Приложение МААМ

Развитие творческих способностей у младших дошкольников в самостоятельной изобразительной деятельности. Из опыта работы

Мария Ефименко
Развитие творческих способностей у младших дошкольников в самостоятельной изобразительной деятельности. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования администрации Красногвардейского района

Развитие творческих способностей у младших дошкольников в самостоятельной изобразительной деятельности.

Сообщение из опыта

работы воспитателя

МБДОУ «Детский сад

«Росинка» г. Бирюча».

Ефименко М. И.

Ноябрь 2014

«…Это правда!

Ну что же тут скрывать?

Публикация «Развитие творческих способностей у младших дошкольников в самостоятельной изобразительной деятельности, Из опыта работы» размещена в разделах

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене,

И в трамвае на окне…»

Э. Успенский

Художественное творчество является одним из важнейших средств в формировании личности ребёнка. Изобразительная деятельность дарит детям радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своей изобразительной деятельности рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительная деятельность ребёнка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве, чтобы развивать у каждого воспитанника индивидуальные творческие способности. При этом основными задачами взрослого являются: помочь ребёнку познать окружающую действительность, развить наблюдательность, воспитать чувство прекрасного, сформировать умения приёмам изображения.

Моя цель: развивать творческие способности у младших дошкольников в самостоятельной изобразительной деятельности, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.

Основными задачами является:

-формировать художественно - образные представления;

-развивать творческие способности в рисовании, лепке, аппликации;

-формировать практические навыки и умения в разных видах художественной продуктивной деятельности;

-развивать интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином.

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, эстетическое восприятие.

Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно – развивающей среды. Очень важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

Наш изобразительный уголок стоит в хорошо освещённом месте, на его полочках хранятся материалы и оборудование, которые дети используют по своему желанию:

1. Карандаши основных цветов на ёжиках подставках соответствующих цветов;

2. фломастеры;

3. силуэты для раскрашивания;

4. альбомные листы;

5. гуашевая краска;

6. ветошь для рук.

7. обои.

8. кисточки для рисования и клея;

9. салфетки из ткани и бумажные;

10. подставки для кисточек;

11. розетки для краски и клея;

12. пластилин;

13. доска для лепки;

Для работ с использованием нетрадиционных техник рисования мы используем:

1. тычки (толстые и тонкие по цвету);

2. печатки из пробки;

3. миски с подушечками из поролона;

4. трафареты.

5. подносы с манной крупой (песком);

6. разноцветные мелки;

7. мольберт;

8. ватные палочки.

В освоении детьми изобразительной деятельности можно выделить «доизобразительный» период (период каракуль, период свободного рисования) - когда перед малышом не стоит задача изображения определённого предмета или явления и ребёнок свободно действует карандашом и бумагой, мнёт пластилин (глину) в руках, отщипывает от целого куска. Этот период имеет огромное значение для развития движений руки, так как постепенно в ходе данных естественных упражнений рука ребёнка приобретает уверенность, смелость. В этот период закладываются первые элементы зрительно – двигательной координации. Поэтому я не тороплюсь переводить детей на содержательное изображение, не ставлю перед ними задачу что-то нарисовать, вылепить. Рука и без того ещё действующая неуверенно, становится ещё более неумелой, если перед ребёнком ставить задачу передать изображение предмета. Неудачи делают изобразительную деятельность не интересной для малыша.

Креативность – слово, которое сегодня у всех на устах. В описаниях вакансий, в требованиях к соискателям, работодатели все чаще требуют креативность как обязательное качество. И далеко не только в дизайнерских и рекламных фирмах, а и в больших, серьезных корпорациях.

Таким образом, наша жизнь требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Именно таких творчески активных людей я и хочу воспитать.

Развитие творческих способностей неотделимо от гармоничного развития всех сторон личности. Именно в 3-года у детей наблюдается свежесть и острота восприятия, способность удивляться, яркость воображения, умственная активность. Это наиболее благоприятный возраст для развития творческих способностей у детей. Рисование, лепка, аппликация, конструирование – один из самых любимых видов деятельности, доставляющих удовольствие для ребёнка. Изобразительная деятельность способствует проявлению фантазии.

Характерное для младшего дошкольника требование «я сам» отражает прежде всего появления у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень возможностей. Поэтому моя задача- поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребёнка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и не умелых действий. Необходимо помочь каждому ребёнку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности («Я – молодец!»).

Самостоятельность формируется у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослым и непосредственно в личном опыте.

