Лариса Петровна Круглова
Социализация ребенка с нарушениями слуха через разные виды деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Позитивный социальный опыт для детей с нарушенным слухом является неотъемлемой частью успешной социальной адаптацией в будущем. Социальный опыт воспитанники могут приобретать не только на специально организованных занятиях, но и в других видах деятельности. Например, мной организован кружок нетрадиционных художественных техник «Необычные художники». Здесь дети получают возможность не только развивать свои творческие способности, но и общаться с другими детьми в процессе деятельности.
Публикация «Социализация ребенка с нарушениями слуха через разные виды деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Совместные выставки детских работ (тематические и персональные, организованные в дошкольном образовательном учреждении и за его пределами приучают дошкольников наблюдать за социально значимыми событиями, происходящими вокруг них.
Регулярно проводимые наблюдения за трудом взрослых, играми других детей, экскурсии расширяют представления об окружающем мире, о труде взрослых, значительно обогащается словарный запас ребёнка, потому что он общается с большим количеством слышащих и говорящих людей разного возраста.
Организация коллективных трудовых мероприятий, изготовление подарков малышам ко Дню инвалидов, ветеранам детского сада ко Дню пожилого человека воспитывает в ребёнке с нарушением слуха такие качества, как доброжелательность, готовность помочь другим людям, внимательность к окружающим, что способствует бесконфликтному включению ребёнка в разные сферы жизни.
Участие в различных конкурсах, спортивных мероприятиях учит взаимодействию, помогает преодолеть страх перед аудиторией. На протяжении нескольких лет наш коллектив тесно сотрудничает с ВОГ (Всероссийская Организация Глухих города Омска). Данное сотрудничество даёт возможность приобщения к социальному опыту других через просмотр спектаклей, организованных к ежегодному Дню инвалидов, посвящённых Международному Дню защиты детей.
Участие воспитанников в совместных мероприятиях с властными структурами помогает детям с нарушенной слуховой функцией приобрести опыт участия в общественных мероприятиях.
Таким образом, многолетний опыт работы в рамках системного подхода к воспитанию и обучению детей с нарушением слуха показывает, что у воспитанников появляются новые социальные мотивы поведения, расширяется опыт взаимодействия с окружающим миром.