Ирина Красильщикова
Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру
Игра - наиболее доступный
для детей вид деятельности,
способ переработки
полученных из
окружающего мира, знаний.
Это подлинная социальная
практика ребенка, его
реальная жизнь в обществе
сверстников.
А. Н. Острогорский
Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.
Публикация «Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. В чём же её особенность? Характеризуя её, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребёнка с взрослыми. Основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество.
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка,- это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Сюжетно-ролевая игра - первая проба социальных сил и первое их испытание.
Сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способности.
Игра – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт малышей.
В игре ребенок учится ставить цель, планировать, добиваться результатов, в ней зарождаются основы трудовой и учебной деятельности, развивается воображение.