В силу возрастных особенностей малыши легко перевоплощаются, активно общаются и быстро включаются в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. Поэтому любой вид творческой работы я подкрепляю другими видами художественной деятельности : словом, жестом, игровой ситуацией. При манипулировании с различными материалами у детей возникают ассоциации: «похожа на змею», «как мячик» и т. д. Стараюсь натолкнуть малышей на поиск связи образов с картинками из окружающего мира.

В свободное время каждый воспитанник может взять фломастер, силуэт (фрукта, овоща, листика т. д.) и свободно рисовать закрепляя навыки полученные во время занятий. Даже те дети, у которых не очень получается рисовать, в свободное время чувствуют себя более увереннее. Очень любят рисовать мелками, так как можно в любое время стереть. Обязательно я каждого похвалю.

Детей увлекает изобразительная деятельность, если она проходит в новых, необычных условиях. Поэтому на прогулке мы рисуем палочкой по земле или снегу, разворачивая игровую ситуацию, например детям предлагаю войти в нарисованный домик; также я обращаю внимание детей на то, как капает дождик из тучи, какая травка растёт, рисуем мелом на дорожках.

Подводя итоги проделанной работы хочется отметить :

- ребёнок проявляет интерес к изобразительной деятельности, стремится заниматься её по собственной инициативе, рассказывает о своих интересах в рисунке;

-видит образ в своих рисунках и лепке; обыгрывает рисунки; радуется тому, что у него получается; делится с вами своей радостью;

-знает, где лежит материал;

-умеет пользоваться изобразительным материалом : держать карандаш и действовать с ним, кистью, красками;

-достаточно смело и уверенно выполняет изобразительные действия; рисует линии (прямые, замкнутые, штрихи, пятна; охотно и смело лепит: отрывает кусочки, скатывает;

-начинает выполнять изображение узнаваемое другими людьми;

-не боится показать свои рисунки и поделки ребятам и взрослым. Доволен собой, когда рисует и лепит. При этом ребёнок стремится к общению с окружающими по поводу содержания рисунка.

Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Я стараюсь, чтобы мои воспитанники поняли, что: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Совместные нетрадиционные художественно-графические техники дают возможность ребёнку свободно выбирать материалы и способы изображения при создании художественных образов, что способствует развитию у ребёнка активности, самостоятельности, увлечённости процессом творческой деятельности.

При выполнении работ большое значение уделяю различным формам совместных действий взрослого и ребёнка - сотворчеству. Процесс «сотворчества» увлекает детей своей необычностью, дети любуются рисунком, дополняя его новыми деталями: следы зверей, падающие листья, дождик. Создание образа в рисунках происходит эффективнее тогда, когда я создаю общую композицию, в которой дети находят место своим доступным по возрасту способам изображения : ракой, тычком, пальчиком, печатками, фломастером. Процесс «сотворчества» включает детей в ситуацию реального действия: надо посыпать снежком деревья; привязать шарики, чтобы не улетели; нарисовать дорогу для машин.

Детям очень нравится рисовать на большом листе бумаги, это доставляет им радость, а также развивает движение руки. Сотворчество позволяет нашим детям действовать коллективно в процессе самостоятельной изобразительной деятельности, подчиняясь общему ритму, дети с удовольствием выполняют задания на одном листе для общей цели.

Дети:

- учатся помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения со сверстниками и взрослыми, что способствует ранней позитивной социализации.

- приобретают ценный опыт творческого воплощения замыслов, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, становятся более раскрепощенными, уверенными в себе.

- развивают творческие способности, воображение, фантазию, получают эстетическое удовольствие от своей работы.

Планы и перспективы на будущее. Совершенствовать предметно - развивающую среду, проводить мастер - классы для родителей и начинающих педагогов.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством техники «оригами» (из опыта работы) Как быстро летит время. И наши дети почти на пороге школы. Согласно ФГОС ДО, у выпускника детского сада к поступлению в школу должны быть.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Из опыта работы. Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников посредством развития мелкой моторики рук». Добрый день, коллеги.

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности»Мастер-класс для родителей на тему «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности» Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» «Дети должны жить в мире красоты, игры,.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников посредством прикладного искусства» Шустовой Натальи Александровны, воспитателя МБДОУ «Светлячок», ЯНАО, город Губкинский. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников посредством прикладного искусства» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством прикладного искусства». 1. Информационный блок 1.1 Название темы опыта «Развитие.

Презентация «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Выполнила: Левицкая Галина Николаевна,МДОУ.

Развитие творческих способностей в художественно-изобразительной деятельности. Родительское собрание в форме семинара Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Время проведения: 28.09.2017г. Форма проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у младших дошкольников в самостоятельной изобразительной деятельности. Из опыта работы
Опубликовано: 12 марта 2018 в 10:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей у младших дошкольников в самостоятельной изобразительной деятельности. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ефименко (УИ 1343240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД