Получи документы

Социализация дошкольников через игру

Мария Климовская
Социализация дошкольников через игру

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.

Публикация «Социализация дошкольников через игру» размещена в разделах

Реализация программных задач осуществляется через систему взаимоотношений взрослых и ребенка, также через различные виды игр : подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, игра-драматизация, настольные, беседы, чтение литературных произведений, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей - все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека, а наша задача - правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки. Успешно эта задача решается в повседневной деятельности: прогулки, режимные моменты, различные игры, совместная деятельность, индивидуальная работа, так и на занятиях.

«Семья», где дети, стараясь походить на своих мам и пап, учатся кормить и одевать куклу, укладывать ее спать, гулять с ней. Развернуть и усложнить простую игру позволяет создание проблемной ситуации: кукла заболела. И уже дети знакомятся с другим игровым уголком – «Больница», осваивают новые социальные роли и стереотипы поведения. На первых порах дети просто наблюдают за игрой воспитателя, но постепенно и с большим удовольствием принимают на себя роль взрослого, и самостоятельно повторяют игровые действия с куклой. Не менее ценен социальный опыт детей, который они приобретают в сюжетно-ролевой игре. Именно в этой игре мы уделяем большое значение дружелюбному отношению детей друг к другу, воспитываем умение меняться ролями. «Кукла Катя пришла в гости», «Накрой на стол», «Оденем кукол на прогулку», «Гараж», «Гости» и т. д.

Двигательной активности способствует ролевая игра «Водители». В этой игре ребенок так же осваивает новые социальные роли, стереотипы поведения, навыки культурного общения, дружелюбное отношение к сверстникам.

Читая литературные произведения мы знакомим детей с разными моделями поведения. В группе есть много разновидностей театрализованных игр: настольный театр с объемными или плоскостными фигурками, театр – бибабо, театр масок, игрушки - самоделки.

Хороводные игры «Солнышко и дождик», «Раздувайся, пузырь!», «Карусели», «Лови – лови!» и др.

Они помогают воспитателю сблизить детей, объединить их общей, интересной для всех деятельностью, создают положительный, эмоциональный настрой.

Игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят к творческой самостоятельной игре: «Воробышки и автомобиль», «Лохматый пёс» и другие.

У детей развиваются такие качества, как смелость, ответственность, артистизм.

Создавая условия для нравственного воспитания детей способствуем формированию доброты, дружелюбия, приучаем детей общаться спокойно, без крика, формируем у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучаем детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь, учим жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами, приучаем соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, общественных местах.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Фотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игруФотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль ФГОС ДО устанавливает.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация дошкольников через игру
Опубликовано: 22 марта 2021 в 20:43
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация дошкольников через игру» (включая файлы) размещена пользователем Мария Климовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД