Папки-передвижки

Социальная адаптация: учимся говорить и слушать

Наталья Мамаева
Социальная адаптация: учимся говорить и слушать
▼ Скачать

Ребенок не говорит в каждой семье к этому явлению относятся по – разному. Кого – то беспокоит уже то. Что он к году произносит лишь 2 – 3 слова. Кто – остается спокойным, несмотря на то, что трехлетний малыш не может составить простую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Родители считают, что спустя время ребенок догонит сверстников и заговорит сам. И очень ошибаются.

Публикация «Социальная адаптация: учимся говорить и слушать» размещена в разделах

Не секрет, что недостаток речевых умений сказывается на общем развитии малыша, затрудняет познание окружающего мира, обедняет его психоэмоциональное состояние. Но если вовремя помочь ему, используя все способы активизации речи, этих проблем можно избежать. Заботу о своевременном речевом развитии необходимо начинать с первых дней жизни младенца: стимулировать его фонематический слух, внимание, разговаривать с ним, совершенствовать его двигательные умения.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь Произнесение звуков – это результат координированной работы всего организма, а не только артикуляционных органов. Точное выполнение упражнения для ног, рук, головы. Туловища подготавливает работу губ, языка и т. д. Наше тело – это инструмент, который можно и нужно настраивать.

Занятия по развитию двигательной активности необходимо начинать с самого раннего периода, когда малыш только еще приходит в ясельную группу, и проводить их в течении всего периода пребывания ребенка в детском саду.

Начинать необходимо с наблюдения за детьми. Посмотрите, может ли ребенок ходить на носочках, на пяточках, высоко поднимая колени: умеет ли перепрыгивать через линии, невысокие предметы. Обладает ли малыш умением подбрасывать и ловить мяч двумя руками; ловить мяч после удара об пол? Дети, играя, ползая на полу, начинают чувствовать свое тело, координировать работу рук и ног. Задача педагога на данном этапе – создавать такие игровые ситуации, когда были бы задействованы спонтанные движения детей.

Варианты:

Столкновение. Дети свободно ползают по полу. Педагог незаметно присоединяется к ним и осторожно сталкивается с кем- нибудь из ребятишек. Данная ситуация обязательно передается словесно. Например, при движении воспитатель произносит: «Му! Му!», а при столкновении: «У! У!»

Веселись. Детям предлагается показать, как они умеют веселиться. Движения малышей не ограничиваются. Они могут прыгать, бегать, двигать руками. По аналогии может проводиться игра «Испугай».

Котенок. Возьмите тонкую палочку, привяжите к ней нитку с бантиком. Предлоржите ребенку «побыть» котенком, подпрыгнуть и достать бантик.

По камушкам. На ковре, на некотором расстоянии друг от друга, разложите деревянные кубики. Расставив руки в стороны, пройдите поним, спрыгнув с последнего. Затем предложите детям повторить проделанное.

Мишки. Воспитатель изображает мишку. Дети, подражая ему, постепенно вливаются в игру. Сначала мишка ходит вразвалочку, затем кружится вокруг себя и в конце движения обнимает рядом стоящего. Можно использовать мелодию с разным ритмическим рисунком.

Такие игровые ситуации не только повашают двигательную активность детей, но и обогащают их эмоциональность, способствуют развитию внимания и памяти.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся слушать музыку. Стихотворение «Музыка рождается в тишине» Одна из первейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это задача - научить ребёнка вслушиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная адаптация: учимся говорить и слушать
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 17:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальная адаптация: учимся говорить и слушать» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД