Приложение МААМ

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие»

Елена Сорокина
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ».

Ребенок очень часто использует слова, которые помогают ему выразить свое отношение к окружающему миру. Малыш пытается определить, что хорошо, а что плохо, что красиво, а что некрасиво, что мило, а что безобразно. Наречие – часть речи, которая позволяет ребенку оценить окружающий мир.

Игровые упражнения, представленные в этом разделе, научат ребенка правильно образовывать и использовать наречия.

Игровое упражнение «Какой – как?»

Публикация «Информационный проект „Учимся говорить, понимать, думать“, Раздел „Наречие“» размещена в разделах

Педагог предлагает детям образовать новые слова, отвечая на вопрос «КАК?»

Например. БЕДНЫЙ (какой) – БЕДНО (как)

БЕСПОКОЙНЫЙ - …

БЫСТРЫЙ - …

ВЕСЕЛЫЙ - …

ВЫСОКИЙ - …

ГРОМКИЙ - …

ДЕРЗКИЙ - …

ДОРОГОЙ - …

ЗАБАВНЫЙ - …

ЗЛОЙ - …

ИНТЕРЕСНЫЙ - …

КАПРИЗНЫЙ - …

РАДОСТНЫЙ - …

(Красивый, ласковый, скорый, торопливый, учтивый, честный, любезный, оживленный, приветливый). И т. д.

Игровое упражнение «Закончи предложения»

Зайчик готовил домашнее задание. Упражнение было трудным.

Педагог предлагает детям помочь Зайчику справиться с заданием и закончить предложения. Например. КАПРИЗНАЯ девочка ведет себя (как) КАПРИЗНО.

ПРИВЕТЛИВЫЙ человек говорит (как) … .

НЕУКЛЮЖИЙ медвежонок ходит (как) … .

КРИВАЯ березка стоит (как) … .

ХИТРАЯ лисичка смотрит (как) … .

СМЕШНОЙ котенок играет (как) … .

ЗЛОЙ волк глядит (как) … .

РАДОСТНАЯ музыка звучит (как) … .

ИНТЕРЕСНУЮ книгу читать (как) … .

СВИРЕПЫЙ ураган налетел (как) … .

СПОКОЙНАЯ черепаха ползет (как) … .

СИЛЬНЫЙ дождь льет (как) … .

ЛЕГКИЙ ветерок дует (как) …. И т. д.

Игровое упражнение «Слова – враги»

Педагог предлагает детям продолжить предложения, подобрав подходящие по смыслу слова. Например. Ночью на улице ХОЛОДНО, а днем ТЕПЛО.

Гепард бежит БЫСТРО, а черепаха ползет … .

Я включил музыку ТИХО, а мой брат … .

Другу в гору идти ТЯЖЕЛО, а мне … .

Птицы летают ВЫСОКО, а насекомые … .

Дедушка выглядит СТАРО, а я … .

Мой дом стоит БЛИЗКО от дороги, а его дом … .

От конфет во рту СЛАДКО, а от лекарств …. И т. д.

Игровое упражнение «Осень»

Наступила осень. Деревья скинули свои листья. Зайчику стало немного грустно и он решил придумать небольшой рассказ про осенний день.

Педагог предлагает детям помочь Зайчику подобрать нужные слова, чтобы закончить предложения.

СОЛНЫШКО СВЕТИТ (как) … .

ЛИСТЬЯ ОПАДАЮТ (как) … .

СЕРЫЙ ДОЖДЬ ЛЬЕТ (как) … .

ОСЕНЬ ПРИШЛА (как) … .

ЛЮДИ ОДЕВАЮТСЯ (как) … .

НА УЛИЦЕ СТАЛО (как) …. И т. д.

Игровое упражнение «Что как делать?»

Зайчик играл с Попугаем в игру, кто придумает больше слов, которыми можно закончить предложение. Например. Я играл вчера ДОЛГО, ВЕСЕЛО, АЗАРТНО и ИНТЕРЕСНО.

Я готовил обед … .

Я занимался спортом … .

Я смотрел в окно и мне стало … .

Я пришил пуговицу … .

Я бежал … .

Я пел песню …. И т. д.

Игровое упражнение «Что за чем?»

Педагог предлагает детям закончить предложения. Например. Декабрь за ноябрем и перед январем.

Январь за … и перед … .

Февраль за … и перед … .

Март за … и перед … .

Апрель за … и перед … .

Май за … и перед … .

Июнь за … и перед … .

Июль за … и перед … .

Август за … и перед … .

Сентябрь за … и перед … .

Октябрь за … и перед … .

Ноябрь за … и перед ….

Игровое упражнение «Найди лишнее»

Педагог предлагает детям внимательно послушать слова и сказать, какое из них лишнее. Объяснить свой выбор.

ГРУСТНО, ПЕЧАЛЬНО, ТОСКЛИВО, РАДОСТНО.

РАДОСТНО, ВЕСЕЛО, ЗАБАВНО, НЕЧАЯННО.

ХОРОШО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ОТЛИЧНО, ДОЛГО.

БОДРО, ЖИВО, МЕДЛЕННО, АКТИВНО.

ПРАВИЛЬНО, ВЕРНО, ТОЧНО, ТРУСЛИВО.

ДОЛГО, ДЛИТЕЛЬНО, КРАТКО, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНО.

МИРНО, ТУМАННО, СПОКОЙНО, БЕЗМЯТЕЖНО.

Уважаемые коллеги! Надеюсь этот материал вам обязательно пригодится. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Синонимы, антонимы, омонимы» Уважаемые коллеги! Продолжаю работать над информационным проектом, пополняя свою и вашу копилку по развитию речи. Тема сегодняшнего блока:.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Что лучше?… Кто какой?» Уважаемые коллеги! Закончить раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» хочу двумя темами. Это «ЧТО ЛУЧШЕ?» и «КТО КАКОЙ?» Первая тема будет представлена одним.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел – «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Игры, представленные в этом разделе,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово» Уважаемые коллеги! Продолжаю работу над информационным проектом для создания дидактического материала по лексическим темам. Предлагаю вашему.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Синонимы, антонимы, омонимы» Уважаемые коллеги! В этом разделе я предлагаю вам продолжить работу над частью речи, которая называется СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, но расширить это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие»
Опубликовано: 15 августа 2020 в 07:30
+305Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сорокина (УИ 744900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 135.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД