Аноним
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи: формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми при помощи нетрадиционных техник рисования;
дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, в детском саду;
развить воображение, творческое мышление;
Публикация «Мастер-класс для родителей на тему „Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
Материалы: рабочее место для каждого ребенка с родителем, влажные и бумажные салфетки, баночки с водой, листы бумаги, краски акварель, гуашь, ватные палочки, коктейльные трубочки.
Ход мастер-класса:
Сегодня мы проведем с вами мастер-класс. Это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.
В изобразительной деятельности заключен большой потенциал для раскрытия детского творчества. Эта деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.
Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Рисование - это очень увлекательное и полезное занятие. Оно развивает интеллектуальные способности малыша, мелкую моторику рук. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму. С помощью рисования ребенок познает секреты красок, карандашей.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Даже лежа на полу, на обоях и крошечных листочках. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Дети рисуют везде.
Какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? (Ответы родителей.)
Это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Давай те попробуем и мы.
Но, в самом начале нам необходимо за тонировать наш лист, тоже необычным способом. При помощи влажной салфетки. Верх нашего листа будет – небо. Мы берем краски подходящие для этого (голубую, фиолетовую, серую) набираем побольше воды на кисть и делаем пятна из воды и краски разных необходимых цветов, влажной салфеткой все быстро растираем или тонируем. При этом сильно не трем по бумаге. Нижнюю часть листа тонируем этим же способом, только другими оттенками, необходимыми для создания земли (коричневый, черный, зеленый цвет). Наш лист должен подсохнуть.
Приступим к созданию другой картины.
Послушайте загадку:
На столе стоит она
Полевых цветов полна,
Я добавлю маков цвет
Заполняем весь букет
Догодатся можно сразу
На столе мы видем … (вазу).
Дидактическая игра: «Какой цветок»
Нарисуем букет в вазе. Родители рисуют вазу, а цветы мы будем рисовать необычным способом, при помощи смятой бумаги или салфеткой. Смять небольшой шарик из листа бумаги, нанести на него гуашь и сделать отпечаток в верху листа, любое количество отпечатков различных цветов. Они получаются необычные, внутри можно сделать серединки при помощи ватных палочек. Дети дорисуют тонкой кистью стебли и листья цветов. Здесь включается ваша фантазия. Можно украсить вазу при помощи ватных палочек, нанести свой узор.
Следующий наш этап будет – техника кляксография с трубочкой.
Кляксография - это способ рисования с помощью различных клякс.
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Кистью влезть.
Можно в трубочку подуть
И увидеть что произойдет!
Вернемся к созданию первой картины. Наш фон высох. Можем приступать.
Загадка:
Его зимой и летом
Мы видели одетым
А, осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево).
С помощью этой техники мы выполним стволы деревьев, для нашего пейзажа
Зачерпнуть пластиковой ложечкой краску, капнуть её на лист бумаги, делая небольшое пятно, коктейльной трубочкой выдуваем кляксу снизу-вверх в разные направлениях, не касаясь бумаги.
Когда клякса разделится на несколько побегов веточек– выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
Получились различные деревья и кусты. Полюбуйтесь на свои работы.
Существуют, еще много интересных нетрадиционных технологий рисования.
Наш мастер - класс подошел к концу. Какие красивые и неординарные работы у вас вышли. Творческие способности детей при помощи взрослого, будут развиваться быстрее.