить работы детей подвести итог первой части.
2 часть. Работа на раздаточном материале. "Слуховой диктант".
Раздаем детям белые листы бумаги.
- возьмите желтый круг и положите его в правый нижний угол.
- Красный квадрат положите в левый нижний угол.
- синий треугольник положите в левый верхний угол.
- Зеленый круг положите в правый верхний угол.
- А фиолетовый прямоугольник положите на середину листа.
Раздаем детям зеленые листы бумаги и бумажных мотыльков.
- Как вы думаете на что похож этот лист бумаги? (На лужайку) Сейчас по нашел лужайке полетит мотылек, а вы послушайте как он будет лететь. Сначала кладем мотылька на середину лужайки.
- С середины лужайки мотылек полетел в верхний левый угол, из левого верхнего угла мотылек полетел в правый нижний угол. Из правого нижнего угла он полетел в левый нижний угол, из левого нижнего угла мотылек полетел в правый верхний угол. Затем вернулся на середину.
3 часть. Игра "Поймай мяч".
Дети становятся полукругом. Договариваются до какого числа будут считать (до десяти). Водящий кидает мяч одному из детей и называет число в пределах десяти, ребенок ловит мяч и считает дальше до нужного числа. Посчитав, кидает мяч обратно водящему. При правильном выполнении задания все дети хлопают в ладоши.
4 часть. Работа на раздаточном материале.
Дидактическая игра "Какие фигуры здесь имеются?"
Детям раздают карточки с рисунком который состоит из геометрических фигур. За ограниченное время надо назвать все геометрические фигуры изображенные на картинке и ответить на вопрос "сколько всего фигур".
5 часть. Математические загадки.
А теперь отгадайте мои загадки. За каждый правильный ответ даю фишку. Победит тот, у кого будет больше всего фишек.
Что становится легче когда его надувают? (Резиновый шарик)
Пять братцев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)
Один сторож, много веток: все по горнице гуляют, сор повсюду собирают (веник).
Дом без окон и дверей. В нем 6 кругленьких детей, в темноте проводят дни.
Угадайте кто они? (Горошки в стручке)
Работать примется одна - другая ей поможет, и даже вымыться одна
Без помощи другой не может (руки).
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (морковь).
Как только с места тронусь я, так четверо начнут кружиться (телега).
Подвести итог занятия. Посчитать у кого из детей больше фишек.