Приложение МААМ

Социальная адаптация детей с расстройством аутистического спектра посредством использования элементов песочной терапии (2 фото)

Елена Исаева
Социальная адаптация детей с расстройством аутистического спектра посредством использования элементов песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Социальная адаптация детей с расстройством аутистического спектра посредством использования элементов песочной терапии

Социальная адаптация детей с расстройством аутистического спектра посредством использования элементов песочной терапии
Фото №1 Социальная адаптация детей с расстройством аутистического спектра посредством использования элементов песочной терапии

Активное развитие инклюзивной практики в образовании в последнее время приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности дети с расстройством аутистического спектра. Нормотипичного ребенка современного поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если не заинтересовать. Для ребенка с РАС это является еще большей проблемой. Спектр

Публикация «Социальная адаптация детей с расстройством аутистического спектра посредством использования элементов песочной терапии» размещена в разделах

интересов таких детей ограничен, а нежелательное поведение является помехой к успешному обучению и воспитанию. Существует стереотип о том, что дети с РАС, все без исключения замкнутые, избегают

контакта глаза в глаза, отстраненные, избегающие тактильных ощущений, пугаются громких звуков и музыки. Но, исходя из своих наблюдений, и опыта работы, можно с уверенностью сказать, что не все дети с РАС подходят под этот стереотип. Некоторые из них общительны, ищут зрительный контакт во

время занятий и разговора, своим поведением показывают, что хотят тактильных ощущений, любят музыку и даже сами ее воспроизводят с помощью различных инструментов. Дети с РАС не безразличны

к окружающему, воспринимая мир вокруг себя по-иному.

Песочная терапия – это игра. Именно игра помогает детям учиться строить отношения с внешним миром, познавать его и выражать свои чувства.

Песочная терапия это мягкий и безопасный способ обращения с внутренним миром ребенка с аутизмом. Песочница – это небольшая «жизненная лаборатория», в которой существуют свои ограничения (размер песочницы, количество и качество миниатюрных фигурок, продолжительность

занятия, свои свободы, а также личная ответственность того, кто создает «песочный мир», все это использовать.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:

- во-первых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

- во-вторых, в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

- в-третьих, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию социальных и коммуникативных навыков ребенка.

Песочная терапия полезна для аутичных детей. Ребенок с аутизмом накапливает переживания и держит их в себе. Контакт с песком помогает снять напряжение и тревогу. Для аутичного ребенка это возможность самовыражения, проживания своих чувств, исследования себя, разговор на языке тела и символов, развитие символичного мышления и наполнение своего внутреннего мира. Тактильный контакт и развитие мелкой моторики будет дополнительным позитивным эффектом для ребенка с

аутизмом.

В коррекционной работе с применением песочной терапии все сложные навыки, которые важны для ребенка, необходимо разбить на мелкие блоки-действия, таким образом, каждый ребенок обучается

отдельно каждому действию, затем все действия соединяются воедино. Правильные действия - закрепляются до автоматизма, неправильные - блокируются. В работе с детьми данной категории

необходимо использовать подсказки и стимулы, не только положительные (то, что наиболее значимо для ребенка, но и отрицательные (когда ребенку упрощается задача, или разрешается не выполнять какое либо действие).

Песочная терапия - это один из методов психотерапии. Способ общения с миром и самим собой, игры в песке снимают напряженность, тревогу, страх перед окружающими, тем самым стабилизируя эмоциональное состояние детей. Для детей с РАС песочная терапия это отличный способ выразить свои эмоции, переживания и страхи. Во время игр с песком проявляется способность ребенка создавать символы. Психика спонтанно

производит символы, и эта способность активизируется, когда ребенок теряется и не может справиться с внутренней или внешней ситуацией.

Во время коррекционных занятий можно предложить детям:

- расставить заранее подготовленный набор фигурок в том порядке, который он считает нужным ( набор фигурок и предметов отражает разные стороны существования человека: люди, животные, растения, дома и другие сооружения и т. д.).

- найти спрятанные в песке сюрпризы (это могут быть различные маленькие предметы которые ребенок любит)

- нарисуй дорожку от домика в домик (используются миниатюры домов)

- песочный дождь (ребенок выставляет ладошку с широко раскрытыми пальцами и взрослый сыпет песок)

- узоры на песке ( инструкция: «сделай как я», взрослый рисует на песке различные узоры и фигуры, ребенок рисует рядом)

На основе выше перечисленных заданий можно придумывать любые варианты игр и упражнений.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная адаптация детей с расстройством аутистического спектра посредством использования элементов песочной терапии
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 17:46
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальная адаптация детей с расстройством аутистического спектра посредством использования элементов песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исаева (УИ 1104911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД