Мария Климовская
Социализация дошкольников через игру
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.
Публикация «Социализация дошкольников через игру» размещена в разделах
- Игры для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Реализация программных задач осуществляется через систему взаимоотношений взрослых и ребенка, также через различные виды игр : подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, игра-драматизация, настольные, беседы, чтение литературных произведений, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей - все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека, а наша задача - правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки. Успешно эта задача решается в повседневной деятельности: прогулки, режимные моменты, различные игры, совместная деятельность, индивидуальная работа, так и на занятиях.
«Семья», где дети, стараясь походить на своих мам и пап, учатся кормить и одевать куклу, укладывать ее спать, гулять с ней. Развернуть и усложнить простую игру позволяет создание проблемной ситуации: кукла заболела. И уже дети знакомятся с другим игровым уголком – «Больница», осваивают новые социальные роли и стереотипы поведения. На первых порах дети просто наблюдают за игрой воспитателя, но постепенно и с большим удовольствием принимают на себя роль взрослого, и самостоятельно повторяют игровые действия с куклой. Не менее ценен социальный опыт детей, который они приобретают в сюжетно-ролевой игре. Именно в этой игре мы уделяем большое значение дружелюбному отношению детей друг к другу, воспитываем умение меняться ролями. «Кукла Катя пришла в гости», «Накрой на стол», «Оденем кукол на прогулку», «Гараж», «Гости» и т. д.
Двигательной активности способствует ролевая игра «Водители». В этой игре ребенок так же осваивает новые социальные роли, стереотипы поведения, навыки культурного общения, дружелюбное отношение к сверстникам.
Читая литературные произведения мы знакомим детей с разными моделями поведения. В группе есть много разновидностей театрализованных игр: настольный театр с объемными или плоскостными фигурками, театр – бибабо, театр масок, игрушки - самоделки.
Хороводные игры «Солнышко и дождик», «Раздувайся, пузырь!», «Карусели», «Лови – лови!» и др.
Они помогают воспитателю сблизить детей, объединить их общей, интересной для всех деятельностью, создают положительный, эмоциональный настрой.
Игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят к творческой самостоятельной игре: «Воробышки и автомобиль», «Лохматый пёс» и другие.
У детей развиваются такие качества, как смелость, ответственность, артистизм.
Создавая условия для нравственного воспитания детей способствуем формированию доброты, дружелюбия, приучаем детей общаться спокойно, без крика, формируем у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучаем детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь, учим жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами, приучаем соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, общественных местах.