Лучший педагог года

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке для детей с нарушениями зрения

Нечаева Айнура Исмаиловна
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке для детей с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды на прогулочном участке для детей с нарушениями зрения.

При организации коррекционно- педагогической работы с дошкольниками, имеющими такие зрительные заболевания как косоглазие и амблиопия, необходимо обеспечить ее непрерывность и взаимосвязь с лечебно-восстановительным процессом. Осуществляется эта взаимосвязь во всех видах деятельности детей. В связи с этим в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения особую важность приобретает правильная организация прогулки, в том числе и в летний период. Ведь в течение учебного года дети участвовали не только в общеобразовательных, но и в специальных коррекционных занятиях, а также проходят курс необходимого им лечения. Такая насыщенность разными, и подчас, трудными для детей видами деятельности обусловливает их повышенную утомляемость, снижение познавательной активности и эффективности проводимой коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы.

Публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах

За летний отрезок времени дети должны хорошо отдохнуть, подвигаться и, в то же время, поупражняться в использовании зрения и всех сохранных анализаторов. Время, отведенное на прогулку, должно быть наполнено интересными играми и упражнениями коррекционного характера, не утомляющими детей.

Для организации игр и занятий с детьми на прогулке необходимы также удобные столы и скамейки, которые должны быть на каждом участке.

На прогулку выносятся различные игрушки и предметы, которые также должны отвечать определенным требованиям : крупные машины, игрушки-каталки, тележки, коляски, куклы, цветные кубики, кегли, мячи, наборы для игр с песком и т. д.

Все это очень важно, т. к. коррекционная направленность всех педагогических мероприятий, проводимых с детьми, обеспечивается специально создаваемыми условиями их проведения. Не следует забывать, что проводимые с детьми во время прогулки разнообразные игры и упражнения должны иметь четко выраженную коррекционную направленность, т. е. способствовать восстановлению нарушенных зрительных функций (например, таких как острота зрения, цветовое зрение, поле зрения, бинокулярность зрения) и устранению (уже имеющихся) или предупреждению вторичных отклонений в психофизическом развитии детей (таких как

трудности получения адекватных представлений об окружающем мире из-за неполноценности зрительного вое приятия и неумения пользоваться сохранными анализаторами, нарушение ориентировки в пространстве и т. д.).

Игры и упражнения, проводимые детьми на территории детского сад можно разделить на несколько групп зависимости от того, какую задачу ставит перед собой педагог. Следует отметит что такое разделение игр и упражнений на группы не может быть очень строгим так как решаемые в процессе их проведения задачи взаимосвязаны и пер кликаются. Приведем предлагаемую над классификацию игр и упражнений проводимых на прогулке в детском саду для детей с нарушением зрения.

1. Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушении зрительного восприятия (восприятия цвета, формы, величины предмете их пространственного расположения) :

- «Найди одинаковые по цвету (по форме) листья, цветы, плоды, семена»,

- «Подбери одинаковые по цвету (форме) формочки, ведра, кубики, г шинки и т. д.»,

- «Найди на участке предметы одинакового цвета (одинаковой формы)»,

- «Собери букет из листьев желтого (красного, оранжевого, коричневого) цвета.

2. Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений в развитии двигательной сферы (основные движения) :

- «Пройди по бревну (скамейке, сохраняя равновесие. Контролируй свои движения»,

- «Пройди по дорожке. Иди точно посередине, не наступая на края дорожки. Смотри внимательно, правильно ли ты ставишь ноги»,

- «Пройди по намеченной линии. Смотри внимательно на линию»,

- «Пройди по кругу (квадрату и т. д., наступая (не наступая) на линию фигуры. Смотри внимательно, правильно ли ты ставишь ноги»,

- «Иди, перешагивая через кубики. Смотри внимательно. Не сбей кубики».

Детям интересны также игры на имитацию движений и звуков птиц и животных, средств транспорта. Такие игры становятся еще интереснее, если воспитатель использует шапочки с изображением имитируемых птиц, животных, машин.

В летний период педагоги закрепляют и обогащают все анализаторные возможности детей. Так, их упражняют в узнавании деревьев и кустов, растущих на участке, с помощью зрения. Зрительные образы подкрепляются и дополняются осязательными восприятиями, когда дети учатся узнавать деревья и кусты по особенностям строения ствола, веток, листьев, цветов и плодов (семян).

В летний период дети так же могут наблюдать различные природные явления, вступать в непосредственный контакт с объектами природы. Это очень важно для формирования у дошкольников с нарушением зрения адекватных представлений об окружающем мире.

Кроме того, в летние месяцы дети свободны, так как с июня по август все общеобразовательные и специальные коррекционные занятия заканчиваются до следующего учебного года (сентябрь, хотя дети продолжают получать необходимое им аппаратное лечение. Общеизвестно, что дети нуждаются в специальных играх и упражнениях, закрепляющих положительные результаты лечения зрительных заболеваний на аппаратах. В связи с этим важно организовать повседневную жизнь детей в детском саду, их досуг, прогулку таким образом, чтобы они полноценно отдыхали и в то же время получали необходимую им коррекционно-педагогическую помощь.

Публикации по теме:

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке для детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 8 июня 2023 в 22:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке для детей с нарушениями зрения» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Айнура Исмаиловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД