МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП. Ориентировка в пространстве.

Марина Зарубина
Занятие по ФЭМП. Ориентировка в пространстве.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, память. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Наглядный материал:

1) демонстрационный материал: лист бумаги в клетку, маркер.

2) раздаточный материал: листы бумаги, тетради, карандаши, счетные палочки.

Ход занятия.

1 часть. Работа на демонстрационном материале.

На доску прикрепляем большой лист бумаги в клетку. Дети достают свои тетради и выполняют задание.

Публикация «Занятие по ФЭМП, Ориентировка в пространстве,» размещена в разделах

- Какую форму имеет страница?

- Сколько у нее углов?

- сколько из них верхних, нижних, правых, левых?

- Найдите левый верхний угол, отсчитайте две клетки сверху-вниз и три клетки слево-направо, и поставьте точку. От точки отсчитайте вправо три клетки и снова поставьте точку, потом посчитайте от этих точек сверху-вниз еще три клетки и поставьте точки. Соединим все точки так, чтобы получился квадрат. Выполните это задание еще раз самостоятельно. Разделите этот квадрат на четыре равные части. Какие фигуры у вас получились? (Квадраты, треугольники).

- Отсчитайте две клетки сверху-вниз и три клетки слево-направо, поставьте точку. От точки сверху вниз отсчитайте четыре клетки и поставьте другую точку, от этой точки слево направо отсчитайте три клетки и так же поставьте точку. Соедините точки линиями так, чтобы получились треугольник. Выполните это задание еще раз самостоятельно. Все задания показываем детям на доске, на листе А3 рас черченным в клетку.

- Отсчитаем две клетки сверху вниз и три клетки слево направо, поставим точку. От точки отсчитаем вправо пять клеток и снова поставим точку, от этих точек сверху вниз отсчитайте три клетки и поставьте точки. А теперь соедините точки. Какая фигура получилась? (Прямоугольник). Разделите этот прямоугольник на четыре части? Какие фигуры получились? Проверить работы детей подвести итог первой части.

2 часть. Работа на раздаточном материале. "Слуховой диктант".

Раздаем детям белые листы бумаги.

- возьмите желтый круг и положите его в правый нижний угол.

- Красный квадрат положите в левый нижний угол.

- синий треугольник положите в левый верхний угол.

- Зеленый круг положите в правый верхний угол.

- А фиолетовый прямоугольник положите на середину листа.

Раздаем детям зеленые листы бумаги и бумажных мотыльков.

- Как вы думаете на что похож этот лист бумаги? (На лужайку) Сейчас по нашел лужайке полетит мотылек, а вы послушайте как он будет лететь. Сначала кладем мотылька на середину лужайки.

- С середины лужайки мотылек полетел в верхний левый угол, из левого верхнего угла мотылек полетел в правый нижний угол. Из правого нижнего угла он полетел в левый нижний угол, из левого нижнего угла мотылек полетел в правый верхний угол. Затем вернулся на середину.

3 часть. Игра "Поймай мяч".

Дети становятся полукругом. Договариваются до какого числа будут считать (до десяти). Водящий кидает мяч одному из детей и называет число в пределах десяти, ребенок ловит мяч и считает дальше до нужного числа. Посчитав, кидает мяч обратно водящему. При правильном выполнении задания все дети хлопают в ладоши.

4 часть. Работа на раздаточном материале.

Дидактическая игра "Какие фигуры здесь имеются?"

Детям раздают карточки с рисунком который состоит из геометрических фигур. За ограниченное время надо назвать все геометрические фигуры изображенные на картинке и ответить на вопрос "сколько всего фигур".

5 часть. Математические загадки.

А теперь отгадайте мои загадки. За каждый правильный ответ даю фишку. Победит тот, у кого будет больше всего фишек.

Что становится легче когда его надувают? (Резиновый шарик)

Пять братцев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)

Один сторож, много веток: все по горнице гуляют, сор повсюду собирают (веник).

Дом без окон и дверей. В нем 6 кругленьких детей, в темноте проводят дни.

Угадайте кто они? (Горошки в стручке)

Работать примется одна - другая ей поможет, и даже вымыться одна

Без помощи другой не может (руки).

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (морковь).

Как только с места тронусь я, так четверо начнут кружиться (телега).

Подвести итог занятия. Посчитать у кого из детей больше фишек.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей старшего дошкольного возраста. Гусеница. По листочку всё ползёт И края его грызёт. А когда чуть подрастёт, В кокон тело завернёт. А ещё через мгновение, Людям всем на.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП. Ориентировка в пространстве.
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 14:32
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП. Ориентировка в пространстве.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зарубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД