Татьяна Шубенкова
Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»
«Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов).
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2021
Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка. Именно поэтому так важно создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, приобщая к театральной культуре, поощрять исполнительское творчество. Одним из таких условий является организация пространственно-развивающей среды. В системе моей педагогической работы по театрализованной деятельности важное место занимает «Театральная страна». В нашем ДОУ это не просто специально оборудованная комната - это «волшебное» пространство всего детского сада, созданное фантазией и руками педагогов. В каждой группе, в музыкальном зале созданы музыкально-театральные центры.
Целью создания развивающей театральной среды является включение ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, воспитание уверенности, самостоятельности, инициативности, коммуникабельности и творчества. При организации нашей «Театральной страны» мы учитывали индивидуальные особенности ребёнка; индивидуальные интересы, предпочтения, потребности и склонности; творческие способности и особенности эмоциональной сферы личности ребёнка.
В «Театральной стране» проходит знакомство с различными жанрами театрального искусства (кукольный театр, опера, балет, драма)
Здесь же у детей формируются представления о различных видах театра (пальчиковый, плоскостной, теневой, би-ба-бо, кукольный, театр варежек, театр на столе, театр марионеток)
Организованы уголки книги, которые оснащены, различными произведениями литературного творчества, портретами русских и зарубежных писателей.
Созданы условия для формирования интереса к театральному искусству и игре при помощи уголка ряженья и сказки.
Развивающая театральная среда нашего детского сада является одним из основных средств развития личности ребенка. Создав «Театральную страну», мы педагоги пробуждаем у детей любовь к искусству, раскрываем их индивидуальные способности и стремимся к сплочению их в дружную театральную команду.