Ольга Чесникова
Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образа индивидуальность. В нашей группе существует программа дополнительного образования "Самоделки". Эта программа вводит ребёнка в удивительный мир творчества, даёт возможность поверить в свои способности, предусматривает развитие у воспитанников художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Публикация «Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2019
Конструктивно-познавательная деятельность является необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе продуктивной деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память, т. е. разносторонние психические процессы. Ведущая идея этой программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия.
Участвуя в совместной деятельности, ребёнок познаёт азы социальных отношений. Однако у детей возникают и проблемы. Было выявлено, что некоторые дети:
-не способны делать самостоятельный выбор;
-не способны самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в процессе трудовой деятельности;
-не могут самоопределиться в своих желаниях;
-не могут перенести известные способы деятельности в новые условия.
Развитие навыков сотрудничества на занятиях продуктивной деятельностью требует серьёзных педагогических усилий взрослого и должно осуществляться поэтапно. Для формирования и развития социальных отношений в продуктивно-конструктивной деятельности педагогу необходимо учитывать ряд факторов:
-мотивационный компонент при постановке задач;
-положительную направленность на взаимодействие со сверстниками в восприятии и оценке сверстника не только как друга, но и как партнёра по совместной деятельности;
-обеспечение успешности ребёнка дошкольного возраста;
-знание детьми правил, моделей сотрудничества и эффективных вариантов поведения в процессе взаимодействия.
Таким образом, мы убедились, что такой вид продуктивно-конструктивной деятельности, как моделирование из текстильных материалов, не только позволяет получить ценный в глазах ребёнка конечный продукт, но и способствует развитию партнёрских, социальных отношений, умению проецировать социальный опыт, повышению уровня самосознания, формированию положительных взаимоотношений у дошкольников.