Юлия Гафурьянова
Конспект занятия по лепке «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста) для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Задачи:
Образовательная: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Развивающая: Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Воспитательная: Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают хлеб, воспитывать позитивное отношение к занятиям по лепке
Публикация «Конспект занятия по лепке „Хлеб, хлебобулочные изделия“ (из соленого теста) для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Продукты питания. Лепка
- Тестопластика. Поделки из теста
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Принципы обучения и воспитания:
Доступности
Наглядности
Научности
Систематичности и последовательности
Диологизации
Проблематизации
Индивидуализации
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-познавательной деятельности.
Методы получения новых знаний
Иллюстрация
Демонстрация
Объяснение
Рассказ
Методы выработки учебных умений и навыков и накопление опыта
Практическая работа
Методы закрепления и повторение изученного материала
Беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования
Поощрение
Постановка системы перспектив
Создание ситуации успеха
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств воспитанников
Постановка проблемы или создание проблемной ситуации
Предварительная работа: чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин, чтение стихотворений Д. Кугультинов «Кусок хлеба», Х. Мянд «Хлеб», К. Кубилинскас «Снопы», рассказ Э. Шим «Хлеб растёт».
Ход образовательной деятельности:
Этапы занятия Действия воспитателя Действия детей
1. Организационный момент.
подготовить детей к началу работы, собрать внимание детей.
- Дети, я предлагаю поиграть со мной в игру «Волшебный мяч».
- Ребята, обратите внимание, какие сожетно-ролевые игры есть у нас в группе? А какая самая любимая игра?
- Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
- Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
- Дети рассказывают какие есть игры в группе, а самая любимая это «Магазин».
2. Мотивационно-целевой этап. Создать условия для принятия детьми целей занятия.
3. Актуализация знаний
- Дети скажите, откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры?
- Где растёт хлеб?
- Как называются люди, которые выращивают хлеб?
- Куда везут зерно на машине с полей?
- Что такое элеватор?
- Что дальше происходит с зерном? С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Физминутка.
Едем в поле
На кочку наехали
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Педагог предлагает детям пройти на свои места.
- Ребята, а кто печёт хлеб?
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.
- Ребята, обратите внимание на коробку, которую я для вас приготовила, но что в ней находится вы узнаете, когда отгадаете загадки (при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)
Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)
Пальчиковая гимнастика:
«Месим тесто»
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
- Прежде чем мы с вами начнём работать обратите внимание на то, как вы сидите, на вашу, и не забывайте как нужно работать со стекой (правила работы со стекой). - Ответы детей
- кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс
- в поле
- хлеборобы
- на элеватор
-здание, где хранится зерно.
- Ответы детей
- дети встают друг за другом и «едут» на машине
- подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево
- пекари
- дети выполняют движения по тексту
4. Практическая работа
организация деятельности по применению изученных знаний. (Инструкции воспитателя)
- Ребята, я предлагаю вам выбрать, какие хлебобулочные изделия вы будут лепить. Хочу напомнить вам различные приёмы лепки. Если вы задумали вылепить:
1. Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
2. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
3. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
4. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
5. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
(При объяснении инструкции по выполнению пользуюсь инструкционными картами).
(Выполнение работы детьми)
5. Подведение итогов.
оценить деятельность детей на занятии.
- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
- А теперь давайте рассмотрим все изделия и выберем те, которые получились более удачные, и оставим сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить их и положить на витрину «Магазина».
-Ответы детей