Наталья Мамаева
Социальная адаптация: учимся говорить и слушать
▼ Скачать
Ребенок не говорит в каждой семье к этому явлению относятся по – разному. Кого – то беспокоит уже то. Что он к году произносит лишь 2 – 3 слова. Кто – остается спокойным, несмотря на то, что трехлетний малыш не может составить простую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Родители считают, что спустя время ребенок догонит сверстников и заговорит сам. И очень ошибаются.
Публикация «Социальная адаптация: учимся говорить и слушать» размещена в разделах
Не секрет, что недостаток речевых умений сказывается на общем развитии малыша, затрудняет познание окружающего мира, обедняет его психоэмоциональное состояние. Но если вовремя помочь ему, используя все способы активизации речи, этих проблем можно избежать. Заботу о своевременном речевом развитии необходимо начинать с первых дней жизни младенца: стимулировать его фонематический слух, внимание, разговаривать с ним, совершенствовать его двигательные умения.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь Произнесение звуков – это результат координированной работы всего организма, а не только артикуляционных органов. Точное выполнение упражнения для ног, рук, головы. Туловища подготавливает работу губ, языка и т. д. Наше тело – это инструмент, который можно и нужно настраивать.
Занятия по развитию двигательной активности необходимо начинать с самого раннего периода, когда малыш только еще приходит в ясельную группу, и проводить их в течении всего периода пребывания ребенка в детском саду.
Начинать необходимо с наблюдения за детьми. Посмотрите, может ли ребенок ходить на носочках, на пяточках, высоко поднимая колени: умеет ли перепрыгивать через линии, невысокие предметы. Обладает ли малыш умением подбрасывать и ловить мяч двумя руками; ловить мяч после удара об пол? Дети, играя, ползая на полу, начинают чувствовать свое тело, координировать работу рук и ног. Задача педагога на данном этапе – создавать такие игровые ситуации, когда были бы задействованы спонтанные движения детей.
Варианты:
Столкновение. Дети свободно ползают по полу. Педагог незаметно присоединяется к ним и осторожно сталкивается с кем- нибудь из ребятишек. Данная ситуация обязательно передается словесно. Например, при движении воспитатель произносит: «Му! Му!», а при столкновении: «У! У!»
Веселись. Детям предлагается показать, как они умеют веселиться. Движения малышей не ограничиваются. Они могут прыгать, бегать, двигать руками. По аналогии может проводиться игра «Испугай».
Котенок. Возьмите тонкую палочку, привяжите к ней нитку с бантиком. Предлоржите ребенку «побыть» котенком, подпрыгнуть и достать бантик.
По камушкам. На ковре, на некотором расстоянии друг от друга, разложите деревянные кубики. Расставив руки в стороны, пройдите поним, спрыгнув с последнего. Затем предложите детям повторить проделанное.
Мишки. Воспитатель изображает мишку. Дети, подражая ему, постепенно вливаются в игру. Сначала мишка ходит вразвалочку, затем кружится вокруг себя и в конце движения обнимает рядом стоящего. Можно использовать мелодию с разным ритмическим рисунком.
Такие игровые ситуации не только повашают двигательную активность детей, но и обогащают их эмоциональность, способствуют развитию внимания и памяти.