Татьяна Шубенкова
Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»
Публикация «Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ „Театральная страна“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2021
«Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов).
Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка. Именно поэтому так важно создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, приобщая к театральной культуре, поощрять исполнительское творчество. Одним из таких условий является организация пространственно-развивающей среды. В системе моей педагогической работы по театрализованной деятельности важное место занимает «Театральная страна». В нашем ДОУ это не просто специально оборудованная комната - это «волшебное» пространство всего детского сада, созданное фантазией и руками педагогов. В каждой группе, в музыкальном зале созданы музыкально-театральные центры.
Целью создания развивающей театральной среды является включение ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, воспитание уверенности, самостоятельности, инициативности, коммуникабельности и творчества. При организации нашей «Театральной страны» мы учитывали индивидуальные особенности ребёнка; индивидуальные интересы, предпочтения, потребности и склонности; творческие способности и особенности эмоциональной сферы личности ребёнка.
В «Театральной стране» проходит знакомство с различными жанрами театрального искусства (кукольный театр, опера, балет, драма)
Здесь же у детей формируются представления о различных видах театра (пальчиковый, плоскостной, теневой, би-ба-бо, кукольный, театр варежек, театр на столе, театр марионеток)
Организованы уголки книги, которые оснащены, различными произведениями литературного творчества, портретами русских и зарубежных писателей.
Созданы условия для формирования интереса к театральному искусству и игре при помощи уголка ряженья и сказки.
Развивающая театральная среда нашего детского сада является одним из основных средств развития личности ребенка. Создав «Театральную страну», мы педагоги пробуждаем у детей любовь к искусству, раскрываем их индивидуальные способности и стремимся к сплочению их в дружную театральную команду.