Получи документы

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке для детей с нарушениями зрения

Нечаева Айнура Исмаиловна
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке для детей с нарушениями зрения

Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды на прогулочном участке для детей с нарушениями зрения.

При организации коррекционно- педагогической работы с дошкольниками, имеющими такие зрительные заболевания как косоглазие и амблиопия, необходимо обеспечить ее непрерывность и взаимосвязь с лечебно-восстановительным процессом. Осуществляется эта взаимосвязь во всех видах деятельности детей. В связи с этим в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения особую важность приобретает правильная организация прогулки, в том числе и в летний период. Ведь в течение учебного года дети участвовали не только в общеобразовательных, но и в специальных коррекционных занятиях, а также проходят курс необходимого им лечения. Такая насыщенность разными, и подчас, трудными для детей видами деятельности обусловливает их повышенную утомляемость, снижение познавательной активности и эффективности проводимой коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы.

Публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах

За летний отрезок времени дети должны хорошо отдохнуть, подвигаться и, в то же время, поупражняться в использовании зрения и всех сохранных анализаторов. Время, отведенное на прогулку, должно быть наполнено интересными играми и упражнениями коррекционного характера, не утомляющими детей.

Для организации игр и занятий с детьми на прогулке необходимы также удобные столы и скамейки, которые должны быть на каждом участке.

На прогулку выносятся различные игрушки и предметы, которые также должны отвечать определенным требованиям : крупные машины, игрушки-каталки, тележки, коляски, куклы, цветные кубики, кегли, мячи, наборы для игр с песком и т. д.

Все это очень важно, т. к. коррекционная направленность всех педагогических мероприятий, проводимых с детьми, обеспечивается специально создаваемыми условиями их проведения. Не следует забывать, что проводимые с детьми во время прогулки разнообразные игры и упражнения должны иметь четко выраженную коррекционную направленность, т. е. способствовать восстановлению нарушенных зрительных функций (например, таких как острота зрения, цветовое зрение, поле зрения, бинокулярность зрения) и устранению (уже имеющихся) или предупреждению вторичных отклонений в психофизическом развитии детей (таких как

трудности получения адекватных представлений об окружающем мире из-за неполноценности зрительного вое приятия и неумения пользоваться сохранными анализаторами, нарушение ориентировки в пространстве и т. д.).

Игры и упражнения, проводимые детьми на территории детского сад можно разделить на несколько групп зависимости от того, какую задачу ставит перед собой педагог. Следует отметит что такое разделение игр и упражнений на группы не может быть очень строгим так как решаемые в процессе их проведения задачи взаимосвязаны и пер кликаются. Приведем предлагаемую над классификацию игр и упражнений проводимых на прогулке в детском саду для детей с нарушением зрения.

1. Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушении зрительного восприятия (восприятия цвета, формы, величины предмете их пространственного расположения) :

- «Найди одинаковые по цвету (по форме) листья, цветы, плоды, семена»,

- «Подбери одинаковые по цвету (форме) формочки, ведра, кубики, г шинки и т. д.»,

- «Найди на участке предметы одинакового цвета (одинаковой формы)»,

- «Собери букет из листьев желтого (красного, оранжевого, коричневого) цвета.

2. Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений в развитии двигательной сферы (основные движения) :

- «Пройди по бревну (скамейке, сохраняя равновесие. Контролируй свои движения»,

- «Пройди по дорожке. Иди точно посередине, не наступая на края дорожки. Смотри внимательно, правильно ли ты ставишь ноги»,

- «Пройди по намеченной линии. Смотри внимательно на линию»,

- «Пройди по кругу (квадрату и т. д., наступая (не наступая) на линию фигуры. Смотри внимательно, правильно ли ты ставишь ноги»,

- «Иди, перешагивая через кубики. Смотри внимательно. Не сбей кубики».

Детям интересны также игры на имитацию движений и звуков птиц и животных, средств транспорта. Такие игры становятся еще интереснее, если воспитатель использует шапочки с изображением имитируемых птиц, животных, машин.

В летний период педагоги закрепляют и обогащают все анализаторные возможности детей. Так, их упражняют в узнавании деревьев и кустов, растущих на участке, с помощью зрения. Зрительные образы подкрепляются и дополняются осязательными восприятиями, когда дети учатся узнавать деревья и кусты по особенностям строения ствола, веток, листьев, цветов и плодов (семян).

В летний период дети так же могут наблюдать различные природные явления, вступать в непосредственный контакт с объектами природы. Это очень важно для формирования у дошкольников с нарушением зрения адекватных представлений об окружающем мире.

Кроме того, в летние месяцы дети свободны, так как с июня по август все общеобразовательные и специальные коррекционные занятия заканчиваются до следующего учебного года (сентябрь, хотя дети продолжают получать необходимое им аппаратное лечение. Общеизвестно, что дети нуждаются в специальных играх и упражнениях, закрепляющих положительные результаты лечения зрительных заболеваний на аппаратах. В связи с этим важно организовать повседневную жизнь детей в детском саду, их досуг, прогулку таким образом, чтобы они полноценно отдыхали и в то же время получали необходимую им коррекционно-педагогическую помощь.

Публикации по теме:

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке для детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 8 июня 2023 в 22:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД